Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

среднее специальное учебное заведение

Магнитогорский медицинский колледж им. П. Ф. Надеждина










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия

«Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь»,

посвященное празднованию 70-летия Победы


Составитель:

Дюскина О. В.













Магнитогорск

2015 г.


Одобрена:

Утверждаю:

на заседании ЦМК

Зам. директора по УВР______ /Бурдина И.П./

общегуманитарных дисциплин

« ______ »________________________2015г.

протокол №__________________________

от «______ »______________________2015 г.


Председатель ЦМК_____________________

/Фатыхова Н. И./


«_______ »______________________2015 г.



Пояснительная записка

Методическая разработка посвящена празднованию 70-летия Победы. Основу сценария составляет рассказ об уникальном триптихе, главный герой которого Меч Победы. Это произведение искусства, состоящее из трех частей, объединенных общей идеей. Меч - аллегорический символ победы над врагом - был выкован на Урале, поднят на Волге и победно опущен в Германии. Такова идея композиции, воплотившаяся в знаменитых скульптурах: «Тыл - фронту» в Магнитогорске, «Родина-мать зовет!» в Волгограде и «Воин-освободитель» в Германии.

«Тыл - фронту» - первый монумент серии, состоящий из двух фигур - рабочего и воина.

Магнитогорск был не случайно выбран местом для сооружения памятника, ведь по статистике, каждый третий снаряд и каждый второй танк были сделаны из магнитогорской стали.

Отсюда и символичность скульптуры - работник завода, стоящий на Востоке, передает выкованный меч солдату, который направляется на Запад.

Позже Меч Победы поднимет ввысь «Родина-мать» в Сталинграде, где произошел переломный момент в войне. Именно отсюда, из Сталинграда, после тяжелейших боев началась долгая дорога на Берлин.

И завершает общую композицию монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов - парке. Советский солдат стоит на обломках свастики и держит на руках спасенную им немецкую девочку. Победно опущенный Меч символизирует конец войны и разгром нацистской Германии.

Актуальность данного мероприятия сложно переоценить, т. к. на наших глазах разворачивается переписывание истории Великой Отечественной войны и использования сфальсифицированных исторических фактов в качестве оружия в информационно-психологическом противостоянии. Подтверждением этого являются слова профессора Газетова В.И.: "Фальсификация истории - эффективное оружие информационной войны... Прошлое России по объективным историческим итогам, славным делам, свершенным многими поколениями россиян - одно из самых достойных и убедительных. Именно поэтому оно становится объектом агрессивных и злобных атак... Заклание героев и умерщвление памяти - взаимосвязанные процессы. Дегероизация прошлого потребовалась гонителям отечественной культуры для истребления чувства патриотизма. Логика здесь предельно проста - страна, не имеющая достойного прошлого, не может рассчитывать и на благоприятное будущее"...

Сегодня в нашей стране происходит становление гражданского общества и правового государства, а оно зависит во многом от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Патриотизм в нашей стране становится важнейшей ценностью, интегрирующий социальный, духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический аспект.

Общеколледжное мероприятие «Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь», преследует цель обратить внимание на памятники Великой Отечественной войны, которые нас окружают, как символы героизма и великой победы, доставшейся нашим предкам ценой жизни. Не дежурными фразами, а через себя пропустить страшные события, для того чтобы понять, что бывает если мы забываем историю.

Литературно - музыкальная композиция, подготовленная силами студентов 1 курса и детьми дошкольного возраста, рассчитывает достучаться до каждого сердца.

Содержание методического пособия


  1. Цели и задачи мероприятия


  1. Формируемые компетенции


  1. План - хронокарта мероприятия


  1. Оснащение занятия


  1. Условия и схема проведения занятия


  1. Приложение:

    • сценарий мероприятия «Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь»

    • мультимедийное сопровождение

    • стихи

    • примерный перечень видео сопровождения

    • список использованной литературы



Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

  1. прививать любовь и уважение к истории своего государства;

  2. бережно относится к памятникам и культурным сооружениям;

  3. воспитывать личность гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов;

  4. воспитывать чувство личного переживания тем, кто отстоял Родину, чувство благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла за их подвиги; уважения к людям старшего поколения;

  5. способствовать развитию творческих способностей студентов;

Основные принципы, положенные в реализацию данной работы были следующие:

  • патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга;

  • принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива;

Конечными результатами мероприятия должны стать:

  • высокая гражданская позиция, духовность, патриотическое сознание у студентов,

  • сохранение и развитие у студентов чувства гордости, любви к Родине и родному краю,

  • активизация творческого потенциала у обучающихся,

  • воспитание у обучающихся уважения к подвигу дедов и отцов.

