Разработка классного часа

Разработка классного часа для учащихся 5 классов на тему  «Чтобы радость людям дарить,  нужно добрым и вежливым быть». Целью этой разработки является формирование у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим, воспитание стремления совершать добрые дела.В ходе занятия у детей развиваются представления о добре и зле, учащиеся  учатся  работать с проблемными ситуациями, у них развивается познавательный интерес, повышается самооценка. Учащиеся пополняют свой словарный запас новыми ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час для учащихся 5 класса








«Чтобы радость людям дарить,

нужно добрым и вежливым быть»



.




Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

Цели: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим; развитие представлений учащихся о добре и зле; развивать умение работать с проблемными ситуациями; развитие познавательного интереса, самооценки; воспитание стремления совершать добрые дела.

Оборудование: пословицы о доброте, фонограммы песен: «Если добрый ты», «Улыбка», карточки - зло, воздушные шары: синие и красные, ларец, чашечные весы, капельки: чёрные-зло и белые-добро, карточки с ситуациями и с пословицами, высказывания писателей, глобус, компьютер, проектор.

Ход классного часа.

1. Уважаемые гости, ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. О каких? Послушайте всем известную песенку и спойте вместе.
(Песня «Если добрый ты».)
- Чему учит нас эта песня? (Доброте.)
Значит, классный час посвящен чему? (Доброте.)
Тема нашего классного часа: «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть».
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 - века «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.
- А вы знаете что-нибудь о вежливости? (Ответы детей). Какие правила вежливости вы знаете? Давайте прочитаем вот эти правила.
- Правила вежливости:

  • В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид.

  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается.

  • Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.

  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
    - Давайте попробуем определить, какие вы «знатоки вежливости». Поиграем в игру «Вежливо-невежливо». 5 слайд ( Если вежливыми были действия, то поднимаете - синий шар, если невежливыми - красный).
    - Поздороваться при встрече …
    - Толкнуть, не извиниться …
    - Помочь подняться, поднять упавшую вещь …
    - Не встать, обращаясь к учителю …
    - Не уступить место пожилому человеку …
    - Сказать: «До свидания!»
    - А теперь поговорим о поступках, с позиции вежливого человека.
    - Определите правильность решения - ситуации.

(Работа в группах по карточкам)
1) Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к школьному автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью-то пуговицу, и она отлетела.
- Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих?
2) Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.

-Каким будет настроение у Игоря? Почему?

3) Мальчик крикнул прохожему: « Скажите, сколько сейчас часов?»

-Он допустил ошибки. Назовите их. Исправьте его.

4) Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе меня один мальчишка зовёт Галька».
- А ты как его зовёшь? - спросила мама.

-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Права ли Галя?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Не только слова должны быть вежливыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

- А сейчас мы выясним, знаете ли вы вежливые слова.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов».

1) Растает ледяная глыба

От слова тёплого …(спасибо).

2) Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

3) Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо).

4) Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

5) Когда нас бранят за шалости,

Говорим …(прости, пожалуйста).

6) И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания).

С утра по словарю:
Спасибо, извините, позвольте, разрешите, я вас благодарю.
- Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти - как вы думаете какими? (Вежливыми, добрыми, смелыми, отзывчивыми).
Путешествие на Планету Добра.
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.
- А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
- Какого же человека можно назвать добрым? ( Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.) Добрый человек бережет природу.
- Давайте поговорим об отношениях человека и животных.
- У кого из вас есть домашние животные? Какие? Как вы к ним относитесь? Чем платят вам ваши любимцы за вашу доброту?
- Но бывают такие случаи; когда сердце у некоторых людей черствеет и человек предаёт друга. Как реагирует на это животное?
- Добро начинается с любви к живому. (Стихотворение)
- Кто любит собак.
Или прочих животных,
Серьезных котят,
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла -
Тот людям вовеки,
Не делает зла. (Р. Сеф).


- Добро и зло творить,
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Ответы детей).

Конечно же, все животные чувствуют любовь и доброту людей.

Игра «Сказочный герой - добрый или злой?».
- Все вы любите сказки. Какие герои встречаются в сказках (злые и добрые). Я буду называть героя, а вы будете отвечать, добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете ладонями лицо.
(Иван-царевич, Карабас-Барабас, Золотая рыбка, Дюймовочка, Баба-Яга, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Кащей- Бессмертный, Морозко, Мальвина.
- А на какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Добро и зло на чашах весов.
-
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Нам в этом помогут узнать старинные весы?
- На одну чашу весов мы будем класть зло (капли с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, ложь, война), а на другую добро.
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы чаша весов с добром перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили и совершают люди вокруг вас, и по капельке положим на чашу весов с добром. (Дети подходят и говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку). Вскоре чаша весов с капельками добра перевешивает чашу с капельками зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло, так и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в ручейки, ручейки в реки, реки в моря, моря в океаны. (Показать на глобусе).

- А что же такое доброта? Может кто-нибудь знает стихи о доброте.

Что такое доброта? (Стихотворение)
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети
«Значение добрых слов» - беседа.
Много слов в приветствиях, пожеланиях в которые входит слово добро. Назовите и объясните.
-Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение приехать, прийти, войти в дом).
- В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела).
- В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь).
А слышали вы такие выражения, как «Дать добро» и «Получить добро». Понятен ли смысл этих слов вам?
- Дать добро - дать согласие, разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- Получить добро - получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.
- В нашей речи много теплых слов. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе? Назовите.

Ларец - добродетелей.
- Как вы думаете, что там?
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? (взять из ларца записку ):
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать.
- Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Собери пословицу. (Работа в парах за компьютером ).
Какие пословицы знаете вы о добре? Пословица рассыпалась, соберите её.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Доброго чтут, а злого жалуют.
Молодцы!
Высказывания писателей. У вас на партах лежат карточки с высказываниями, давайте их прочитаем.
- Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. (Мигель Сервантес).
- Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо).
- Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Вильям Шекспир).
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль.)
- Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других. (Лев Толстой).
- Знания должны увеличиваться добротой. (Фазиль Искандер).
- Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям. (Михаил Пришвин).
- О каких важных качествах человека мы сегодня говорили?
Что для себя вы взяли?
Изменится ли ваше отношение к окружающим в лучшую сторону?
Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел.
- Давайте дарить добро людям и природе, и нам всем вместе будет жить лучше.
Рефлексия. Нарисуйте на кружке лицо (смотрите на доске).


Песня «Улыбка».

Каждому ученику вручается свидетельство, которое удостоверяет, что вы являетесь хозяином слова «Доброта лучше красоты».
В каждом из вас есть частичка доброты.

Всем огромное спасибо! Молодцы!



© 2010-2022