«Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»

Лексическая тема: Образовательная область: «Познание». Вид организованной учебной деятельности: ООМ   Тема: « Путешествие с капелькой Капитошей» Цель: знать и называть свойства воды, её значения для всего живого. Задачи: Дать детям знания о свойствах воды: текучесть , слышимость, запах, вкус, ощущения, через исследовательскую деятельность. Уточнить значение воды для всего живого. Развивать логическое и наглядно-оброзное мышление. Активизировать в речи слова:   текучесть, слышимость , запах, вкус, ощущение. Воспитывать бережное отношения к воде. Словарь: текучесть,   слух, запах, вкус, ощущение, свойства воды, лаборанты, Билингвальный компонент: су-вода Оборудование; Капелька  Капитоша, стаканчики с водой, предметные картинки живой и не живой природы: стол, стул, книга, игрушки, окно; существа живой природы: человек, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы. Предварительная работа: 1. Наблюдения за водой ( свойства воды в природе) 2. Рассматривание иллюстраций о воде в быту, жизни: человека, животных, растении, насекомых, птиц, рыб. 3. Чтения стихотворения « Вы слыхали  о воде. 4. Д/и « Системный оператор».   Формы работы: фронтальная, индивидуальная.   Методы и приёмы: 1. Д/и «Что нас окружает». 2.Д/и  « Что общего и чем отличаются?». 3. Д/и « Отгадай – ка». 4. Д/и «Водичка –волшебница»( опыты)
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лексическая тема:

Образовательная область: «Познание».

Вид организованной учебной деятельности: ООМ

Тема: « Путешествие с капелькой Капитошей»

Цель: знать и называть свойства воды, её значения для всего живого.

Задачи: Дать детям знания о свойствах воды: текучесть , слышимость, запах, вкус, ощущения, через исследовательскую деятельность. Уточнить значение воды для всего живого. Развивать логическое и наглядно-оброзное мышление. Активизировать в речи слова: текучесть, слышимость , запах, вкус, ощущение.

Воспитывать бережное отношения к воде.

Словарь: текучесть, слух, запах, вкус, ощущение, свойства воды, лаборанты,

Билингвальный компонент: су-вода

Оборудование; Капелька Капитоша, стаканчики с водой, предметные картинки живой и не живой природы: стол, стул, книга, игрушки, окно; существа живой природы: человек, животные, растения, насекомые, птицы, рыбы.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за водой ( свойства воды в природе)

2. Рассматривание иллюстраций о воде в быту, жизни: человека, животных, растении, насекомых, птиц, рыб.

3. Чтения стихотворения « Вы слыхали о воде.

4. Д/и « Системный оператор».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

1. Д/и «Что нас окружает».

2.Д/и « Что общего и чем отличаются?».

3. Д/и « Отгадай - ка».

4. Д/и «Водичка -волшебница»( опыты)




Ход занятия

Этапы ОУД

Действия воспитателя

Деятельность детей

1этап. Мотивационно - побудительный.

  1. Д/и «Что нас окружает»

Ребята, посмотрите вокруг, как многообразен мир, нас окружают как живые существа, так и неживые предметы.

-Назовите предметы неживой природы.

-Назовите существа живой природы.

2.Д/и «Что общего, и чем отличаются?».

-Без чего не могут жить, все живые существа?

-Правильно. Но есть одно вещество, без которого никто не выживет. О нем моя загадка.

-3.Д/и «Отгадай -ка».

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…..

-Как по-казахски вода

-Правильно, всем живым существам нужна вода, без неё не обойтись. Чтобы узнать о свойствах воды какая она на текучесть, слух, запах, вкус, ощущения . мы отправимся в лабораторию, вы будете юными лаборантами и поможет нам в этом капелька Капитоша. Вот она!

-Повторим правила поведения в центре науки. Проходите в центр науки вместе с капелькой Капитошей.

воспринимают учебную задачу


-Называют: Стол, стул, книга, игрушки, окно…

Называют: Человек, животные, растения, птицы, рыбы…

-Называют: без воздуха, без еды, без воды, без друг друга…


отгадывают:

« вода»

- вода -су



-не шуметь, не разговаривать, помогать друг другу.

проходят

2этап. Организационно - поисковый.

Опыт1:

«Вода - это жидкость»

Перелейте воду из одного стаканчика в другой.

-Что вы видите?

Вывод:

Вода - это жидкость - её можно наливать и переливать.

«символ глаз»

Опыт2:

« Воду мы слышим»

Воспитатель переливает воду из одного стакана другой.

- Что вы слышите и ты Капитоша?

Вывод:- Правильно воду мы можем не видеть, но хорошо слышать.

«символ ухо»

Опыт: 3

« Вода не имеет запаха»

Ребята понюхайте воду и ты Капитоша.

Пахнет ли вода? Проведем опыт.

Вывод: правильно вода не имеет запаха

( символ нос)

Опыт:4

« Вода безвкусная»

Сейчас я предлагаю вам, ребята и тебе Капитоша попробовать воду на вкус

( детям предлагается кипячённая вода)

- Какая она?

Давайте проверим.

Вывод:

-Правильно вода не имеет вкуса, она безвкусная

( символ язык).

Домашнее задание.

Ребята как вы думаете, изменит ли вода свой вкус если в неё добавить например: соль или сахар? Попробуйте этот опыт сделать дома вместе с родителями и зарисуйте что получится.

Опыт:5

« Воду мы ощущаем»

Опустите ручку в тарелочку.

- Что вы ощущаете?

Правильно:

Вывод: воду мы ощущаем.

( символ рука).

Ребята мы с вами узнали, что вода течёт, мы её слышим, можем понюхать, попробовать и ощущать.


Отвечают: Вода эта жидкость

-Вода течёт, её можно наливать


отвечают: шум воды, песенку воды, как вода течет.


-да

-нет,

машут рукой от стакана к носу



нет вкуса, безвкусная


Дети пробуют воду,

- невкусная, безвкусная


-воду


3этап. Рефлексивно - корригирующий.

Капелька Капитоша благодарит всех ребят за участие в проведении опытов и приглашает на палас.

- Назовите о каких свойствах воды вы сегодня узнали?

-Молодцы.

Всем спасибо!

-вода это жидкость,

-воду мы слышим

-вода безвкусная,

-не имеет запаха,

-воду ощущаем,

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. «Капитошка» 2. «Наши помощники»

«Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»«Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»

3. Оборудование для опытов

«Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»«Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»«Технологическая карта «Путешествие с капитошкой»

© 2010-2022