II. Формируемые компетенции:

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

  1. План - хронокарта мероприятия

Продолжительность мероприятия 45 минут. Для реализации поставленных целей и задач используется современная технология обучения: мультимедийная презентация.

  1. Оснащение мероприятия

1. Мультимедийное оборудование (ноутбук, усилитель, колонки, микрофон)

2. Реквизит и костюмы для театрализованных фрагментов мероприятия

3. Пригласительные билеты

4. Оформление зала (плакаты, драпированная ткань, голуби и т.д.)

5. Музыкальное оформление

  1. Условия и схема проведения занятия

Мероприятие проводится в торжественной обстановке в аудитории, соответствующей литературно-музыкальной композиции. Тщательно подбирается актерский состав. Студенты должны владеть азами актерского и ораторского искусства, быть раскрепощенными для того, чтобы, не стесняясь показать чувства. Отдельно готовится танцевальный и музыкальный блок. Содержательная часть мероприятия освещает исторические события в виде мультимедийной презентации.

  1. Приложение:

    1. сценарий мероприятия «Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь»

    2. «С открытым сердцем» статья из газеты «Магнитогорский металл» о приглашенном ветеране ВОВ Шилове Генрихе Агзамовиче

    3. мультимедийное сопровождение

    4. стихи

    5. примерный перечень видео и аудио сопровождения



Приложение


Сценарий «Нам есть, чем гордиться и есть, что беречь…»

05.05.2015

Слайд №1 играет музыка военных лет, пока собираются зрители

Слайд №2 звучит музыка №1 «Ночью» на слайде фото


Девушка.

На стенке фото пылится,
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе,
Учились в одном десятом,
Всегда - как одна семья.
Такими мы были когда-то…
А в центре, представьте, я!
Андрей был нашей опорой

Выходит Андрей, встает за девушкой.

Он весь наш класс защищал.
Очень любил поспорить
И на гитаре играл.
Натка - душа компании…

(Появляется Ната, встает рядом с Андреем, они переглядываются, улыбаются друг другу.)

И в школьных делах мастак.
Бывало, что на свидания
Не успевала никак.
Их звали «жених» и «невеста».
Они не смущались, нет.
Любовь - это всем известно -
Не знает преград и лет.
Лара с Ириной - подружки…

(Держась за руки, появляются Лара и Ирина. Встают рядом с Натой.)

Вдвоем везде и всегда.
Веселые две хохотушки
И не разлей вода.
А это спортсмен наш Коля!

Коля приседает возле ребят. Получается «Фотография».

Колей гордится дом!
Все мысли - о футболе,
Ну а учеба - потом.

(Громко звучит музыка. «Фотография» оживает. Ребята по очереди выходят вперед)

Андрей. Вот так мы тогда и жили.
Экзамены шли к концу.
Коля. Девчонки платья пошили,
Чтоб каждой было к лицу.
Ната. Выпускной был такой веселый!
Танцы и ночь без сна!

(Фокстрот звучит громко и резко обрывается.)

Лара. Мы успели закончить школу,
Когда началась война.

Слайд №3

Громко звучит марш №2 Священная война, затем становится тише.

Ирина. (на фоне музыки).Стояли мы, оглушенные,
И двинуться не могли…
Девушка. И словно завороженные
Руки свои сплели.

Все берутся за руки.

Андрей. Всю ночь до утра не спали,
Вглядываясь в горизонт.
Девушка. А губы сами шептали…
Все. На фронт! На фронт! На фронт!

(Вновь громко звучит марш, затем становится фоном).

Коля. И нас война разметала!

(Шеренга распадается: все одновременно меняют местоположение, кто-то встает полубоком, кто-то лицом к зрителям. На месте остается лишь Девушка - она в центре.)

