Внеклассное мероприятие на тему Добрая дорога детства (ПДД), 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Добрая дорога детства». Мероприятие разработано для учащихся вторых классов, представлено в виде устного журнала. Содержание: знание учащимися ПДД не только теоретические, но и практические.

Добрая дорога детства.

(внеклассное занятие для учащихся 2 класса)

Цель: создание условий для формирования вывода о том, что сохранение здоровья зависит от знаний ПДД.

Задачи: 1. Расширить знания детей о ПДД;

2. Воспитывать культуру пешехода;

3. Развивать навыки общения в работе;

Оборудование: плакаты по правилам ПДД, толковые словари, печатные пособия, иллюстрации дороги, ишака, лошади, печатный набор знаков ПДД.

Накануне разделить детей на группы по цветовой гамме (4 цвета)


Ход занятия

Рифмованное начало урока: Каждый день-

всегда, везде,

На занятиях, в игре-

Смело, чётко говорим

и тихохонько сидим.

Сегодня мы продолжим занятия по правилам поведения на улице и узнаем, как они влияют на нашу жизнь, здоровье, убедимся, что сохранение здоровья зависит от человека и дорожного движения.

Пословицы на доске: «Здоровому врач не надобен», «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье даром не даётся, за него бороться придётся».

- Прочитайте пословицы.

- Какое слово встречается во всех этих пословицах? (здоровье)

- А что значит здоровье?

Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие (улыбка, уверенная походка, хорошая память, возможность работать, желание учиться, путешествовать по миру).

- Какие пожелания говорят людям, когда провожают в дорогу? (Счастливого пути! В добрый путь! Удачной дороги! Доброй дороги!)

- А какой смысл вы вкладываете в слова «добрую дорогу»?

- Давайте представим «добрую дорогу» (на доске рисунок)

Надеюсь, что каждый из вас знает безопасный путь от дома до школы.

- Чтобы наш путь был безопасным, давайте все вместе выпустим познавательный журнал. Этот журнал будет необычным, так как его издателями будете вы сами.

Издатель - это специалист по изданию произведений печати, тот, кто их издаёт или руководит издательством.

1 2 3

Добрая детства дорога

- Придумайте название нашему журналу из данных слов.

- Что у вас получилось? (добрая дорога детства)

- Ребята, вы уже разделились на группы, каждая из которой будет создавать свою страницу. Предлагаю названия страниц:

1 группа - «Немного истории, или Незнакомое о знакомом»

2 группа - «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

3 группа - «Знаки всякие важны»

4 группа - «Весёлый светофор»


1 страница «Немного истории, или Незнакомое о знакомом».


- Дети, вашей 1 группе было дано домашнее задание - найти и собрать информационный материал по теме, связанной с историей правил дорожного движения. Поделитесь информацией с читателями нашего журнала.

1 ученик. В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, правил движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных (картинки животных лошади, осла, ишака), а потом запряг их в повозки. По земле заколесили экипажи, и сразу всё усложнилось.

2 ученик. Пока не было правил движения, одни не хотели уступать дорогу, другие рады были уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Царила неразбериха. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение.

3 ученик. Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывали. Известны указы Петра I, царицы Анны Иоанновны, императрицы Екатерины II. Именно эти указы стали предшественниками современных правил дорожного движения.

- Думаю, что эта информация интересна и полезна читателям нашего журнала.

- Переходим ко второй странице нашего журнала


«Сам себе я помогу и здоровье сберегу».


У нас в гостях инспектор Гаи, она познакомит нас со сводкой происшествий на дорогах.

(Или выступит родитель с подобной информацией)

- Чтобы с вами и вашими друзьями этого не случилось, надо знать и соблюдать ПДД.

2 группа детей будет корреспондентами и они возьмут интервью у вас.

Корреспондент - сотрудник, специально командированный за информацией о чём-нибудь.

Интервью - беседа, с каким-нибудь лицом.

1 ученик: Расскажите, пожалуйста, как надо правильно переходить дорогу, если отсутствует светофор.

2 ученик: Что ты будешь делать, если, переходя улицу, ты уронишь игрушку?

3 ученик: Как надо переходить улицу с двухсторонним движением?

4 ученик: Объясните, пожалуйста, как надо правильно обходить автобус, маршрутное такси, трамвай? (трамвай только спереди, а автобус и такси сзади).

- Какие выводы вы сделали для себя, для защиты своего здоровья? (надо знать и соблюдать ПДД)

- А что вы порекомендуете всем присутствующим здесь? (на улице надо быть наблюдательными, осторожными, внимательными, осмотрительными, уметь анализировать дорожную ситуацию)

- На следующем классном часе мы продолжим изучать ПДД, а ваши рекомендации опубликуем на страницах нашего журнала.

Физминутка

- Вы, наверное, устали?

Хором все вместе: да!

И поэтому все встали (руки вверх- потянулись)

Дружно вытянули шеи (наклоны вперёд)

И как гуси зашипели: «ш -ш- ш» (повороты туловища влево и вправо)

Пошипели, помолчали и, как зайцы, поскакали (прыжки на месте)

Поскакали, поскакали и за кустиком пропали (ходьба на месте)

-Внимание! А сейчас переходим к 3 странице, которая называется


«Знаки всякие важны»


- Я приготовила различные дорожные знаки, попробуйте их расшифровать и сгруппировать.

Показ знаков «Осторожно, дети!»

- Где вы видели этот знак?

- А теперь попробуйте разгадать, что обозначают эти знаки? ( «Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Автомойка», «Питьевая вода»), группировка: запрещающие, предупреждающие, информационные)

- Я думаю, эти знаки заслуживают, чтобы мы поместили их в нашем журнале.

- Ребята, вы знаете, что у пешеходного светофора есть три цвета, Давайте вспомним, что они обозначают.

3 группа читает стихи:

1 ученик: Самый строгий- красный цвет, если он горит - то стой!

Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт.

2 ученик: Чтоб спокойно перешёл, слушай наш совет:

Жди - увидишь скоро жёлтый в середине свет.

3 ученик: А за ним зелёный свет вспыхивает спереди,

Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди.

- Наша 4 страница называется «Весёлый светофор».

- Хотите поиграть? Слушайте условия игры.

Ведущий (родитель или инспектор ГАИ ) -светофорчик. Все встали из-за своих мест, ведущий называет какой-нибудь цвет светофора, а дети у кого есть в одежде этот цвет касаются рукой этого цвета и на одной ножке скачачут к ведущему. А остальные остаются на месте.

Эту игру можно использовать вовремя динамических пауз.

В конце нашего журнала предлагаю соединить слова. Чтобы получилась рифма.

Правила знать положено дорожные каждому


Правила дорожные знать каждому положено!


- Благодарю вас за занятие, журнал получился интересным.

Дети (хором). Мы желаем всем здоровья и только «доброй дороги»!


6


© 2010-2022