Внеклассное мероприятие «Ульяновской области 71: помним, гордимся, наследуем»

Любовь к Родине - потрясающее чувство. Воспитывать в детях патриотизм всегда было важно. Ученики 5 класса любят свою страну.Они с дрожью в голосе на политинформации говорили о победах наших спортсменов на Олимпиаде и Паралимпиаде. Для детей их Родина - это дом, в котором их всегда ждут. Ребята любят край, в котором живут. Но, к сожалению, не всегда владеют краеведческой информацией. В ходе внеклассного мероприятия дети получили возможность совершить заочное путешествие по Ульяновской области. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Ульяновской области 71: помним, гордимся, наследуем»МОУ Богдашкинская СОШ





Внеклассное мероприятие

5 классе



Внеклассное мероприятие «Ульяновской области 71: помним, гордимся, наследуем»Внеклассное мероприятие «Ульяновской области 71: помним, гордимся, наследуем»Внеклассное мероприятие «Ульяновской области 71: помним, гордимся, наследуем»





Автор: классный руководитель 5 класса Андреева Л.А.





2014

Методическая разработка внеклассного мероприятия. 5 класс.

«Ульяновской области 71: помним, гордимся, наследуем!»

Форма проведения: путешествие

Цель: совершить заочное путешествие по просторам Ульяновской области и сформировать знания детей о памятных событиях и знаменитых людях региона.

Задачи:

-воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-расширить кругозор учащихся и знания о родном крае и его истории;

- развивать любознательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

-воспитывать любовь к родному краю, к его истории, к умению гордиться и наследовать добрые традиции;

-увлечение детей коллективным творческим делом по оформлению доски в ходе классного часа.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий;

-формирование любви к своему краю.

Метапредметные:

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Оборудование: мультимедиа, презентация, заготовки для коллективного оформления доски.

Ход мероприятия:

  1. Учитель приветствует детей и предлагает им самим сформулировать тему классного часа. (на слайде достопримечательности и известные люди Ульяновской области). (слайд №1)

  2. Учитель. Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём. Ульяновская область - это частица нашей великой Родины - России. И наш классный час мы посвящаем нашему краю. 19 января 2014 года исполняется 71 год со дня образования Ульяновской области. Именно этому событию и посвящён сегодня наш классный час. (слайд №2)

Начнём наше путешествие.

Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину - Ульяновскую область. Она выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился? ( дети по карте ищут и показывают Ульяновскую область) (слайд №3)

  1. ( звучит песня «С чего начинается Родина»). Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины - важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь всё большое прорастает из маленького зёрнышка, а каждое вековое дерево было когда - то всего лишь маленьким росточком. Этим зёрнышком могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной ещё благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечёт ежегодно перелётных птиц из далёких краёв к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой - либо причине потерял родину. (слайд №4)

  2. Задание: перед вами лежит ромашка, напишите на каждом лепестке цветка, что значит для вас Родина.( ромашки крепятся на доску), (звучит песня «Отчего так в России березы шумят?») (слайд №5)

  3. Учитель. А как называется главная река нашей области. Дети отвечают: Волга. А вы видели Волгу? Опишите ее. Учитель на доске рисует реку и дает задание учащимся. На листочках в виде корабликов написаны буквы В, О, Л, Г, А, дети все вместе придумывают эпитеты о реке, начинающиеся на эти буквы, записывают и крепят к доске.

  4. Под песню «Издалека долго течет река Волга», на слайдах фото реки. (слайд №6)

  5. Заранее подготовленные дети читают стихотворение Николая Марянина.

Славу России в веках умножая,
эта земля нам с рожденья дана:
воздух просторов Симбирского края
дышит историей Карамзина!
Дорог нам слог летописного слова,
пластовский облик лесов и полей,
голос Языкова и Гончарова'
в небе над Волгой - полёт журавлей.