Всех по разным фронтам!
Девушка. Кто был там, знает: немало
На долю выпало нам.
Горечь дымных рассветов
Впитал в себя каждый из нас…

Музыка обрывается. Пауза.

Нет! Не хочу об этом!
О будущем будет рассказ!

(Звучит музыка №1. С разных концов сцены идут друг к другу Андрей и Ната. Встречаются слева от Девушки.)

Ната. Долго мы друг о друге
Не знали: как, что и где…
Андрей. Под долгие песни вьюги
Я вспоминал о тебе.
Мы встретились в сорок третьем,
Как видите - навсегда! (Обнимает Нату за плечи)
Ната. Счастливей пары на свете
Не было никогда!

(Выходят Лара с Ириной, встают справа от Девушки.)

Ирина. Мы были медсестрами в роте…
Лара. И хоть горели в аду,
К этой страшной работе
Привыкли в боях, на ходу.
Ирина. А после победной песни
Осуществили мечту:
Учились, работали вместе..
Лара и Ирина. Закончили мединститут!
Коля. (встает рядом с Ларой и Ириной).

Горели бескрайние дали,
И сердце летело вскачь!
Мы фашистские каски топтали,
А не футбольный мяч!
После войны, за город играя,
Точен я был всегда,
И каждый гол посвящал я
Девчонкам десятого «А».
Девушка. Поверьте, все так и было!
И счастливы были все!
И птицы по небу плыли,
И звезды купались в росе!
Я знаю, все так и было!

(Громко звучит фокстрот, резко обрывается).

Если бы не война…
Ларка первой погибла,
Под Львовом лежит она.

(Лара уходит вглубь, встает спиной к зрителям.)

Ирина с Наткой - чуть позже…

Ирина с Наткой втают рядом с Ларой.

Потом не стало ребят…

(Андрей и Коля уходят вглубь, встают рядом с девушками)

Я даже не знаю, Боже,
Где они все лежат…
На стенке фото пылится.
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе.
Такими мы были когда-то
Последний десятый класс…

Простите меня, ребята,
Одна я живу… за вас.

Слайд №4

Танцуют вальс музыка №3 «Журавли»

Слайд №5

Ведущий 1:

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!

Слайд №6

Ведущий 3:

Праздник 9 мая - всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. Мы должны не просто знать о том, как советский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. (все участники выходят на песню)

Слайд №7

метроном Минута молчания


Слайд №8

Песня «А, закаты алые»


Слайд №9

Ведущий 2:

Ветеранов всё меньше и меньше с каждым днём. Они уходят, оставляя на нас отвоёванную землю. И завещают беречь её и мир… Этот мир такой звонкий, хрупкий и прекрасный.

Слайд № 10

Ведущий 4:

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война!

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна!

Слайд № 11

За кадром: (под звук №4 печатной машинки)

Приказ от 22 июня 1941г. Директору ММК в срок до 15 сентября 1941 года наладить выпуск продукции оборонного назначения. Государственный Комитет Обороны.

Слайд № 12

Ведущий 4:

Броневая сталь до войны производилась, в основном, на южных заводах. Варили её в небольших печах со специальным, так называемым «кислым» подом. В Магнитогорске не было ни одной такой печи. А главное, не было специалистов, умеющих работать по этой технологии.

Слайд № 13

Ведущий 2:

И борьбу эту Магнитка выиграла. Совершив революцию в технологии выплавки броневой стали, коллектив комбината многократно увеличил за военные годы выпуск стали. Каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла.

Слайд № 14

Танец Катюша №5

Слайд № 15

Ведущий 3:

28 июля 1941 года был прокатан первый броневой лист. Фронт получил магнитогорскую броню на полтора месяца раньше срока, установленного правительством. За этот научный и трудовой подвиг 14 работников комбината были награждены орденами и медалями Советского Союза.

Слайд № 16

Ведущий 1:

Американский историк М. Вернер в книге «Восточный фронт» писал: «Весь мир является свидетелем драматической борьбы магнитогорского металла с металлом всей Европы, мобилизованным Гитлером для ведения войны на Востоке».

