Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЙОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»



СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ

«АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ»


КРЫЛОСОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА




МОУ «ЕЛОВСКАЯ СОШ»

2013

«Создать какой-то более - менее благоприятный оазис в своей отдельной семье можно, но ты не убережёшь детей от другого влияния извне - а ведь именно в нём жить нашим детям. И вот сделать этот мир лучше родители действительно смогут, НО ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ: ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, САМИ ДЕТИ»

Е.Л. Крылосова


ЦЕННОСТЬ социально-значимой проектной деятельности



  • формирует у ребят активную гражданскую позицию,

  • способствует формированию у учащихся базовых ценностей

  • дает возможность применять свои знания на практике и в жизни,

  • не оставаться в стороне,

  • быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.

МОНИТОРИНГ

включенности детей,

их активности, удовлетворенности от участия в реализации проектов

отслеживается через

  • беседы с учащимися,

  • наблюдения на мероприятиях, акциях,

  • через просмотр фото- и видеоматериалов,

  • через беседы с родителями.

СТАТИСТИКА И ФАКТЫ

С момента вовлечения

учащихся и родителей класса

в социально-значимую деятельность через



  • РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» (5,6 класс), «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (8 класс)

  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Улицы Героев» (6,7 класс)

  • КРАЕВЕДЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс),

  • Участие в краевом Парламентском Уроке и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс)

наблюдается


ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА


уровней воспитанности учащихся и удовлетворённости родителями и учащимися учебным процессом



ПРАКТИКА ЖИЗНИ

в ходе реализации первого проекта и социальных практик «оголились» новые проблемы и созрели новые идеи по их решению.

  1. С одной стороны нам удалось обратить внимание жителей отдельно взятых улиц Героев на проблему чистоты, помочь жителям одной улицы с лавочками и урнами, научить их волонтёрскому труду по уборке этих урн.

С другой стороны, пожилых жителей в селе много и живут они не только на этих улицах. А ведь не только им тяжело бывает передвигаться без отдыха: это и учащиеся с тяжёлыми портфелями, и взрослые с тяжёлыми сумками или с проблемами со здоровьем.

  1. С одной стороны - здорово установить по проекту лавочки и урны

С другой стороны - это сколько же надо выиграть проектов, чтобы по всему селу было где людям отдохнуть и куда мусор выкинуть.

  1. С одной стороны - замечательно, что «Еловские домовята» и другие организации и учащиеся выходят на разовые субботники или Акции

С другой стороны, количество собранного мусора раз от раза нисколько не уменьшается, а где- то и увеличивается

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

Классный руководитель

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

Актив класса

Учащиеся класса

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

родители



Социальные партнёры класса

(целевая аудитория и организации - помощники)

В реализации проекта принимают участие актив класса,

В инициативной группе по реализации проекта обязательно должен быть член родительского комитета или любой другой активный, трудолюбивый и неравнодушный родитель.

ПСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКАСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовУровень воспитанности учащихся:

5 - высокий уровень

4 - хороший уровень

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

2- низкий уровень

ПЛЮСЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Более 50 % учащихся класса включены в социально значимую деятельность, не сидят без дела, когда можно принести пользу людям своей малой Родины.

  • ребята регулярно выходят со своими предложениями и мероприятиями в социум, получая бесценный опыт реальных «камней», о которые приходится спотыкаться на практике, в то время, как в теории и желаниях всё гладко.

  • Реальные и значимые дела способствуют формированию дружного классного коллектива.

  • Позитивный опыт способствует повышению самооценки ребят, развитию рефлексивных и исследовательских умений,

  • Происходит дальнейшее развитие детского самоуправления.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  • успешное освоение метода социального проектирования;

  • Широкий спектр проблем, обозначенный в проектах учащимися, позволяет решать многие воспитательные задачи, стоящие перед педагогами школы, такие как:

  • проявление активной жизненной позиции;

  • решение экологических проблем

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • выполнение правил дорожного движения и ТБ;

  • организация интересного и полезного досуга учащихся;

  • решение проблемы пассивности родителей

  • и т.д.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • удовлетворение учебно- воспитательным процессом в школе

  • занят ребёнок - спокоен родитель

  • стараются быть положительным примером для детей

ГСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовлавное - найти правильную мотивацию ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

И, конечно, не надо мечтать, что откликнутся все дружно. Работать и учить надо тех, кто хочет, а остальные тихонько потянутся.

Не надо навязывать, торопить взрослых - бесполезно. Пойдут за Вами только очень неравнодушные, «лёгкие на подъём», ответственные, творческие родители.

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов



ТРАДИЦИОННАЯ АКЦИЯ «ЧИСТОТУ УЛИЦАМ ГЕРОЕВ» (ЛАВОЧКИ НА ФОТО УСТАНОВЛЕНЫ ПО ПРОЕКТУ)

ПСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКАСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе:

(Методика профессора М.И.Рожкова)



0,5 и менее- низкий уровень

0,5-0,8 - средний уровень

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов



НАГРАДЫ

  • ДСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовиплом «Улицы Героев», 6 районный конкурс социально- культурных проектов, грант 15000 рублей

  • Своим опытом в данном направлении мы поделились

-Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовна всероссийском конкурсе «Твой след на планете» (Сертификат Участника),

-краевом конкурсе «Моя гражданская инициатива» (Диплом Лауреата)

  • ПСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовроект «Один в поле не воин», 3 место в районном конкурсе детских и молодёжных проектов «Люблю тебя, моё село» и Наградной Сертификат на 2670 рублей (идёт реализация проекта)





Некоторые фотофакты реализации проектов

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов


  • Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектовСтендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

  • Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

  • Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»


  • Нужна педагогическая гибкость и терпение для того, чтобы воодушевить детей на поиск первоначальной проблемы и путей её решения.

  • У вас и у ваших детей возникла идея и есть желание для её воплощения написать проект? Стоп! Для своей идеи надо найти единомышленников не только из числа родителей, коллег, администрации, но и социальных партнёров в селе и районе. Ведь Вам и детям нужно будет доказать, что реализация именно Вашего проекта как-то изменит мир к лучшему и будет работать дальше (на село, на школу, на детей и т.д.)

  • Нашли единомышленников? Это инициативная группа. Выбирайте из них самых активных, соберитесь вместе, обсудите детали проекта, кто на каком этапе и за что будет отвечать. Превратите это в небольшое событие, запоминающееся. Обговорите вариант, если проект не станет победителем, то как можно данную идею воплотить?

  • Не забудьте про финансы. В вашей инициативной группе обязательно должен быть бухгалтер той заинтересованной организации, куда будут перечисляться средства для реализации вашего проекта.

  • Будьте готовы к кропотливой реализации проекта: от вас должна будет исходить энергия, вы будете работать «движком», иногда стимулируя за счёт собственных средств членов инициативной группы и добавляя туда по проекту, где «вышли финансовые просчёты» (не хватило денег на краску, стройматериал и т.д.). При работе с детьми приготовьтесь к тому, что, их надо будет как - то поощрять, просто потому что это ДЕТИ

  • Ваше мнение о моём стендовом докладе

  • Поставьте галочку и роспись в выбранной вами колонке

  • Информация

интересная

  • Информация нужная, возьму себе на заметку

  • Остался равнодушным




















































Спасибо, Е.Крылосова

  • Ваши вопросы



Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов

© 2010-2022