Программа Проектно-творческая лаборатория Эврика

Реализация этих условий предполагает человека с творческими способностями. Актуальность темы в том, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Клименко Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Павловская СОШ

Проблемно-творческая лаборатория

«Эврика»


Новые тропы открывает лишь тот. кто готов заблудиться.
Жан Ростан



Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, диктуют свои условия:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих условий предполагает человека с творческими способностями. Актуальность темы в том, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное.

Школа - это площадка для проявления детского творчества. Здесь каждый может реализовать себя в каком-то деле. В начале нового учебного года мы традиционно намечаем план внеклассных дел, предлагаем свои идеи для школьных мероприятий. И столкнулись с проблемой, что зачастую в делах участвуют одни и те же ребята. Мы стали задумываться, как привлечь остальных как можно больше учащихся в жизнь класса и школы? Как выявить скрытые таланты учащихся?

Размышляя над этими вопросами, пришли к выводу о том, что нужно что-то придумать такое, чтобы жизнь школьная была более интересная для всех ребят. Так родилась идея проектно-творческой лаборатории «Эврика», где каждый может сделать открытия для себя и для других. Ведь мероприятия творческой направленности - это альтернатива проведения досуга учащихся и подростков во внеурочное время и обеспечение их безопасности и занятости социально-полезным и творческим делом.

Лаборатория позволит найти себя через созидательную деятельность, привлечет интерес к новым идеям, позволит учащимся принять активное участие в их осуществлении, сможет повлиять на формирование творческих способностей. Он позволит также педагогам разнообразить формы работы с детьми внутри школы, таким образом, чтобы эта деятельность была для них интересна. В ходе работы лаборатории учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Цель проекта - развитие творческих способностей через организацию проектной деятельности для успешной социализации учащихся.

Задачи проекта:

  • создание условий для выявления и развития творческих способностей учащихся, формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

  • повышение мотивации обучающихся к участию в делах школы, вовлечение школьников в процесс совершенствования школьной образовательной среды;

  • формирование социально-коммуникативных и организаторских навыков через организацию и проведение различных мероприятий;

  • пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

  • профилактика социально-негативных явлений;

  • пополнение и использование имеющегося в школе банка методических разработок мероприятий для организации социально значимых дел.

Сроки проведения проекта: октябрь 2014 - май 2015 учебного года

Участники проекта:

  • учащиеся 1-11 класса МКОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

Методы, используемые в реализации проекта:

  • социальная диагностика - исследование на основе мониторинга (анкетирование, опросы);

  • анализ полученных данных в ходе предварительного этапа планирования;

  • социальное прогнозирование (моделирование);

  • мозговой штурм;

  • дерево идей;

  • метод проектов.

Формы:

  • опросы, анкетирование;

  • консультации, заседания творческой группы;

  • семинары, мастер-классы, репетиции;

  • проведение конкурсов, смотров;

  • организация и проведение выставок, акций, сборов;

  • мини-проекты;

  • открытые встречи с творческими людьми;

  • презентации.

Этапы Проекта

1 этап - Проектный. Октябрь 2014г.

  1. Создание инициативной группы для реализации работы лаборатории.

  2. Анализ и оценка проблемы и имеющихся ресурсов.

  3. Диагностика творческих способностей учащихся школы.

  4. Установление связей с социальными партнерами проекта.

  5. Проведение открытого заседания инициативной группы проекта с приглашением социальных партнёров.

  6. Создание творческой группы учащихся для проведения мастер-классов и других мероприятий.

  7. Оформление плана мероприятий лаборатории.

  8. Создание банка новых методических материалов для проведения конкурсов и мастер-классов.

  9. Знакомство учащихся, их родителей и педагогов с мероприятиями в рамках проекта.

2 этап - Практический. Ноябрь 2014 - апрель 2015 г.

  1. Проведение школьной линейки, посвященной запуску проблемно-творческой лаборатории (ПТЛ) «Эврика».

  2. Создание банка данных творчески активных учащихся и учащихся, желающих себя проявить.

  3. Разработка и проведение творческими группами мастер-классов для учащихся.

