Коучинг по теме: «Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления?»

План проведения коучинга  по теме : «Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления?»   цель:ознакомление коллектива с ведущими положениями модуля Программы уровневой подготовки педагогических работников «Обучение критическому мышлению».   Овладении новыми подходами, способствующих успешному усвоению знаний учащихся, повышение познавательной активностью большинства учащихся в ходе проведения уроков.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План проведения коучинга по теме : «Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления?»

цель: ознакомление коллектива с ведущими положениями модуля Программы уровневой подготовки педагогических работников «Обучение критическому мышлению». Овладении новыми подходами, способствующих успешному усвоению знаний учащихся, повышение познавательной активностью большинства учащихся в ходе проведения уроков.

Проблема

ожидаемые результаты

Критерии

успеха

мероприятия

ресурсы

Доказательство успеха

Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления?»

Учителя смогут:

  • Актуализировать свои знания по проблеме;

  • развить практические навыки работы по стратегиям развития критического мышления.

  • планировать и практически внедрять данную методику

  • овладеют стратегиями «Мудрые совы», «Толстые и тонкие вопросы», «ЗХУ»,

  • «Оценочное окно»

  • работать в группе и паре

  • оценивать себя

100%



90%



60%



90

Формирование групп.

Вызов.Психологический настрой. Сообщение целей и задач.

Казахстану как лидеру социальных реформ важно взять на себя инициативу и разработать целостную модель социальной модернизации, привлекательную для всех наших партнеров по евразийской интеграции. Важно не просто учитывать все вызовы при выстраивании модернизационной политики, но и вырабатывать меры по преломлению ситуации. Каждый человек, независимо от профессии и должности, должен спросить себя: что я сделал для того, чтобы побороть инерцию прежде всего в самом себе? Н. Назарбаев

Вспомните своих учителей. Какие они были?

Что вам в них нравилось?

Кто вас учит сейчас?

Какой он, учитель настоящего?

Время течёт. Меняется мир, меняемся мы... Кто-то придёт после нас.

Но профессия учителя останется.

Какой же он - учитель будущего? Давайте поразмышляем вместе....

1. Учитель должен идти "в ногу со временем", иначе его работа не будет качественным продуктом. Надо быть на гребне волны, иначе тебя выкинут за борт.
2. Учить и воспитывать сегодняшнее поколение уже тяжело, т.к. огромное влияние оказывает социальная среда. Сегодняшнее окружение изменить достаточно тяжело, но мы в силах его формировать для наших внуков. Именно на это должна быть направлена работа образования и отдельного учителя.
3. Надо нести культуру в массы и быть её светочем!

Прием «Корзина идей, понятий, имен….»

Слайд с вопросами о технологии

Слайд с вопросами о технологии.

Вопросы:

1)Что вы знаете о «критическом мышлении»?

2)Что вы знаете о таксономии Блума?

3) Какие приемы критического мышления вы знаете?

Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.

Из ваших слов можно критическое мышление определить как процесс рассуждения, решения проблем, формулировка проблем т.е. разумный, рефлексивный способ

Метод «ЗХУ»

Обратите внимание на доску. Мы разделили таблицу на 3 колонки,

Изучение информации по презентации.

Знаем

Хотим узнать

Узнали



Давайте определим, что мы знаем по теме исходя из вступительного слова ведущего и презентации.

Презентация (различные определения критического мышления, цели)

Коучинг по теме : «Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления?»

Работа в группах

Каждой группе дается материал для ознакомления, задание (Статья Дэвида Клаустера )

составить «Толстые» и «тонкие» вопросы к тексту.Обучающиеся задают вопросы друг другу в парах, обсуждают ответы.

«Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы

Информационный материал таксономии Блума

Классифицируйте данные вопросы, задачи по модели навыков мышление Блума. (выполнения призентационного задания)

1)Какая польза для здоровья от употребления яблок?

2)Опишите четыре способа приготовления блюд из яблок и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений

3)Сравните пользу для здоровья от употребления яблок или апельсинов?

4)Преобразуйте «нездоровый рецепт яблочного пирога в «здоровый» рецепт посредством замены ингредиентов, по вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных вами, взамен первоначальным.

5) Считаете ли вы, что яблочный пирог после школы для детей полезен? Почему -да или почему нет ?

6)Какие виды яблок лучше подходят для выпечки пирога и почему?

С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании? Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?

Прием «Метод углов» одна команда за приеменение технологии критическое мышление, другая против (веские аргументы)третья группа слушает и по мере приведения аргументов выбирает соотвествующую позицию

Коучинг по теме : «Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения заданий критического мышления?»

Составить план-конспект урока развивающего критическое мышление

Составьте памятку-рекомендацию коллегам: «Какие условия обеспечат развитие критического мышления на уроке?».

презентация, интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры.

Ватман, маркер, фото,видео -материалы



© 2010-2022