Слайд № 17

(на фоне музыки №6)

Чтец 1

Когда земля от крови стыла,

Когда горел наш общий дом,

Победу труженики тыла

Ковали праведным трудом.

Когда фашизму рвали тело

Отцы, мужья и сыновья,

В тылу бурлило и кипело -

Трудилась Родина моя.

Чтец 2

Сильнее стали женщин плечи,

Взрослели дети на глазах.

Горели доменные печи,

Рожь колосилась на полях.

Все для Победы! Все для фронта!

А сами - в поле и к станку,

Чтобы отправить хлеб и танки

На фронт солдату-мужику.

Чтец 3

Все отдавали: силы, средства…

Война тащила за собой

Детей, не ведающих детства,

И женщин с горькою судьбой.

Кто был в окопах, те - герои,

Остановившие фашизм,

Но тыл решительным настроем

Не меньший выдал героизм.

Жива еще в потомках память

Тех героических времен -

Советским труженикам тыла

Низкий наш земной поклон!

Слайд № 18

Ведущий 3:

Тяжело было всем: и солдатам на фронте, и женщинам в тылу. Но тяжелее всего было детям.

Слайд № 19

Сценка "В ожидании мамы" (мальчик и девочка сидят на скамеечке покрытой ковриком самотканым, звучит музыка №7)

Девочка.

Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушек она нам принесёт.
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Мальчик.

А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу!
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть .
А главное - фашисты далеко,
Да и кому в стране легко!

Девочка.

А помнишь, блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам она пекла -
Сейчас я съела б всё одна!

Мальчик.

Опять ты о еде заговорила?
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья не нужны!

Девочка.

А вот и мамины шаги слышны!

Мальчик.

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей!

Слайд № 20

Песня "Позарастали стёжки-дорожки"№8 на её фоне стихотворение

Чтец 2:

И на току,
И в чистом поле

Слайд № 21

В войну, (я слышала не раз)
А ну-ка, бабы,

Слайд № 22

Спляшем, что ли!
И начинался сухопляс.

Слайд № 23

Без музыки, без вскриков звонких,
Сосредоточены, строги,
Плясали бабы и девчонки,
По-вдовьи повязав платки.
Не павами по кругу плыли
С ладами гулкими в ряду
А будто дробно молотили
Цепами горе - лебеду.
Плясали, словно угрожали врагу:
Хоть трижды нас убей.
Воскреснем мы, и нарожаем
Отечеству богатырей!
Наперекор нелёгкой доле,
Да так, чтобы слеза из глаз,
Плясали бабы в чистом поле
Суровый танец-
Сухопляс!

Танец сухопляс № 9

Слайд № 24

Ведущий 1: под торжественную музыку №10

Магнитогорск первым из тыловых городов заслужил право иметь величественный монумент в ознаменование своего трудового подвига в годы Великой Отечественной войны……В июне 1979 года на берегу Урала в Магнитогорске на восемнадцатиметровом холме был установлен один из самых значительных памятников города и страны - монумент «Тыл и Фронт».

Слайд № 25

Ведущий 3: Памятник представляет собой двухфигурную композицию рабочего и воина. Рабочий ориентирован на восток, в сторону Магнитогорского металлургического комбината. Воин - на запад, в сторону где во время Великой Отечественной войны находился враг.

Слайд № 26

Война ставила перед коллективом комбината все новые и новые задачи, решать которые требовалось без промедления, смело и решительно. Ведь впереди была битва, положившая начало массовому изгнанию захватчиков с советской земли - Сталинградская битва.

Слайд № 27

Голос за кадром на немецком: (звук № 11)

Generalfeldmarschall von Paulus. Richtlinie numer 41. Ziel: Erfassung des Industriezentrums von Stalingrad, Das kommen in die Wolga und auf diese so schnell wie möglich, nach den Kaukasus Ölfelder in das Kaspischen zam Meer zu kommen. 5. April 1942

Генералу фельдмаршалу Паулюсу. Директива №41. Цель: Овладеть промышленным центром Сталинград, выйти к Волге и по ней в кратчайшие сроки попасть в Каспийское море на Кавказ в нефтяные районы. 5 апреля 1942г

Слайд № 28

музыку №12

Ведущий 2:

Самым трагическим днем в истории Сталинградской битвы для жителей и защитников города стал день 23 августа 1942 г. В этот день начались массированные воздушные бомбардировки города. Всего за два часа вражеская авиация произвела около 2000 авианалетов.