  4. Организация работы по проведению и координации мероприятий ПТЛ.

  5. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами.

  6. 3 этап - Заключительный (Рефлексивный). Май 2015 года

  1. Подведение итогов ПТЛ.

  2. Обобщение и презентация результатов деятельности.

  3. Определение перспектив дальнейшего развития ПТЛ.

Для реализации ПТЛ «Эврика» необходимо не только желание самих учащихся, но и помощь и поддержка учителей, родителей, социальных партнеров.

ПТЛ предполагает создание пространства живого общения между творчески активными учащимися школы и учителями, педагогами дополнительного образования, родителями. Это и проведение открытых встреч, семинаров, консультаций педагогов по реализации личных и командных проектов участников. Семинары направлены на раскрытие и развитие творческих способностей учащихся в возрасте от 7 до 16 лет. В ходе семинаров предполагается проведение большого количества мастер-классов с привлечением не только педагогов, но и специалистов в различных областях искусства и культуры (фото, изобразительное искусство, литература, музыка, декоративно-прикладное искусство). На семинары приглашаются как уже проявившие себя творческие учащиеся, так и те школьники, которые хотят раскрыть свой творческий потенциал.

Первый этап ПТЛ реализуется в сотрудничестве со старшим воспитателем, работниками КДЦ, которые помогут выявить у учащихся творческие наклонности и способности.

На втором этапе ПТЛ запускаются конкурсы творческой направленности, проводятся различные мини-проекты, акции, презентации, мастер-классы. Результатом данных мероприятий могут быть тематические выставки, концерты, мини-спектакли.

На третьем этапе подводятся итоги . Определяются успехи и неудачи, намечаются перспективы дальнейшего развития проекта. Информация и итоги реализации проекта публикуются на школьном сайте.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Создание школьной информационной базы учащихся с творческими способностями.

  • Создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации способностей одаренных детей.

  • Повышение качества взаимодействия педагогов, родителей и учащихся в образовательном процессе и воспитательной работе.

  • Создание в школе банка методических разработок мероприятий для организации социально значимых дел.

  • Создание детских творческих мастерских для проведения творческих мастер-классов.

  • Организация активного, качественного, разносторонне развивающего отдыха для самореализации детей.

  • Поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества.

План реализации Проблемно-творческой лаборатории «Эврика»

на 2014-2015 учебный год

Наименование мероприятия

Срок исполнения

I

Проектировочный этап

Октябрь 2014

1

Создание инициативной группы

1-я неделя

2

Определение круга социальных партнеров и получение их согласия на участие в проекте.

1-я неделя

3

Проведение заседания инициативной группы с приглашением социальных партнёров.

1-2 неделя

4

Анализ и оценка проблемы.

Определение ресурсного потенциала.

Консультации с социальными партнерами.

  • Проведение опроса среди учащихся 1-11 классов «Найди себя» с целью выявления творческих интересов и предпочтений.

  • Диагностика творческих способностей учащихся школы.

  • Анализ полученных результатов диагностики.

1-2 неделя




2-я неделя


2-я неделя

5

Создание творческой группы учащихся для проведения мастер-классов и других мероприятий.

3-я неделя


6

Создание банка новых методических материалов для проведения конкурсов и мастер-классов.

3-я неделя


7

Оформление ПТЛ «Эврика»

  • Составление плана мероприятий.

  • Оформление в печатном и электронном виде проекта.

4-я неделя

8

Знакомство учащихся, их родителей и педагогов с мероприятиями в рамках ПТЛ.

  • На заседании ученического совета.

  • Объявление о проекте на родительских собраниях классов.

4-я неделя

9

Информационная поддержка проекта

  • Публикация информации о ПТЛ «Эврика» на школьном сайте и информационном стенде.

4-я неделя

II

Практический этап

Ноябрь 2014- апрель 2015

1

Проведение школьной линейки, посвященной запуску ПТЛ «Эврика» (1-11 кл.)

Ноябрь 2014

1-я неделя

2

Создание банка данных творчески активных учащихся и учащихся, желающих себя проявить (1-11 кл).

