- Преподавателю
- Классному руководителю
- Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов
Стендовый доклад Опыт активизации социально-значимой деятельности подростков и родителей через реализацию проектов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крылосова Е.Л. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАЙОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ
«АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ»
КРЫЛОСОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА
МОУ «ЕЛОВСКАЯ СОШ»
2013
«Создать какой-то более - менее благоприятный оазис в своей отдельной семье можно, но ты не убережёшь детей от другого влияния извне - а ведь именно в нём жить нашим детям. И вот сделать этот мир лучше родители действительно смогут, НО ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ: ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, САМИ ДЕТИ»
Е.Л. Крылосова
ЦЕННОСТЬ социально-значимой проектной деятельности
-
формирует у ребят активную гражданскую позицию,
-
способствует формированию у учащихся базовых ценностей
-
дает возможность применять свои знания на практике и в жизни,
-
не оставаться в стороне,
-
быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.
МОНИТОРИНГ
включенности детей,
их активности, удовлетворенности от участия в реализации проектов
отслеживается через
-
беседы с учащимися,
-
наблюдения на мероприятиях, акциях,
-
через просмотр фото- и видеоматериалов,
-
через беседы с родителями.
СТАТИСТИКА И ФАКТЫ
С момента вовлечения
учащихся и родителей класса
в социально-значимую деятельность через
-
РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» (5,6 класс), «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (8 класс)
-
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Улицы Героев» (6,7 класс)
-
КРАЕВЕДЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс),
-
Участие в краевом Парламентском Уроке и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс)
наблюдается
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА
уровней воспитанности учащихся и удовлетворённости родителями и учащимися учебным процессом
ПРАКТИКА ЖИЗНИ
в ходе реализации первого проекта и социальных практик «оголились» новые проблемы и созрели новые идеи по их решению.
-
С одной стороны нам удалось обратить внимание жителей отдельно взятых улиц Героев на проблему чистоты, помочь жителям одной улицы с лавочками и урнами, научить их волонтёрскому труду по уборке этих урн.
С другой стороны, пожилых жителей в селе много и живут они не только на этих улицах. А ведь не только им тяжело бывает передвигаться без отдыха: это и учащиеся с тяжёлыми портфелями, и взрослые с тяжёлыми сумками или с проблемами со здоровьем.
-
С одной стороны - здорово установить по проекту лавочки и урны
С другой стороны - это сколько же надо выиграть проектов, чтобы по всему селу было где людям отдохнуть и куда мусор выкинуть.
-
С одной стороны - замечательно, что «Еловские домовята» и другие организации и учащиеся выходят на разовые субботники или Акции
С другой стороны, количество собранного мусора раз от раза нисколько не уменьшается, а где- то и увеличивается
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
Классный руководитель
Актив класса
Учащиеся класса
родители
Социальные партнёры класса
(целевая аудитория и организации - помощники)
В реализации проекта принимают участие актив класса,
В инициативной группе по реализации проекта обязательно должен быть член родительского комитета или любой другой активный, трудолюбивый и неравнодушный родитель.
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКАУровень воспитанности учащихся:
5 - высокий уровень
4 - хороший уровень
2- низкий уровень
ПЛЮСЫ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
-
Более 50 % учащихся класса включены в социально значимую деятельность, не сидят без дела, когда можно принести пользу людям своей малой Родины.
-
ребята регулярно выходят со своими предложениями и мероприятиями в социум, получая бесценный опыт реальных «камней», о которые приходится спотыкаться на практике, в то время, как в теории и желаниях всё гладко.
-
Реальные и значимые дела способствуют формированию дружного классного коллектива.
-
Позитивный опыт способствует повышению самооценки ребят, развитию рефлексивных и исследовательских умений,
-
Происходит дальнейшее развитие детского самоуправления.
ДЛЯ ПЕДАГОГА:
-
успешное освоение метода социального проектирования;
-
Широкий спектр проблем, обозначенный в проектах учащимися, позволяет решать многие воспитательные задачи, стоящие перед педагогами школы, такие как:
-
проявление активной жизненной позиции;
-
решение экологических проблем
-
формирование потребности в здоровом образе жизни;
-
выполнение правил дорожного движения и ТБ;
-
организация интересного и полезного досуга учащихся;
-
решение проблемы пассивности родителей
-
и т.д.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
удовлетворение учебно- воспитательным процессом в школе
-
занят ребёнок - спокоен родитель
-
стараются быть положительным примером для детей
Главное - найти правильную мотивацию ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
И, конечно, не надо мечтать, что откликнутся все дружно. Работать и учить надо тех, кто хочет, а остальные тихонько потянутся.
Не надо навязывать, торопить взрослых - бесполезно. Пойдут за Вами только очень неравнодушные, «лёгкие на подъём», ответственные, творческие родители.
ТРАДИЦИОННАЯ АКЦИЯ «ЧИСТОТУ УЛИЦАМ ГЕРОЕВ» (ЛАВОЧКИ НА ФОТО УСТАНОВЛЕНЫ ПО ПРОЕКТУ)
ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе:
(Методика профессора М.И.Рожкова)
0,5 и менее- низкий уровень
0,5-0,8 - средний уровень
НАГРАДЫ
-
Диплом «Улицы Героев», 6 районный конкурс социально- культурных проектов, грант 15000 рублей
-
Своим опытом в данном направлении мы поделились
-на всероссийском конкурсе «Твой след на планете» (Сертификат Участника),
-краевом конкурсе «Моя гражданская инициатива» (Диплом Лауреата)
-
Проект «Один в поле не воин», 3 место в районном конкурсе детских и молодёжных проектов «Люблю тебя, моё село» и Наградной Сертификат на 2670 рублей (идёт реализация проекта)
Некоторые фотофакты реализации проектов
«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»
-
Нужна педагогическая гибкость и терпение для того, чтобы воодушевить детей на поиск первоначальной проблемы и путей её решения.
-
У вас и у ваших детей возникла идея и есть желание для её воплощения написать проект? Стоп! Для своей идеи надо найти единомышленников не только из числа родителей, коллег, администрации, но и социальных партнёров в селе и районе. Ведь Вам и детям нужно будет доказать, что реализация именно Вашего проекта как-то изменит мир к лучшему и будет работать дальше (на село, на школу, на детей и т.д.)
-
Нашли единомышленников? Это инициативная группа. Выбирайте из них самых активных, соберитесь вместе, обсудите детали проекта, кто на каком этапе и за что будет отвечать. Превратите это в небольшое событие, запоминающееся. Обговорите вариант, если проект не станет победителем, то как можно данную идею воплотить?
-
Не забудьте про финансы. В вашей инициативной группе обязательно должен быть бухгалтер той заинтересованной организации, куда будут перечисляться средства для реализации вашего проекта.
-
Будьте готовы к кропотливой реализации проекта: от вас должна будет исходить энергия, вы будете работать «движком», иногда стимулируя за счёт собственных средств членов инициативной группы и добавляя туда по проекту, где «вышли финансовые просчёты» (не хватило денег на краску, стройматериал и т.д.). При работе с детьми приготовьтесь к тому, что, их надо будет как - то поощрять, просто потому что это ДЕТИ
-
Ваше мнение о моём стендовом докладе
-
Поставьте галочку и роспись в выбранной вами колонке
-
-
Информация
интересная
-
Информация нужная, возьму себе на заметку
-
Остался равнодушным
-
Спасибо, Е.Крылосова
-
Ваши вопросы