Слайд № 29

Ведущий 4:

Бомбы разрушали предприятия, уничтожали пристани, жилые дома, культурные ценности, нефтебаки и нефтехранилища. Казалось, что горит не только город, горит сама Волга. В этот день погибло более 40 тысяч мирных жителей.

Слайд № 30

Ведущий 3:

Местом самых ожесточенных боев в Сталинграде стал Мамаев Курган - на военных картах он обозначался как высота 102.0. Курган имел важное стратегическое значение: с его вершины хорошо просматривалась и простреливалась прилегающая территория, включая переправы через Волгу.

Слайд № 31

музыка № 13

Чтец 1:

Комбату приказали в этот день

Взять высоту и к сопке пристреляться.

Он может умереть на высоте,

Но раньше должен на неё подняться.

И высота была взята,

И знают уцелевшие солдаты:

У каждого есть в жизни высота,

Которую он должен взять когда-то…

А если по дороге мы умрем,

То пусть нас похоронят на высотах,

Которые мы все - таки берем.

Слайд № 32

музыка № 14

Ведущий 1:

История сохранила имена героев, чей подвиг поразил современников и стал назиданием для потомков.

Слайд № 33

Ведущий 2:

Матвей Путилов -- связист штаба 308-й стрелковой дивизии. В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до; места разрыва линии связи, и, теряя сознание, зубами соединил оба провода.

Слайд № 34

Ведущий 3:

Михаил Паникаха - боец 1-й роты 193-й стрелковой дивизии 885-го стрелкового полка. Поднятая им на вражеский танк бутылка с горючей жидкостью воспламенилась от попадания пули. Охваченный пламенем, он бросился к немецкой машине, разбил о ее броню вторую бутылку и лег на броню танка. Умирая, Михаил уничтожил танк врага с его экипажем.

Слайд № 35

Ведущий 4:

Василий Зайцев - снайпер 284-й стрелковой дивизии. Он лично уничтожил 242 фашиста, а обученные им снайперскому делу солдаты уничтожили 1106 солдат и офицеров врага. Немецко-фашистское командование, чтобы уничтожить Зайцева, доставило в Сталинград руководителя берлинской школы снайперов майора Коцингса. Но через 4 дня и он был застрелен известным снайпером.

Слайд № 36

Ведущий 1:

Яков Павлов - сержант, возглавивший оборону дома на одной из площадей Сталинграда. Группа солдат во главе с Павловым захватила опорный пункт. Немцы подвергли его непрерывному артиллерийскому и минометному обстрелу, атаковали бомбами с воздуха. 58 дней и ночей они не давали гитлеровцам прорваться на этом участке к Волге, за это время уничтожили солдат противника больше, чем вермахт потерял при взятии Парижа.

Слайд № 37

Ведущий 2:

Эти имена стали символами героизма и мужества нашего народа. И этот героизм был массовым.


Стихотворение «Жди меня»???

Слайд № 38

музыка № 15

мать сидит в центре, к ней подходит почтальон с конвертом и вручает…

Голос за кадром: ...Мама, скоро я снова вступаю в бой с проклятыми фашистскими ордами и буду до последней капли крови уничтожать этих человекоподобных извергов. Если меня только не станет, то всегда помни, что я погиб, как подобает воину-командиру нашей Красной Армий, как подобает погибать. Декабрь 1942 года

почтальон обнимает мать и поддерживая её уводит

Слайд № 39

музыка № 16

Чтец 3:

Постарела мать за много лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она все продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать..

И на что надеется она?

Много лег, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мертвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село

Мальчиков безусых, не пришло.

Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино - и стар, и мал

Кто познал войну и кто не знал,

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронесся материнский крик:

- Алексей! Алешенька! Сынок!

Словно сын ее услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась - вдруг он упадет,

Но сквозь годы мчался сын вперед.

- Алексей! - кричали земляки.

