Школьный театр. Сценарий мероприятия Мы этой памяти верны, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий мероприятия « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.

Форма проведения: концерт

Участники мероприятия: дедушка, мама, папа, ребёнок, учащиеся, ведущий.

Краткое описание

В почтовом ящике ребёнок находит предъюбилейный выпуск газеты, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Семья, сидя за столом, читают газету. Одна из статей - о прадеде ребёнка. На экране крупным планом появляются определённые статьи, параллельно на сцене - действия.

Ход мероприятия

Ведущий: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

Учащийся:

Та дата горькая близка любой семье. . .

22-ое, 41 - ый, лето . . .

70 уж лет прошло, но не забыть о той поре.

О той войне все помнят: взрослые и дети.

Учащийся:

На дворе апрель, 2015 год,

В почтовом ящике предъюбилейная газета,

Газету внучка принесла домой,

В ней - разные статьи о тех,

Кто завоёвывал Победу.

( Семья сидит за столом перед сценой и рассматривает газету).

Ребёнок: - Пап, а пап, а мы пойдём в кино?

Папа: - Постой, Полин, не тороторь, послушай.

Ребёнок: - Ну что ещё? Вот как всегда. Дедуль, а ты пойдёшь со мной?

Ты плачешь? Что случилось? Дед, скажи мне.

Дедушка: - То слёзы радости, взгрустнулось что - то мне, и вспомнилось

давно забытое, былое... Про папу здесь, Полина, пишут моего, про дедушку Алёшу, про твоего прадеда.

Ребёнок:- Про прадеда, вот это да, он что, герой?

Дедушка:- Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.

Ребёнок:- Как интересно, почитай мне, пап, о нём...

(Папа читает статью о прадеде).

Ребёнок: (прижимает фото) Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой, слышишь? Ну, если бы на чуть - чуть можно было бы вернуть время.. . хоть на маленькую капелюшечку.. . как бы я хотела увидеть тебя, поболтать, прижаться к тебе... но ничего, спи там спокойно... я тебя очень, очень люблю.

На сцене звучит песня «Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова) и презентация с фотографиями и данными о родственниках детей, которые принимали участие в войне.

Ребёнок: - Дедушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а

немцы?

Дедушка: - Такого бы не случилось никогда.

Статья « Вставай, страна огромная»

Мама (читает статью): - Весь наш народ поднялся на защиту Родины. Кто - то трудился в тылу: растил хлеб, работал на заводах и фабриках; в госпиталях, выносил из огня раненых, кто - то проливал свою кровь на полях сражений.

Учащийся:

Шли солдаты на запад,

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

Учащийся:

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Они бой вспоминали,

Дом, что был так далёк...

Инсценирование отрывка из поэмы А. Твардовского « Василий Тёркин»

Учащийся:

Что случилось вдруг с тобой,

Вася - Василёчек?

Расскажи, как в бой ходил,

Развесели, дружочек.

Теркин:

А я и расскажу, как однажды за «языком ходил».

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы,

Немец лезет...

Солдат: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я, конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, и я весь в белом.

Жду бандита...

Солдат: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу,

Как бугай он...

Солдат: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха!

Как с ним сладить?..

Солдат: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он все ближе, ближе...

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий...

Солдат: Ну, а ты?

Теркин:

Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должен,

Автомат наставил прямо.

Будь что будет...

Солдат: Ну, а он?

Теркин:

Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает...

Солдат: Ну, а ты?

Теркин:

Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт! - кричу, - не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ - пэ - ша».

Солдат: Ну, а он?

Теркин:

Куда ж деваться?

Подчинился мне, подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

Ученица:

- Всё всех веселишь, Василий? Что за хлопец молодец.

Тёркин:

- Хоть передохнуть пред боем,

А кто знает, вдруг конец?

Ученица:

- А не спеть ли нам частушки? Подыграй нам, удалец.

(Один из солдат на баяне подыгрывает мелодию частушек) Учащиеся на сцене исполняют частушки.

- Запишуся в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая

В санитарки попаду.

- Милый мой фашистов бьёт,

И мне тоже хочется.

Дайте, дайте пулемёт,

-Буду пулемётчица.

- Немцы с танками пришли,

Партизаны мост зажгли.

Танки стали у воды.

Ни туды и ни сюды.

- Девочки, девчоночки!

Где наши - то милёночки?

А наши - то милёночки

В окопах, у винтовочки!

- Кабы не было воды,

Не было бы моря,

Кабы не было войны,

Не было бы горя!

Вместе: На войне нужна и пляска,

А особенно - вдвойне,

Чтоб не слышать смерти лязга,

Потому как на войне!

Танец «На солнечной поляночке» (слова А. Фатьянова, музыка В. Соловьёва - Седого ).

Статья « Никто не знал, доживёт ли до завтра»

Папа (читает): Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, увидит ли синее небо, услышит ли пение птиц, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимости идти в бой, защищать Родину.

На сцену вносят раненого подзвуки выстрелов автомата, медсестра перевязывает руку солдату и садится за стол, читает письмо.

