Правовая викторина

Цель: Ознакомление с основными пунктами Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».Оборудование: Закон № 1539-КЗ, карточки двух цветов, фломастеры, 2 ватмана, плакат с телефонами «горячей» линии в Ейском районе.Предварительная работа: проведение конкурса детских рисунков на тему «Я и Закон»(В зале размещены плакаты с выдержками из Закона № 1539-КЗ, детские рисунки)Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район









«ЗАКОН НА ЗАЩИТЕ ДЕТСТВА»

(правовая викторина

для ознакомления детей

с Законом № 1539)





подготовил: Н.М. Матросова

социальный педагог

















ст. Камышеватская

Цель: Ознакомление с основными пунктами Закона Краснодарского края № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

Оборудование: Закон № 1539-КЗ, карточки двух цветов, фломастеры, 2 ватмана, плакат с телефонами «горячей» линии в Ейском районе.

Предварительная работа: проведение конкурса детских рисунков на тему «Я и Закон»

(В зале размещены плакаты с выдержками из Закона № 1539-КЗ, детские рисунки)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о Законе Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», принятом Законодательным Собранием края 16 июля 2008г. Целью данного Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья детей, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края.

Вы уже неоднократно слышали об этом Законе в школе, дома, наверняка много раз обсуждали с друзьями. Скажите, какие статьи Закона вам особенно запомнились? (ответы детей)

Ведущий: Итак, я напоминаю некоторые пункты настоящего Закона.

- В соответствии с Законом Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» без сопровождения родителей, родственников или ответственных лиц не допускается нахождение детей в общественных местах.

Несовершеннолетним запрещено:

- находиться в учебное время в игровых клубах, в местах в которых имеются игровые компьютеры, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах;

- употреблять наркотики, алкоголь;

- участвовать в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с оценкой и демонстрацией внешности несовершеннолетних;

- пребывать в игровых заведениях, распространение печатной продукции, видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Ответственность несут родители и должностные лица.

В соответствии с Законом жители Краснодарского края принимают активное участие в его реализации. Если вы стали свидетелем нарушений Закона немедленно сообщите в полицию по телефону 02 (звонок с мобильного 020).

- А сейчас мы проверим, как вы знаете Закон. Для этого я предлагаю разделиться на 2 команды. (ребята делятся на команды, выбирают капитана, название команды. Представляется жюри.)

Ведущий: Команды, внимание, первый раунд. Я буду задавать вопросы, вы обсуждаете, и капитан той команды, которая готова дать ответ, поднимает карточку. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

- Существует такое понятие «несовершеннолетний подросток». Объясните кого так называют?

(несовершеннолетним называют ребёнка, не достигшего возраста 18 лет)

- Кого называют «законные представители несовершеннолетнего»?

(родители, усыновители, опекуны, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний)

- Что входит в понятие «общественные места»?

(места общего пользования, в том числе улицы, парки, скверы; автомобильные и железные дороги, остановки общественного транспорта, лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, подвалы, крыши; детские площадки, спортивные сооружения, вокзалы, аэропорты и прилегающая к ним территория и т.д.)

- Объясните, какое время называют «учебным»?

(время занятий в образовательном учреждении согласно расписанию)

- Первый раунд закончен. (Жюри объявляется результат).

Ведущий: Итак, мы начинаем второй раунд.

- ст.3, п.2 Закона звучит так: исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей в соответствии с федеральным законодательством принимают меры по недопущению… - Продолжите, пожалуйста.

(-пребывания детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей;

- нахождение несовершеннолетних в учебное время в Интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности или проводимого образовательным заведением мероприятия;

- употребление несовершеннолетними наркотиков, алкоголя, пива и напитков, изготовленных на его основе, курения табака;

- совершения детьми правонарушений.)

- Ст.5 Закона гласит: органы внутренних дел осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетними в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством. Вопрос: за какие поступки несовершеннолетние могут быть доставлены в полицию?

(совершившие правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность;

- совершившие правонарушения, влекущие меры административного высказывания;

- самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- безнадзорные и беспризорные дети, нуждающиеся в помощи государства, для последующего направления их в специальные учреждения)

Ведущий: И в продолжении этого вопроса информация для вас: при доставлении несовершеннолетних ребят в органы внутренних дел сотрудник полиции устанавливает личность несовершеннолетнего, сведения о родителях, условиях воспитания, сообщает об обнаружении несовершеннолетнего, выясняет обстоятельства совершения правонарушения, оформляет материалы, необходимые для направления заблудившегося, подкинутого ребенка в соответствующие учреждения, а при совершении несовершеннолетними правонарушения проводит неотложные следственные мероприятия.

По окончании разбирательства сотрудник полиции в зависимости от обстоятельств передает в установленном порядке доставленного несовершеннолетнего родителям.

Ведущий: А теперь я предлагаю командам друг другу задать вопрос по настоящему Закону. («Домашнее задание» По окончании - объявление результатов второго раунда).

Ведущий: Пока вы отдыхаете, набираетесь сил для заключительного третьего раунда, я прошу вас обратить внимание на плакат. Здесь указаны телефоны «горячей» линии в Ейском районе. Если у вас, у ваших друзей, родителей, родственников, знакомых возникли вопросы или проблемы вы можете позвонить по этим телефонным номерам, и вам обязательно помогут.

Ведущий: Итак, заключительный третий раунд. Он будет проходить в форме блиц - опроса. Я буду задавать вопрос, вы стараетесь как можно быстрее дать ответ, при этом, не забывая, что ответ должен быть правильным.

- С какого времени на Кубани действует Закон Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»?

(с 1 августа 2008г).

- С какого времени не допускается пребывание детей до 7 лет без родителей?

(круглосуточно)

- С какого времени не допускается пребывание детей с 7 лет до 14 лет в общественных местах?

(с 21ч. до 6 ч.);

- С какого времени не допускается пребывание детей с 7 лет до 18 лет в общественных местах?

(с 22 ч. до 6 ч.);

- При доставлении несовершеннолетнего в полицию, сколько времени он может там содержаться?

(не более 3 часов);

- С какого возраста наступает уголовная и административная ответственность?

(с14 лет);

- Что необходимо сделать, если вы стали свидетелем нарушения Закона?

(немедленно сообщить в полицию);

(По окончании раунда подводятся итоги, награждение победителей)

Ведущий: Заканчивается наша сегодняшняя встреча. И в конце хочу дать еще одно задание. У вас на столах лежат фломастеры и ватманы. На этих ватманах нарисуйте + напишите (если потребуется) обращение к сверстникам, родителям, знакомым, т.е. отобразите ту информацию, которая поможет всем лучше понять значение данного Закона.

(самостоятельная работа ребят, в конце представители от команд рассказывают о своих рисунках).









© 2010-2022