- Алексей! - просили. - Добеги!

Кадр сменился. Сын остался жить,

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку сын бежит.

Жив - здоров, не ранен, не убит.

- Алексей! Алешенька! Сынок!

Словно сын ее услышать мог.

Дома все ей чудилось кино...

Все ждала, вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын ее с войны.

Слайд № 40

Клип про мамаев курган

Слайд № 41

музыка № 17

Ведущий 3:

2 февраля 1943 г. закончилась самая масштабная и упорная битва под Сталинградом, которая стала переломным моментом в войне. Символом этой великой победы стала скульптура «Родина-мать зовет!» это современная интерпретация образа античной Ники - богини победы, которая призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу, продолжить дальнейшее наступление.

Слайд № 42

под музыку+видео «Штурм Берлина»

Чтец 2:

"Бронзой, словно пламенем облитый,

С девочкой спасенной на руках,

Встал солдат на постамент гранитный,

Чтоб о славе помнили в веках.

Шла в Берлин советская пехота,

На чужой земле вели бои.

на сцену выбегает испуганная девочка плачет

У дороги, вдруг увидел кто-то,

Девочку, малютку, лет пяти.

Заострились плечики ребенка,

Кулачок не вымытый дрожит,

Словно пропасть перед ней воронка,

В глине кукла смятая лежит.

В чем она, скажите, виновата,

В том, что видит родину в дыму,

В том, что Гитлер и отца и брата

Бросил в бой - проклятие ему.

Пересохли, посинели губы,

Что-то шепчет слабый голосок,

Выходит солдат протягивает ей сахар она ест

Наш гвардеец на ладони грубой

Подает ей сахару кусок.

Ничего, что маловат гостинец,

Пахнет пылью фронтовых дорог,

Шел от Сталинграда пехотинец,

И огонь сдержать его не мог.

Шел сюда, чтоб горе отступило,

Чтоб избавить от беды народ,

Улыбнулась девочка счастливо,

Хрупкие ручонки подает.

протягивает к нему руки он берет её на руки

Ей и дела нет до автомата,

Крепкое почувствовав плечо,

Своему спасителю солдату,

Обхватила шею горячо.

она обнимает его за шею

Бронзой, словно пламенем облитый,

С девочкой спасенной на руках,

Встал солдат на постамент гранитный,

Чтоб враги на всех материках,

Видели, и помнили, и знали,

Он не даст в обиду никого,

Жаркими, счастливыми глазами,

Дети мира смотрят на него!"

Слайд № 43

Музыка № 18

Солдат опускает девочку на землю, она выходит вперед и читает стих

Девочка: СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - многих уж нету...

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем !!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость

Живут на планете !!!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям !!!


Слайд № 44

после того как ведущие называют ФИО гостей звучит музыка № 20 им вручаются цветы

Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике присутствуют самые дорогие гости: ветеран Великой Отечественной войны, связист в десантной бригаде, форсировал Рабу и Дунай, прошёл Венгрию, Австрию и Чехословакию - День Победы встретил в Вене. Шилов Генрих Агзамович. Давайте все вместе скажем ему СПАСИБО!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать ещё одного гостя - труженик тыла Володченков Леонид Игнатович! От всей души мы благодарим вас за ваш труд!

Ведущий 3: Сегодня у нас есть возможность встретить великий праздник вместе с ветеранами труда нашего колледжа и поблагодарить вас за ваш труд:

Батраева Зинаида Ивановна

Ведущий 4: Корнеева Ольга Александровна

Ведущий 1: Летанина Мария Павловна

Ведущий 2: Лобачева Людмила Андреевна

Ведущий 3: Власова Александра Ефимовна

? Ведущий 4: Гладышева Евгения Константиновна

? Ведущий 1:Михед Людмила Александровна

Танец «Варенька» №19


Слайд № 45

под музыку № 20

Ведущий 1:

В 1949 году был открыт памятник советскому солдату в Берлине в Трептов - парке (на слайде скульптор- Е. В. Byчетич. Архитектор - Я. Б. Белопольский). Моделью для этого монумента Е.В.Вучетичу послужил бывший рабочий Магнитки Иван Одарченко.

