- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему Агрессия и ее виды
Родительское собрание на тему Агрессия и ее виды
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поцелуйкина А.С. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
МБС(К)ОУ С(К)ОШ №15 VII вида
Разработка родительского собрания на тему «Агрессия, ее причины и последствия»
Разработала: классный руководитель,
преподаватель географии
Поцелуйкина А.С.
Березники 2012
Агрессия, ее причины и последствия
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно».
Л.С.Выгодский
Задачи: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
Форма проведения: разговор.
Вопросы для обсуждения: причины проявления агрессии; родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка; возможные способы преодоления агрессивности.
Ход собрания
I. Вступительное слово
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы с вами поговорим на очень актуальную тему «Причины и последствия детской агрессии». Этот проблему я выбрала не случайно. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел.
П. Обсуждение
В каждом классе (и наш не исключение) есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Вы возмущаетесь: « Нашим детям надоело, что их постоянно унижает, оскорбляет и пинает такой -то обучающийся…
Я понимаю вас как родитель, но как человек и педагог не могу принять вашу позицию.
- А кто виноват, что эти дети такие агрессивные?
Причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия - это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых.
С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.
Мы должны научить агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами, обучить таких ребят умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию. А также необходимо формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.
Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей повторения подобных поступков.
Требовательность по отношению к ребенку Должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый - открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований. В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.
III. Вывод. Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале мы с вами должны иметь:
внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
Давайте любить и уважать наших детей!
Спасибо за внимание.
IV. Памятки для родителей
1. Сохраните в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не обещайте ребенку то, что не сможете выполнить.
3. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
4. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
5. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
6. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
7. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
8. Помните, что ребенок - это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
V. Подведение итогов
Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.
Литература для подготовки к собранию
1.Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М.,1989.
2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002
3. Сонин В. А. Психологический практикум. М., 1998.