Занятие «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»

Одним из приоритетных направлений  воспитательной деятельности является работа по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков, токсических веществ и пропаганде здорового образа жизни. Это особенно актуально в настоящее время. Ситуация усугубляется ростом среди молодёжи так называемых «вредных привычек»: курения табака и потребления алкоголя. Серьёзной угрозой, грозящей перерасти в катастрофу, становится наркомания. За каждой трагедией – судьба ребёнка и горе родителей. Спасти ситуаци...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»


Городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы

по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях г.Арзамаса



НОМИНАЦИЯ:

Методические разработки внеклассных мероприятий по профилактике курения, употребление алкоголя, наркотиков и токсических веществ.



Внеклассное мероприятие.

«Прекрасное далёко, не будь ко мне

жестоко»


Составила: воспитатель

I квалификационной

категории Кузнецова М.В.


г. Арзамас -2013г.


Пояснительная записка

к организации работы воспитателя

по профилактике мероприятий, направленных на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.


Кузнецова Марина Васильевна, воспитатель, I квалификационной категории. Работаю в МКС(К)ОУ «Специальная( коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» воспитателем группы продленного дня. Стаж работы 11 лет.

Одним из приоритетных направлений воспитательной деятельности является работа по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков, токсических веществ и пропаганде здорового образа жизни. Это особенно актуально в настоящее время. Ситуация усугубляется ростом среди молодёжи так называемых «вредных привычек»: курения табака и потребления алкоголя. Серьёзной угрозой, грозящей перерасти в катастрофу, становится наркомания. За каждой трагедией - судьба ребёнка и горе родителей. Спасти ситуацию может только целенаправленная работа по формированию у подростков активной жизненной позиции, направленной на осознание необходимости сохранять и укреплять своё здоровье, воспитание навыков культуры здоровья и «здорового образа жизни».

Здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Быть здоровым - нормальное желание любого человека. Ж. Руссо писал: "Большая часть болезней наших - это дело наших собственных рук; мы могли бы почти всех их избежать, если бы сохранили образ жизни простой, однообразный, уединенный, который предписан нам был природою".

Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, дети получают знания, которые помогают лучше организовать свой здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни - поведение, стиль, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

Необходимы всё более разнообразные, дифференцированные формы работы с детьми.

Для успешной реализации сохранения и укрепления здоровья детей необходимо сделать акцент в этой работе на использование различных форм привлечения детей к здоровому образу жизни как путём повышения информированности детей о укреплении здоровья, так и путём привлечения их к физкультурно-спортивной деятельности. Поэтому мной и было выбрано такое направление воспитательной работы, как ЗОЖ.

В рамках этого направления поставлены образовательные цели и задачи.

Цели обучения: Совершенствование системы работы по профилактике безнадзорности, предупреждение правонарушений, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни.

Задачи обучения:

-возрождение нравственных и духовных ценностей

-формирование представлений о здоровье

-обучение детей на практике применять знания по ЗОЖ

-расширение знаний о сохранении здоровья

-привитие знаний и навыков правильного представления о необходимости заботы о здоровье

-воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, к здоровью окружающих людей

- установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями

Для повышения эффективности разработан цикл мероприятий, которые систематизированы по разделам:

- «Как помочь сохранить себе здоровье»

-«Злой волшебник - наркотик»

-«Зависимость»

-«Умей сказать НЕТ».

-«Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения».

-«Альтернатива- спорт».

Работа по данному направлению ведётся в 6 классах.

Занятия проходят 1-2 раза в месяц

К концу года обучения дети должны

знать:

-правила здорового образа жизни

-что зависит от моего решения

-как сказать НЕТ вредным привычкам

-как правильно и регулярно сохранять и укреплять здоровье

уметь:

-ориентироваться в формировании полезных привычек

-сохранять и укреплять здоровье

-сказать НЕТ вредным привычкам

-сделать правильный выбор

-объяснить товарищу правила по ЗОЖ

Особая роль в реализации данного направления отводится сотрудничеству с родителями. Привлекаю родителей учащихся

-к проведению бесед и деловых игр, конкурсов

-к организации «круглых столов» с участием медицинских работников

-к организации выпусков классных газет, бюллетеней

-к сопровождению групп детей на экскурсии, к местам отдыха и проведения массовых мероприятий.

Вместе с родителями обсуждаю вопросы по профилактике вредных привычек, ищу причины появившихся проблем. Для этого используются разные

Формы работы.

-учебные занятия и тематические воспитательные часы

-работа с родителями по воспитанию убеждения, что здоровый образ жизни - важные условия счастливой жизни

-проведение внеклассных мероприятий (игр, экскурсий, выставок детского творчества)

-сотрудничество с другими учреждениями, по организации помощи в проведении мероприятий по ЗОЖ, профилактике вредных привычек.

Основные принципы реализации данного направления работы

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода

-принцип взаимодействия «дети - воспитатель - родители»

-принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания

Основные методы работы

1) словесные методы - рассказ, объяснение, беседа.

2) наглядные методы - демонстрация, использование ТСО.

