Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Чистота, опрятность, аккуратность

" Цель занятия «Чистота, опрятность, аккуратность» закреплять культурно-гигиенические навыки; знакомить с правиламигигиены. К детям в гости приходит бабушка-Загадушка и предлагает отгадать загадки о предметах гигиены. На занятии детям предлагается провести опыт с водой. Дети знакомятся сразличными свойствами воды С детьми заучиваются отрывки из стихотворения «Мойдодыр» , повторяют русскую народную потешку «Водичка, водичка». На занятии используются физминутка, игра-имитация «Животные и птицы умы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧИСТОТА, ОПРЯТНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки; знакомить с правилами гигиены.

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам поиграть, сейчас буду вас спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) .

Ручки мыли? (Мыли)

Ушки мыли? (Мыли)

Щёчки мыли? (Мыли)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

- Ребята, слышите, кто-то стучит (Воспитатель выходит за дверь, надевает очки и платок)

- Здравствуйте, ребята, я бабушка - Загадушка к вам в гости пришла. Какие вы все чистые, да опрятные. Ждали меня в гости? (Да).

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

- Купаться, умываться любят все животные, птицы, насекомые.

Кто из вас видел, как они умываются? (Кошка и собака умывается лапкам, язычком. Слон своим хоботом делает себе душ. Птицы чистят клювом пёрышки.)

Игра - имитация «Животные и птицы умываются»

-Ребята, а я принесла волшебный сундучок - в нём лежат предметы. Я загадаю вам загадки о них, если угадаете. То я их вам покажу.

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,

И его не стало,

Всё оно исчезло.

(Мыло)

Резинка Алинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовою стала

(Мочалка)

Гладкое, полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою

(Полотенце)

- Для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыться)

- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, ноги, колени, шея, уши, волосы)

- А для чего человеку нужно мыться? (Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть)

- А ещё чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой.

- Вода какая? (Чистая, прозрачная, холодная)

Опыты с водой.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Какой цвет у воды в стакане?

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода? (Льётся, течёт, струится, переливается)

3. Вода может шуметь, журчать. (Звучит запись шума воды)

- Какую песенку поет вода? (С-с-с) .

- Как шумит вода в быстром ручейке, и если откроешь кран посильнее?

(Ш-ш-ш)

Когда журчит, бурлит водичка!

Утром братик и сестричка

Моют щёчки, глазки, губки,

Чистят ушки, чистят зубки.

4. А ещё вода может иметь разную температуру.

Закройте глазки и попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

- Что вы почувствовали? (Вода холодная и тёплая)

- В какой воде приятнее мыться? (В тёплой)

Физминутка

Раз, два! На носочки

И котята, и щеночки.

Три, четыре - приседай!

На зарядке - не зевай!

Баловаться здесь не надо.

Выполняй мою команду!

Улыбнитесь, и до низа

Наклонитесь без капризов!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Тянем лапки до земли!

И лисички, и мартышки,

Будем прыгать, как зайчишки.

На зарядке подросли -

К умывальникам пошли.

Моем мордочки и ушки,

Чистим зубки, шёрстку, брюшки…

С мылом умываемся,

Чисто вытираемся!

Одевайтесь, причешитесь

И друг другу улыбнитесь!

Становятся на носочки

Приседают

Улыбаются

Делают наклоны

Выполняют прыжки на двух ногах

Имитируют, как умываются

Чистят зубы

Вытираются полотенцем

Улыбаются друг другу.

- Ребята, Что вы ещё чистите по утрам и вечерам? (Зубы)

Слайд - шоу «Почему надо чистить зубы»

- Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё содержать в чистоте помещение, в котором вы находитесь. Кто в нашей группе моет посуду, вытирает пыль, моет пол? (Как мы помогаем ей?

Чтение стихотворений

«Мы порядок наведём» О. Корнеевой

Мы порядок наведём -

На окошке пыль протрём,

Стулья ровненько расставим,

Книжки в шкафчик мы поставим.

Соберём свои игрушки,

Выбьем мягкие подушки.

В доме быстро мы убрали

И нисколько не устали.

«Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)

Надо часто умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Русская народная потешка «Водичка, водичка… »

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- Спасибо, ребята, что разгадали мои загадки. Я желаю вам, чтобы вы всегда были красивыми, чистыми, аккуратными. До свидания.

(Бабушка Загадушка уходит) .


© 2010-2022