Дух этих мест и смирен, и мятежен,
в нём - наших предков душевный порыв:
здесь из-за острова плыли на стрежень
и поднимались на волжский обрыв,
вдаль устремляли свой взор, замирая,
и находили в симбирской глуши
образ аксаковский отчего края
аленький нежный цветочек души…

Пой нам во здравие, край изобильный,
хлебом и солью гостей угощай, -
край самолётный и автомобильный,
атомный и земледельческий край…
Сей - и хорошего жди урожая:
мы будем вместе на этом пути,
славу России в веках умножая,
знамя божественных предков нести!

Снова с высоких откосов Венца
Родина в наши впадает сердца,
словно вливается в волжский туман
Майна, Свияга, Сура, Черемшан.
Здесь, в самом сердце России, живёт
добрый, умелый и сильный народ:
славься, твори и в веках процветай,
край наш Симбирский, чарующий край

  1. У Ульяновской области есть свой герб, флаг и гимн, давайте рассмотрим символы нашей области. На слайдах символы области, дети описывают их. А теперь послушаем наш гимн. (слайд №7)

  2. А знаете ли вы, что главный город нашей области не всегда назывался Ульяновском? Современный Ульяновск (Симбирск) по одной из версий возник на месте древнего булгарского города, основанного царем Волжской Булгарии Синбиром который русские называли Синбирском. Однако история современного Ульяновска началась в 1648 году, когда по повелению царя Алексея Михайловича на обоих берегах Волги началось строительство Симбирской крепости, которая контролировала волжский путь и прикрывала границы Руси от набегов ногайцев и казаков.

  3. Заранее подготовленные дети читают стихи

В этом городе заложена надежда
И все люди, как одна семья
В каждом сердце трепетно и нежно
Бьется радость прожитого дня.

Я люблю здесь каждый переулок,
Каждую травинку и листок,
И, когда в любое время суток
Дует в спину нежный ветерок.

Здесь готовят в небо самолеты
И с душой относятся к тому,
Что все жители Ульяновской природы
Строго соблюдают чистоту.

Здесь живут великие таланты,
Здесь сбываются заветные мечты,
Я скажу не скромно, но по правде,
Лучше города на свете не найти.



  1. Ульяновская область является родиной людей, которые внесли большой вклад в её развитие, родиной исторических личностей нашего края: писатель-историк - Николай Карамзин(слайд №9), писатель - романист Иван Гончаров(слайд №10), известный далеко за пределами России художник- Аркадий Пластов(слайд №11) .

  2. Прошу, друзья, внимания!

Проверим ваши знания.

На вопросы отвечаем,

Что из прошлого мы знаем.

  1. Первое название главного города Ульяновской области? (Симбирск)

  2. Главная река нашего края? (Волга)

  3. Назовите символы Ульяновской области? (флаг, герб, гимн)

  4. Кто является губернатором Ульяновской области? (Сергей Иванович Морозов).

13. Учитель. Ульяновская область - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой реки, ценные полезные ископаемые, а ещё окрашенные золотом пшеничные поля, бело-розовые сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди. Вот и подошло к концу наше путешествие. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции своего народа. Для каждого из нас очень важно знать свои корни, гордиться своим прошлым, чувствовать пульс жизни. Как писал историк Ф.А.Щербина: «Знание родного края - наша сила и величие Родины». Надеюсь, что вы многое узнали об Ульяновской области, о её людях и традициях и будете любить и помнить свою малую Родину, где бы вы не оказались. Каждый должен подумать, а что я сделал для своей Родины и что я могу ещё сделать? Вам, ребята, нужно защитить и сохранить наш край, делами приумножить его красоту и богатство! (слайд №12)

(На заранее приготовленных силуэтах деревьев дети пишут, что я хочу пожелать Ульяновской области в день рождения, что я могу сделать для её процветания, деревья крепят на доску).

  1. Из предложенных фразеологизмов, выберите тот, который характеризует вашу работу в течение мероприятия:

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Учитель подводит итог.

6


© 2010-2022