Шаблон характеристики на обучающегося

Подробный шаблон характеристики на обучающегося. Данный шаблон поможет при составлении подробной характеристики на любого ученика. Характеристика делится на 2 раздела: общие сведения об ученике и проявление личностных качеств в поведении ребенка.  Общие сведения включают в себя: анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемость, внешкольные занятия. Проявление личностных качеств в поведении рассматривается в направленности интересов, отношения к делу (трудолюбие, ответственность, иниц...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Характеристика на ученика

Раздел 1. Общие сведения об ученике.
Анкетные данные.

  • Фамилия, имя.

  • Дата рождения.

  • Школа, класс.

  • Специализация школы.

  • Сведения о состоянии здоровья.

  • Часто ли болеет (часто, средне, редко).

  • Хронические заболевания (какие).

  • Особенности функционирования нервной системы:

    • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

    • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;

    • стабилен в проявлении настроения;

    • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;

    • преобладает торможение.

Успеваемость.
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические).

  • Занятия общественно полезным трудом (каким).

  • Занятия в художественной самодеятельности (какой).

  • Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.

  • Занятия спортом (каким).

  • Занятия организационной работой (какой).

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
Направленность интересов:

  • На учебную деятельность;

  • На трудовую деятельность;

  • На художественно - эстетическую деятельность;

  • На достижение в спорте, туризме;

  • На отношения между людьми.

Отношения к делу:
• Общественная активность.

  • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

  • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

  • Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

  • Редко принимает участие в общественных делах.

  • Отказывает участвовать в общественных делах.

• Трудолюбие.

  • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

  • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

  • Редко охотно берется за работу.

  • Чаще всего старается уклониться от любой работы.

  • Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

• Ответственность.

  • Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

  • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

  • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

  • Очень редко выполняет порученное ему дело.

  • Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

• Инициативность.

  • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.

  • Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

  • Редко сам начинает новое дело.

  • Почти никогда сам не начинает новое дело.

  • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

• Организованность.

  • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

  • В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

  • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

  • Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

• Любознательность.

  • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

  • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

  • Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

  • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

  • Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

• Аккуратность.

  • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

  • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по обязанности.

  • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

  • Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

  • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:
• Коллективизм.

  • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

  • Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

  • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

  • Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

  • Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезь не в свое дело».

• Честность. Правдивость.

  • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это невыгодно.

  • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

  • Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

  • Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

  • Склонен всегда, говорить не правду.

• Справедливость.

  • Активно борется с тем, что считает несправедливым.

  • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

  • Редко выступает против того, что считает несправедливым.

  • Не добивается справедливости.

  • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

• Бескорыстие.

  • В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.

  • Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

  • Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

  • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

  • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

• Общительность.

  • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

  • Как правило, с удовольствием общается с людьми.

  • Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

  • Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

  • Замкнут, необщителен.

• Чувство товарищества.

  • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

  • Как правило, помогает товарищам.

  • Помогает товарищам, когда его просят.

  • Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

  • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

• Отзывчивость.

  • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

  • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

  • Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей.

  • Почти не умеет сочувствовать другим.

  • Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

• Вежливость, тактичность.

  • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

  • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

  • Часто бывает, невежлив и нетактичен.

  • Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

  • Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:
• Скромность.

  • Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

  • Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

  • Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

  • Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

  • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

• Уверенность в себе

  • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

  • Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

  • Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

  • Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

  • Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

• Самокритичность.

  • Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

  • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

  • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

  • К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.

  • Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

• Умение рассчитывать свои силы.

  • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не слишком легкие и не слишком трудные.

  • Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

  • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

  • В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

  • Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

• Стремление к успеху, первенству.

  • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

  • Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

  • Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

  • Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

  • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

• Самоконтроль.

  • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

  • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

  • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

  • Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

  • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности
• Смелость.

  • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

  • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

  • Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

  • В большинстве случаев отступает перед силой.

  • Всегда отступает перед силой, трусит.

• Решительность.

  • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

  • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

  • Иногда колеблется перед ответственным решением.

  • Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

  • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

• Настойчивость.

  • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

  • Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

  • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

  • Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

  • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

• Самообладание.

  • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

  • Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

  • Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

  • Часто не может подавить нежелательные эмоции.

  • Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.
• Авторитет в классе.

  • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

  • Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

  • Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

  • Пользуется авторитетом у остальных учащихся.

  • В классе авторитетом не пользуется.

• Симпатия.

  • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

  • В классе ребята относятся к нему с симпатией.

  • Пользуется симпатией только у части одноклассников.

  • Пользуется симпатией у отдельных ребят.

  • В классе его не любят.

• Авторитет во внешкольных объединениях.

  • Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

  • Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)

  • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе, клубе)

  • Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется (спортивная школа, клуб).

  • Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.
Внимание.

  • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

  • Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

  • Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

  • Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

  • Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

  • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

  • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

  • Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 - 2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

  • При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

  • Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

  • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

  • Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.

  • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

  • В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

  • Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

  • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

  • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

  • Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

  • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

Общий эмоциональный тонус.

  • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

  • Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

  • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

  • В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

  • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

  • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

  • Эмоционально уравновешен.

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

  • Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

7


© 2010-2022