Слайд № 46

Ведущий 2:

Вторым стал монумент «Родина - мать» в Сталинграде на Мамаевом кургане, открытый в 1967 году .

Ведущий 3:

Завершающая часть колоссального скульптурною триптиха, раскинувшегося на пространстве от Берлина до Урала стал наш монумент Тыл- фронту.

Ведущий 4:

Меч, который выковали на берегу Урала, был поднят Родиной-матерью в Сталинграде и опущен в Берлине после Победы.

Слайд № 47

Музыка №21

Все участники поют песню «И всё о той весне»

Слайд № 48

Музыка № 22 «День Победы»

С открытым сердцем

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы

Первый прыжок с парашютом помнит до сих пор - тогда он запел "Катюшу".

С Генрихом Шиловым я познакомился в глазном отделении поликлиники № 2 по улице Набережной. Энргичный, подтянутый, на вид лет семидесяти, он живо интересовался свежими международными новостями, хоккеем, по вечерам принимал холодный душ.

На события, происходящие в стране, имел свое и непреклонное мнение. В нем чувствовались крепкая духовная сила, сопричастность к нашей сложной и непредсказуемой жизни. При более близком знакомстве я узнал, что ему уже за восемьдесят, он, рожденный в 1926 году, принимал участие в Великой Отечественной войне. Жизнь и судьба этого человека невольно заинтересовали меня, и я хочу рассказать о нем.

Родился Генрих Агзамович 25 сентября 1926 года в Луганске. Отец, Агзам Галямович, родом из Башкирии, в тридцатых годах - управляющий по делам кинематографии Западно-Сибирского края, мать - Лидия Васильевна - была учительницей, впоследствии - заслуженный учитель РСФСР. В 1934 году, когда семья уже жила в Новосибирске, отец был арестован. Мать с сыном от греха подальше перебралась в Кемеровскую область, в глухую деревню Карбышевка, где было всего двадцать дворов. Там она вела четыре класса, правда, все в одной комнате. Вскоре маму перевели в большое село Барановка. Усилиями Столыпина здесь проживали вотяки, чуваши, вятичи, пермяки, кержаки и староверы. Лидия Васильевна преподавала русский язык, литературу и немецкий. В свое время в Питере она окончила Бестужевские курсы.

В 1936 году отца освободили. В Барановке было сразу два богатых колхоза: "Культурный путь" и "Гроза капитала". Люди были работящие, жили в просторных домах из кедрача. 1938 год запомнился особенно богатым урожаем, зерно некуда было девать. Госпоставки выполнили, на трудодни привозили зерно во дворы и сваливали в большие кучи. В домах появились радиоприемники и разные предметы домашнего быта. Но тут грянула война…

В 1943 году Генриха призвали в армию и направили в Новосибирск - в воронежскую школу радиоспециалистов. Окончивший восьмилетку, он считался наиболее грамотным - в роте были с четырьмя и пятью классами. Запомнилась и женская рота связистов, которая прекрасно исполняла свою ротную песню на мотив "Прощай, любимый город". Врезались в память слова:

Прощай, родная рота,

На фронт уходим скоро.

Сквозь грохот и свист

Пройдет наш связист,

Воронежской школы радист.

Окончил школу, стал радистом третьего класса и убыл под Москву в Мытищи, в московскую школу старших радиоспециалистов. После нее был направлен под Калинин, где базировалась 100-я Свирская воздушно-десантная дивизия, прибывшая из Карелии и состоявшая из пятой, десятой и двенадцатой бригад. Служил во взводе связи, где учили прыгать с парашютом: сначала с вышки, потом с аэростата и восемь прыжков с самолета "дуглас". Самым легким был первый прыжок с аэростата, когда Генрих от избытка чувств даже запел "Катюшу"…

Подготовка была основательной. Еще в 1942 году было неудачное десантирование за Днепр, где погибли сразу три бригады десантников, расстрелянных немцами в воздухе. После этого ВДВ в крупных, масштабных операциях участия не принимали. Были преимущественно целевые выбросы десанта. Вскоре десантников стали переформировывать в пехоту - каждый четвертый батальон из бригады. Так Генрих Шилов стал пехотинцем, а в январе 1945 года их полк был направлен на фронт. Первый бой за станцию Зерес 18 февраля, где Шилов был телефонистом. В лесополосе попали под минометный обстрел, разрыв рядом, но на втором номере - Харченко - только посекло осколками шинель…