3) практические методы - упражнения, практическая работа воспитанников, самостоятельная работа, игра, соревнование, личный пример.

Большое значение имеет сочетание разных методов.

Основная форма обучения детей - занятие. Занятия проводятся как в традиционной, так и в нетрадиционной форме: в виде сюжетно-ролевых игр, игр-путешествий, занятий на свежем воздухе и др.

Для подведения итогов проделанной работы провожу:

-выставки: плакатов, рисунков, поделок

-конкурсы, КВН, викторины, театрализованные представления

-оформление уголка «Мы за жизнь - без наркотиков»

-изготовление памяток по ЗОЖ








Тема: «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»

Задачи:

  1. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека

  2. Помочь осознать масштабы вредных привычек для здоровья человека

Оборудование:

Письмо наркомана, подносы с карточками, разноцветные кирпичики, корзина, изображение стены, коробки с зеркалом, костюмы, рисунки.







ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит музыка «Земля прекрасна»

Воспитатель:- Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди желают друг другу, прежде всего, именно здоровья? (ответы)

Воспитатель: -Наверное потому, что для человека самая главная ценность - это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!» Вы с этим согласны?

Дети: - Согласны!

Воспитатель: - Здоровье - это не просто отсутствие болезней - это состояние физического, психического и социального благополучия человека. Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим. «Что же делать?», « Как же быть?», «Как здоровье сохранить?» Но, к сожалению, есть факторы, которые ухудшают наше здоровье - это вредные привычки.

Воспитатель: - Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка - это особенность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
- Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
- Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом и т. д.)
- Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания и т. д.)

Воспитатель: -Мне хочется рассказать Вам одну притчу:

- « Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. - Вот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыбка. - Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!»

- В какой ситуации оказалась маленькая рыба? (ответы детей)

- Может ли человек оказаться в подобной ситуации? (ответы детей)

- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них что-то, пробовать, нюхать. (ответы детей)

И наше занятие называется: «Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко»

Дети инсценируют сценку:

Белая смерть:

- Я белая смерь, негаданное чудо,
Я сладкий обман и я ниоткуда,
Попробуй приблизиться, шаг, шаг, еще…
Я руку тебе положу на плечо,
Закрою глаза твои легким туманом,
И горя не станет, и боли не станет.
Вуалью укутаю мир твой привычный,
Снова обниму в «золотые объятья
И всё, что ценил ты, и что лелеял,
Пусть станет январского снега белее.
Не думай, не мысли, не надейся!
Со мной, успокойся, со мною развейся!
Иди! Иди! Иди! Пусть холодно в груди!
Пусть страшно, но и пусть!
Тверди себе: «Я не вернусь!»
Кто со мной встречается, не возвращается.
Иди!

«Наркоман»

- Друзья, пойдемте-ка со мной,
Развесили вы уши!
Давайте вспрыснем по одной
И сразу станет легче

Голос с зала:

- Нет! И еще раз нет!
Если на иглу ты сел,
Считай тебе уже - могила!
Осунулся и одряхлел,
Куда девалась сила?
Любой наркотик - это яд
опасный для здоровья!

- Знай! Употребление наркотиков ведет к психозу и бессоннице. Употребляющие наркотики внутривенно, подвергают себя риску заражения ВИЧ.

«СПИД»:

- Я здесь! Я рядом! Среди вас!
Моими станете рабами!
Лекарства нет, еще сейчас,
Число больных растет с годами.
И они, мне преданные слуги.
Вершим мы черные дела,
Чтоб слава обо мне пошла!

Голос с зала:

- Нет не позволим, не дадим!
Пороки злые победим!
И вправе сами выбирать…
В здоровье долго жить счастливо
Или в болезнях умирать!
А с кем вы - с нами или с ними
Подумайте, прежде чем решить!
Вам с пороками такими
на свете долго не прожить!

Воспитатель: - Кто главные герои сценки? (ответы детей)

Воспитатель: - Они положительные или отрицательные? (ответы детей)

Голос диктора: - Здравствуйте, дорогие друзья! Телеканал «Ника+» Новости.

- Сегодня в нашем городе, в коррекционной школе У111 вида состоялось открытие нового музея. Желающие могут посетить светлые залы, необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на жизнь человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения. Репортаж с места событий.

Входит экскурсовод с указкой:

- В этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады,
- Экспонаты руками не трогать!
- Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их любят.
- Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна,
Ребята, прочитаем!
«Минздрав предупреждает».

Голос диктора:

Вглядись, планета в их глаза
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и не смотреть нельзя,
В них приговор. И нет прощенья.
Останови, планета бег!
Чтоб каждый мог других услышать
И чтобы каждый человек.
Обрел свою надежду выжить!

Звучит песня «Пока не поздно»

Все:

Вредным привычкам скажем: «Нет!»
Мы за здоровый образ жизни!

Письмо наркоманки

Воспитатель: - Перед вами отрывок из письма наркоманки. В нём пропущены некоторые слова. Попытайтесь восстановить текст письма, вставляя вместо пропусков то или иное слово, выделенное курсивом: доставать, ужас, выход, красота, боль, мрак, любопытство, чудо, бросать, выходить. Каждое слово повторяется только один раз.