Медсестра: Дорогая, мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слез смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он все кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как дела у вас. Номер моей полевой почты пока тот же. Целую вас крепко.

Раненый читает стихотворение Л.Татьяничевой «Дежурная сестра» под музыку народной песни «Среди долины ровныя».

Лицо -

Почти бескровное.

Рука-

В сухом огне.

- «Среди долины ровныя»

Ты спой, сестричка, мне.

А на уколы нудные

Зря времени не трать.

Спой песню эту

Чудную, -

Её мне пела мать.

В военный год

Под Рузою

Певала мне её

Ещё девчонка русая -

Спасение моё...

Ты этой песней приголубь

Меня в последний час.

Послушать

Про могучий дуб

Хочу еще хоть раз...

Лицо-

Совсем бескровное.

Устало сомкнут рот.

«Среди долины ровныя»

Сестра

Навзрыд

Поет.

Статья « Письма с фронта»

Дедушка: - Память о тех, благодаря кому мы живём, нетленна. Фронтовые письма - часть этой памяти. Многие из них были написаны на грани между жизнью и смертью. Но в каждой строчке - уверенность в завтрашнем дне и такая искренняя любовь к родным и тем, кто будет жить после них.

Солдат пишет письмо, проговаривая вслух.

«От 26 апреля 1944 года… Дорогой брат Вася! За последние дни получил от тебя 2 письма с фотокарточкой и открыткой. За что, брат, благодарен. Очень доволен, что ты хоть не все мои письма и открытки, но все же получаешь. Твоя бодрость и благополучие здоровья меня радует, как ничто в жизни. Твой маршрут на запад облагораживает тебя, как доблестного сына русского народа. Я знаю, тебе не легко, но твой труд, твои боевые дела будут бессмертны в истории русского народа. Не первый раз тебе придется столкнуться с ненавистной фашистской сворой. Но ты и на сей раз помни, что за наших родных братьев Николая и Ваню, за горе пережитое нашими стариками они обязаны нам своей подлой кровью. Никакой пощады врагу по военному времени. Своим трудом помогаю тебе. Здоровье оправилось, так что ты не беспокойся. На днях пошлю тебе фото. А пока до скорой победы. Живи и здравствуй. Привет от всех тебя любящих.»

Статья «Города-герои»

Мама: Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на наш страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя». Это города Ленинград, Севастополь, Одесса, Сталинград, Киев, Москва, Брест, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Смоленск, Мурманск, Воронеж.

Ученик: Январь 43-его года…

Бомбежка… Метель… Сталинград…

Несутся в Германию письма

Замерзших немецких солдат…

Читают в далеких квартирах:

«Пришлите кильсонов и гетр.

Мы прошагали полмира, но здесь не пройти километр…

Мы загнанные, как волки,

Едва стоим на ногах…

На Тракторном, Красном, у Волги

Нас бьют в подвалах, цехах.

Они сумасшедшие просто!

Такого нету нигде!

Стреляешь, а он как апостол,

В атаку идет по воде.

Приказ их подобен бреду -

И это страшный приказ…

За Волгой земли для них нету,

Но нету ее и для нас.

Мы помним как с бравурным пеньем

Втоптали Европу в грязь!

Как жгли города и селенья

По ходу с брони веселясь.

Как ползали все будто стадо…

И вот наказал нас за то…

Обычный солдат Сталинграда,

Расстрелянный в решето».

Танец Штурман Жорж - Сталинград

Ребёнок: (подбегает к маме) - Мамочка, я так сильно люблю тебя. Как всё -таки хорошо, что в этой войне победил наш народ, наш солдат -освободитель!

Семья под гитару исполняют песню « Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля)

Статья « Никто не забыт, ничто не забыто»

Папа: - Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям и тем, кто сейчас в строю!

Статья «Трудно вспоминать о пережитом на фронте...»

Мама: - За годы войны в различных родах войск на фронте служили свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Учащийся: Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши страшные даны.

Носите ордена!

В них теплятся рассветы,

Что оставляли вы в окопах той войны.

Учащаяся:

Носите ордена и в праздники - и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках!

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Статья « Здравствуй, Победа!»

Дедушка: - Война шла не на жизнь, а на смерть. В суровые дни борьбы с врагом наш народ твердо верил в победу.

Учащиеся читают стихотворение О. Бергольц «Здравствуй...» под минус «День Победы»

- Здравствуй...

Сердцем, совестью, дыханием,

Всей жизнью говорю тебе:

- Здравствуй, здравствуй.

Пробил час свидания,

Светозарный час в любой судьбе.

Ты цветением яблоневым белым

Осыпаешь землю с высоты.

Ты отрадней песни колыбельной,

Полная надежды и мечты.

Ты такая... Ты пришла такая...

Ты вдохнула в мир таким теплом...

Нет, я слова для тебя не знаю.

Ты - Победа. Ты превыше слов.

Папа: - Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицу человечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества.

Звучит финальная песня и презентация «Ты помни» (слова О. Ткач, музыка Л. Остапенко). Во время песни дети запускают воздушные шары, с прикрепленными к ним голубями-оригами.


© 2010-2022