Австрийские немцы встречали красноармейцев довольно лояльно. Снабжение продуктами наших солдат в то время было хорошо налажено, из полевых кухонь чаще приходилось подкармливать голодных австрийцев, которые подбирали и перевязывали наших раненых. В Вене запомнилась Генриху девушка, игравшая на аккордеоне "Катюшу". Но в глубинке было иначе: народ запуган, недоверчив и неприветлив…

Особенно запомнился бой при форсировании реки Рапы, где едва не попали в жуткую переделку. Пока стояли на правом берегу, командование попросило поддержку авиацией. Противоположный берег был занят немцами и сильно укреплен. Пока авиация собиралась, пехота форсировала реку и перешла в атаку, смяв оборону немцев. Тут-то и появились штурмовики ИЛ-2, деловито перешли в боевой разворот. Слава богу, радистка Катя успела прокричать в эфир, что здесь наши, а комсорг батальона пустил красную ракету…

Затем были Карпаты. Шилов воевал в минометной роте, исполняя обязанности и связиста, и связного. В одном из боев получил легкое осколочное ранение. Ближе к апрелю форсировали Дунай, где встретились со 2-м Украинским фронтом. Второго мая узнали, что взят Берлин…

И вновь приказ: ускоренным маршем на Прагу. Но в пути в селе Пуркарест узнали о капитуляции Германии и победе. Население Чехословакии встречало наших солдат с восторгом. Снова приказ - пешим маршем в Венгрию. Шли месяц по ночам, так как днем - жарко. В Венгрии - переформирование, Шилов попадает в пулеметную роту, причем вторым номером, когда пришлось таскать станок весом 36 килограммов. Приболел, попал в госпиталь, затем направлен радистом в подразделение самоходных установок. И так до демобилизации в 1950 году.

Вернулся домой в Барановку. Неподалеку работала геолого-разведочная партия, куда его взяли старшим рабочим на буровую. Искали угольные пласты. Сегодня там немало карьеров. Через три месяца поставили сменным буровым мастером. Затем были Бакал, Казахстан, курсы старших мастеров в Свердловске, Вишневогорск, магнитогорская геолого-разведочная партия. Был старшим мастером, бурил на Малом Куйбасе, на горе Дальней… Только в 1994 году ушел на заслуженный отдых. За послевоенные годы в семье появились двое сыновей и дочь. Выросли, определились в жизни, каждый нашел свое дело…

Но была еще одна неодолимая страсть у Шилова: туризм. Семьями, с друзьями сплавлялись по Уралу, Белой, Каме. Бывало, и на байдарках путешествовал. Не перестает удивляться ветеран красоте нашего края, чистоте его живительных родников. Он и воду-то берет не простую, а "серебряную" в одной из скважин…

На вечере ветеранов комбината, посвященном 65-летию Победы, я встретил его при всех регалиях в первом ряду, где он с фотоаппаратом снимал праздничный концерт, который был в этот день удивительно хорош. Не перестают радовать Генриха Агзамовича красота мира и душевная щедрость.

Долгих лет жизни тебе, ветеран! Благополучия и крепости духа!

Перечень аудио сопровождения:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы

Список использованной литературы


  1. Сталинградская битва. Июль 1942-февраль 1943: энциклопедия / под ред. М. М. Загорулько. - 5-е изд., испр. и доп. - Волгоград: Издатель, 2012. - 800 с.

  2. Александр Самсонов. Сталинградская битва. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Наука, 1989.

  3. Энтони Бивор. Сталинград. Смоленск, «Русич», 1999.

  4. Исаев А. В. Сталинград. За Волгой для нас земли нет. - М: Эксмо, Яуза, 2008. - 448 с.

  5. Всё для фронта! Всё для победы! // Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия / под ред. М. М. Козлова. -М.: Советская энциклопедия, 1985. - С. 184.

Интернет источники:

ru.wikipedia.org/wiki/


© 2010-2022