Внеклассное мероприятие на тему Есть ли герои у нашего времени

ТЕМА:«Есть ли герои у нашего времени?» Цели: 1. Познакомить детей с отдельными эпизодами патриотизма и героизма прошлых времён и сегодняшней молодёжи.2. Совершенствовать их кругозор, умение логически мыслить, умение участвовать в беседах и обсуждении проблемных ситуаций. 3. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, прививать чувство гордости за свою Родину, за своих предков и за своих сверстников.Оборудование: карточки зелёные и красные для пословиц, 3 проблемные ситуации,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Есть ли герои у нашего времени?»

Цели: 1. Познакомить детей с отдельными эпизодами патриотизма и героизма прошлых времён и сегодняшней молодёжи.

2. Совершенствовать их кругозор, умение логически мыслить, умение участвовать в беседах и обсуждении проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у учащихся патриотические чувства, прививать чувство гордости за свою Родину, за своих предков и за своих сверстников.

Оборудование: карточки зелёные и красные для пословиц, 3 проблемные ситуации, список желаний для каждого ученика, вопросительные знаки каждому ученику, восклицательные знаки каждому ученику, каждому ученику по три полоски с цветами Флага РФ.

Ход занятия:

11. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.- 1 минута

Есть ли герои у нашего времени? На первый взгляд этот вопрос в наше мирное время звучит немного странно. Почти 70 лет назад отгремела Великая Отечественная война, перед 23 февраля (Что это за праздник? День Защитника Отечества) исполнилось 25 лет со дня вывода российских войск с территории Афганистана. Прежде, чем мы поговорим с вами на эту тему, я хочу показать вам небольшой фильм.

- Эпизоды каких войн вы увидели на экране?

(Великой Отечественной и афганской)

Родина у каждого человека одна. И сегодня мы будем говорить о том, как надо любить и беречь Россию, о том, как сегодняшняя молодёжь относится к своей стране, есть ли у нас такие герои, которые ради страны, ради её граждан, жертвуют своим здоровьем и своей жизнью.

111. ЧТЕНИЕ И БЕСЕДА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ - 3 минуты

Послушаем стихотворение Л. Татьяничевой «Как ты скромна в своём величье» (Читает ученик.) Попытайтесь представить то, о чем написано в стихе.

Как ты скромна в своём величье,

В своей возвышенной судьбе!

В любом наряде и обличье

Нет равных, Родина, тебе!

Нет равных в доброте и силе.

Какой певец, какой пророк

Раздольным именем Россия

Тебя удачливо нарёк?

Иль это русые смуглянки

На тихой зорьке, у реки,

Слагая в честь твою веснянки,

Тебя Россией нарекли?

Иду сквозь дождички босые

Или по хрустальной белизне,

Слова:

Отчизна, Русь, Россия

Ликуют музыкой во мне.

В каком ни явишься обличье -

Тебе нет равной в красоте!

Скромна, проста в своём величье.

И величава в простоте.


  • Какие картины возникли у вас, когда вы слушали это стихотворение?

  • Почему поэтесса Татьяничева пишет о России такие слова: «Тебе нет равной в красоте.»? (Потому что любит свою Родину; Россия - её Родина, а Родину настоящему патриоту надо любить) .

  • Согласны ли вы с тем, что нет страны прекраснее России? Почему? ( Для нас она Родина, потому что прекрасна её природа)


  1. СОПОСТАВЛЕНИЕ ПОСЛОВИЦ.

1 колонка - пословицы начало на красных карточках, вторая - конец на зелёных карточках.

1 группа:

Родина-мать,

умей за неё постоять

Своя земля

и в горсти мила

От бородинской пушки

под Москвой земля дрожала

2 группа:

С родной земли -

умри не сходи

Всякая сосна

своему бору шумит

Русский человек

хлеб-соль водит

3 группа:

Глупа та птица,

которой гнездо своё не мило

На чужой сторонушке

рад своей воронушке

Русский ни с мечом, ни с калачом

не шутит


  1. ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

Каждой группе дана определённая ситуацию, по этой ситуации задан вопрос. Вам сообща, группой, нужно найти наиболее правильный вариант ответа, обосновать его и 1 человек от группы на него ответит, после ответа можете помогать отвечающему.

Каждой группе - ситуацию на карточке без ответа . ОТВЕТ: _________________

1 ситуация ( красный стол)

Давайте помнить и о том, что страна процветает, если в ней растёт поколение молодых патриотов. К сожалению, и сейчас на земле неспокойно. Горячие точки - горящие раны России. Молодой восемнадцатилетний солдат Российской армии Евгений Родионов служил срочную в Чечне. Он попал в плен к чеченским боевикам. Увидев на Жене нательный крест, боевики пообещали сохранить ему жизнь, если он сам сорвёт с себя крест, как говорили боевики «предаст русскую веру» . Парень, которому едва исполнилось восемнадцать лет, оказался перед выбором: сохранить жизнь или отказаться от православной веры.

ВОПРОСЫ:

  • Как бы вы поступили в этой ситуации?

  • Почему?