Самое страшное, что не удаётся …, - смертельно боишься физических болей дикой силы. … и стремление к удовольствию гонят на поиски - куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно, умоляешь. Если сегодня не …, не знаешь, как жить, и думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже на жестокую сказку. Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом, … толкает заглянуть. Входит, а сзади - хлоп. И нет … И внутри нет никакой … Только пустота, …, боль. Можно …, разбив стену. Но для этого проходишь через нечеловеческую… Надеешься на … Его не бывает!!!


- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на занятии? (Учиться говорить "нет".)

Воспитатель: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.(дети зачитывают друг за другом со слайда)
"Нет, спасибо!" (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
"Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
"Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: "Нет!", "Не буду!", "Не хочу!", "Не колюсь!".
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: "Почему тебе хочется, чтобы я укололся?" (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.

Воспитатель: Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом наркотиков. Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить …

Дети (хором). Нет!

Воспитатель: Вот мы сейчас и будем это делать .

Игра "Как отказать?"

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе - карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

Варианты предложений:

- Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй наркотики!
- Хочешь наркотик?
- Давай уколемся! От одного укола ничего не будет.
- Давай уколемся! Или ты трусишь?
- Давай уколемся! После одного укола не привыкнешь.
- Пошли уколемся! Или тебе слабо?

Варианты ответов:

- Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
- Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
- Нет, спасибо!
- Нет! Я не буду! И тебе не советую!
- Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.
- Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.
- Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!
- Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
- Какие формы отказа выглядели более убедительно? (ответы)
- Каким образом легче всего было отказаться? (ответы)

Дети читают стихи:

Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души.
Дом словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?

Всё, что имеешь в жизни, не храня,
Исчезнуть может, как тепло огня.
Вдруг станет пусто, холодно, темно.
Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.
В чужом саду ты можешь заблудиться.
Спасительной тропинки не найти,
Чтоб привела к обратному пути

Все: - ПОДУМАЙ, ОГЛЯНИСЬ, РЕШИ

Воспитатель: - А сейчас реклама :

Путешествие в Царство хороших привычек

- Хорошо, что есть - Царство хороших привычек. В это Царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение.
В этом Царстве города носят такие прекрасные названия: труда, спорта, музыки, чтения, гигиены.
Хорошие привычки - это пропуск в эти города.
Сейчас нам нужно объединиться в группы по 4-6человек.

Воспитатель объединяет детей в группы по 4-6 учеников (рядом стоящие парты).

Мы будем играть в игру «Путешествие в Царство хороших привычек». Представьте себе, что вы работайте в газетном агентстве. Вы получили задание - сделать рекламу одного из городов Царства хороших привычек. Продолжительность рекламы - 1 минута.
Вы объединились в группы, каждая группа получила ключевые слова для работы. В течении 5 минут вы будете работать над текстом рекламного ролика. Желательно, чтобы каждый член группы сказал несколько слов о «своём» городе. Итак, у вас 5минут на подготовку.

Включается спокойная, плавная музыка. Дети обсуждают текст выступления

Воспитатель:- Время на подготовку истекло. Начинаем рекламную компанию. Каждая группа выходит к доске и рекламирует одну из хороших привычек.

Воспитатель: -Вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

Упражнение «Стена здоровья»:

Воспитатель: - А в завершении нашего занятия мы соберем с вами "Стену здоровья". У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к "Стене здоровья" или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. (Можно прокомментировать свой выбор.) Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Стихотворение «Я всё люблю, что есть на свете…» А. Костецкого (читает ученик)

Люблю я землю, солнце, небо,

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать

И книги умные читать.

Люблю на свете всех людей -

Друзей, соседей и учителей.

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.

- А вы что любите? Назовите что-нибудь самое любимое. (Ответы детей)

- Как вы относитесь к себе?

- С любовью, хорошо.

- Как вы понимаете слова «любить себя»?

-Уважать себя, не делать себе плохо.

- Как надо к себе относиться, чтобы эти слова можно было отнести к вам?

Игра «Комплимент»

Каждый пусть сделает комплимент себе. Начните со слов: «Я люблю себя, потому что …», закончите словами: «И поэтому забочусь о своём здоровье».

В конце игры все встают и хором произносят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге».

Воспитатель: - На первой парте каждого ряда лежит по коробке с зеркалом.

Задание: Откройте коробочку, посмотрите, что в ней, и передайте соседу по ряду.

- Кого вы увидели, открыв коробку?

Дети: - Себя.

Воспитатель: - Да, вы увидели хороших, весёлых, умных и очень любимых ребят. Давайте скажем хором: «Мы самые хорошие и самые любимые».

- И для принятия правильного решения надо очень хорошо относиться к себе, к своему здоровью. А как, вы, думаете? (Ответы детей)

-О чём мы сегодня говорили? ( ответы детей)

-Что мы узнали нового? ( ответы детей)

-Что больше всех, Вам, понравилось на нашем мероприятии? (ответы детей) -Спасибо за работу! Хочу вам пожелать:

берегите друг друга,

любите друг друга,

будьте здоровы!


© 2010-2022