Ноябрь 2014

1-я неделя

3

Разработка и проведение творческими группами мастер-классов для учащихся:

  • «Тайны флористики» (2-11)

  • «Головоломка» (5-11)

  • «Снегопад» (1-11)

  • «Рисуем в необычной технике» (1-4 кл.)

  • «Остановись, мгновение!» (фотография) (7-8кл.).

  • «Весна на моей улице» (1-11)

Ноябрь 2014-апрель 2015


4

Организация работы по проведению и координации мероприятий ПТЛ.

Ноябрь 2014 -апрель 2015

5

Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами.

Ноябрь 2014-апрель 2015

6

Подготовка и проведение мероприятий в рамках школьного ПТЛ «Эврика»

  • Рисунки и открытки на тему «Моя мама» (1-4 кл.)

  • Веселые старты (1-11)

  • Концерты к дню Учителя и дню Матери (1-11)

  • Конкурс сочинений (1-11)

  • Конкурс «Осенний Бал» (1-11)

  • Рождественские посиделки (1-11)

  • Интеллектуальные игры (1-11)

  • Конкурс «Папа, мама, я - читающая семья» (1-11)

  • Конкурс «Мы ищем таланты» (1-11)

  • Конкурс «Скатерть самобранка» (5-11 кл.)

  • Конкурс плакатов «Чистая планета» (7-9 кл.)

Ноябрь 2014 - апрель 2015


7

Проведение зимней игры «Что? Где? Когда?» (5-9 кл.)

Ноябрь 2014 - апрель 2015

8

Профильный отряд «Эврика» (2-7 класс)

Июнь 2015

9

Творческие мастерские :

- «Весёлый карандаш» (1 класс)

- «Мечта» (2-8 класс)

- «Дело мастера боится» (5-9 класс)

- «Белошвейка» (5-11 класс)

- «Дизайн дома» (9-11 класс)

- «Волшебная палитра» (1-4 класс)

Ноябрь 2014 - апрель 2015


10

КВН «Юморина-2015» (5-11 кл.)

Апрель 2015

11

Организация выставок декоративно-прикладного творчества (1-11 кл.)

Приглашение родителей

Ноябрь 2014 - апрель 2015


12

Акции:

- «Поздравь ветерана»

- «Конфетка за сигаретку»

- Акция ко дню борьбы со СПИДом. Создание листовок, буклетов (8-11 кл)


Май 2015,

Октябрь 2014

13

Проекты:

- Лучшее оформление здания школы к новому году

- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

- Строительство снежного городка

Декабрь 2014

14

Информационная поддержка проекта.

Освещение мероприятий

Ноябрь 2014 - апрель 2015

III

Заключительный этап (Рефлексивный)

Подведение итогов реализации ПТЛ «Эврика»

Май 2015


1

Анализ реализации ПТЛ

( мониторинг, обобщение)


Май 2015

1-я неделя


2

Подготовка презентации итогов ПТЛ

Май 2015

2-я неделя

3

Презентация итогов проекта «Школа творчества»

Школьная конференция с приглашением родителей, социальных партнеров ПТЛ

Май 2015

3-я неделя


4

Освещение результатов ПТЛ на школьном сайте

19 мая 2015

5

Перспективное планирование по результатам ПТЛ

Май 2015

4-я неделя

Нормативно- правовое обеспечение:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепция модернизации российского образования до 2010 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

  • Программа работы с одаренными детьми в МКОУ Павловская СОШ;

  • Устав школы

  • План воспитательной работы МКОУ Павловская СОШ

Литература

  1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн - 1ч, 2ч. Поделки из бросового материала. - М.:Скрипторий, 2006.

  2. Кагакова И.И. «Аппликация» Изд. «Лада» 2009Гг

  3. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская. - Самара: Учебная литература, 2005.

  4. Хананова И. «Соленое тесто». - М.:«Эксмо», 2007.

  5. Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества». - Тула: «Родничок», 2002г.

  6. Чебрикова О. «Прикольные поделки к любому празднику»

  7. Щеблыкин И.К., Романина И.И. «Аппликационные работы». - М.:Просвещение, 1983.

  8. Ресурсы Интернета.

6

© 2010-2022