  • А как, по-вашему, поступил Женя Родионов? 30 секунд на размышление.( повторять вопрос 2 раза: после ситуации и перед вариантами ответов)

ОТВЕТ: Женя Родионов, не смотря на молодость, не снял нательного православного креста, тем самым не предал свою веру и своё Отечество.

Я подумал, каким же надо быть сильным человеком, какой же надо обладать волей и верой, как же надо любить Родину, чтобы не уступить врагу!

За этот подвиг русская православная церковь причислила Евгения Родионова к лику святых.

2 ситуация (зелёный стол)

В прошлом году шёл цикл документальных фильмов «Алтарь Победы», посвящённый 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. У одного ветерана журналист спросил: « Ваше поколение сражалось за Родину, потому что вы не мыслили иного. Для вас было ясно одно: мы должны защитить свою Родину! Как вы думаете, сегодняшняя молодёжь так же, как вы будет защищать страну, если надо?» Ветеран не сразу ответил, помолчал, а потом сказал: «Я думаю, что в юном возрасте мы более были патриотами, чем сегодняшняя молодёжь. Но я уверен, что….

ВОПРОСЫ: Как вы думаете, что сказал о патриотизме сегодняшнего молодого поколения ветеран? ( варианты ответов)

ОТВЕТ: Ветеран сказал: «…я уверен, что если вдруг наступят для России тяжкие времена и понадобится её защищать, они это сделают, также, как и мы.»

СЛАЙД: герой России

СЛАЙД: что нужно сделать, чтобы стать героем России

СЛАЙД: рецепт от сержанта


  1. Разговариваете ли вы в кругу друзей о героях?

  2. Как бы к вам отнеслись друзья, если бы вы предложили поговорить об этом?

У каждого - список желаний, он и на слайде

Ребята, перед вами список желаний. Представьте себе, что вам надо выбрать из 10 желаний, указанных в списке, только 5. Сделайте свой выбор.

СЛАЙД: СПИСОК ЖЕЛАНИЙ.

  1. Быть человеком, которого любят

  2. Иметь много денег

  3. Иметь самый современный компьютер

  4. Иметь верного друга

  5. Иметь возможность совершить подвиг

  6. Иметь возможность много командовать

  7. Иметь много слуг и распоряжаться ими

  8. Иметь доброе сердце

  9. Быть патриотом.

  10. Иметь то, что у других никогда не будет

После задания: зачеркнуть номера 2, 3, 6, 7, 10 - это отрицательные качества, а теперь посчитайте, сколько осталось не зачёркнутых выбранных вами ответов.

СЛАЙД: 5 положительных ответов - высокий уровень ценностных ориентиров

4-3 положительных ответа - средний уровень

2 - ниже среднего уровня

1-0 - низкий уровень

Поднимите руки, у кого в положительных качествах оказались качества 5 и 9?

У кого хоть один из этих номеров?

У11. РЕФЛЕКСИЯ - 3 минуты

ЧТЕЦ 5: О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу и врагу -

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу…

СЛАЙД: Без тебя, / Как без сердца, / Прожить не смогу …

Так поэт сказал о своих чувствах к России, поставив многоточие. Каждому из вас я предлагаю выбрать один из знаков препинания : восклицательный или вопросительный. Это зависит от того, как вы ответите на вопрос, сможете ли прожить без России, или в этом не уверены, сомневаетесь. Итак, поднимите тот знак, который вы бы поставили в конце фразы. Хочется надеяться, что мы выразили искренние свои чувства.

СЛАЙД: Без тебя, / Как без сердца, / Прожить не смогу!


  1. Какие чувства у вас вызывают герои? ( восторг, восхищение, гордость, уважение, воодушевление)

У111. САМООЦЕНКА УРОВНЯ ПАТРИОТИЗМА.- 1 минута

Перед вами красные, белые и синие полоски, символизирующие Флаг Российской Федерации. Используя их, давайте оценим уровень своего патриотизма, своей возможности стать героем, совершить подвиг. Если вы считаете, что на одну треть готовы к этому, поднимите одну любую полоску. Если на две трети - две любые полоски, если уверены, что вы истинный патриот, что готовы к подвигу - поднимите три полоски. ( Спросить у кого 1, у кого 2, у кого 3 - Почему одна полоска? Две? Три?).

1Х. Коллективное исполнение песни из кинофильма «Офицеры» (Текст песни на слайде).

Х. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. -1 минута

Откуда же черпают русские воины свою неиссякаемую силу, свой героизм? Откуда у русских людей преданность своей Родине? Говорят, она досталась нам в наследство от предков. Надеюсь, что и мы с вами передадим нашим потомкам такое прекрасное наследство: умение любить свою Родину, желание быть ей полезным. Я надеюсь, вы растёте патриотами страны. Желаю удачи вам в этом. Спасибо за внимание!

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

1.ru.wikipedia.org/wiki/Воробьёв,_Вячеслав_Михайлович_(Герой_России) (дата обращения: 05.02.2014). С. 1.

2.vesti.ru/doc.html?id=283253 (дата обращения: 05.02.2014). С. 1.

3. warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11276 (дата обращения: 05.02.2014). С. 1.

5

© 2010-2022