- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Как питаешься - так и улыбаешься! (игра - соревнование)
Внеклассное мероприятие Как питаешься - так и улыбаешься! (игра - соревнование)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасова С.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 1"
Внеклассное мероприятие
" Как питаешься - так и улыбаешься!"
(игра - соревнование)
автор:
Тарасова Светлана Викторовна
учитель начальных классов
Номинация: на лучшую разработку цикла Уроков качества в
1- 4, 5 - 9, 10 -11 классах и тематических внеклассных мероприятий
Категория: учителя начальных классов с разработками цикла Уроков качества для учащихся 1 - 4 классов.
ст. Тбилисская
2014 год.
Конспект внеклассного мероприятия:
" Как питаешься, так и улыбаешься!"
Цель: воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию, как источнику энергии для организма, а не для удовольствия.
Задачи:
- формирование представления о полезной и качественной пище;
- обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде;
- воспитание взаимопомощи и чувства товарищества;
- развитие творческих способностей;
- развитие умения самообслуживания в быту.
Оформление кабинета:
- на доске запись:"Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть", "Кто как жуёт, тот так и живёт".
- рисунки учащихся с изображением полезных и вредных продуктов;
-выставка книг, посвящённая проблемам питания.
- продукты для приготовления полезных блюд.
-плакат со словами "Полезные " и "Неполезные",карточки со словами.
Организация команд.
Класс делится на 3 команды. Дети размещаются за отдельными столами.
Каждой группе предлагается определённый набор продуктов для приготовления своего фирменного полезного блюда из продуктов Кубанских производителей.
Ход игры.
1.Организационный момент.
Учитель.
- Дорогие ребята! Наша игра посвящена одной из самых главных тем здорового образа жизни!
- Угадайте из заблудившихся букв тему нашего мероприятия.
т и е п а н и (питание)
Дети угадывают слово.
Учитель. Правильно ребята, это слово питание. Но сегодня мы будем говорить не просто о питании, а о правильном питании, и о качественном питании.
Древние врачи говорили " Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание".
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что и как нужно есть.
2. Основная часть.
Учитель:
- Давайте отправимся с вами в самое вкусное и полезное путешествие.
1) Конкурс "Представление"
Команды заранее придумывают себе название, девизы, связанные с питанием.
Учитель:
-Слово предоставляется нашим командам.(Каждая команда объясняет своё название).
2) Конкурс "Полезные и вредные продукты"(домашнее задание: дети готовят мини доклады о пользе и вреде продуктов)
-Учитель:
Ребята! Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие вредны.
(Выступление представителей команд).
Учитель:
- Все команды хорошо справились со своими заданиями.
- А теперь мы с вами заполним плакат, расставив карточки с продуктами на свои места.
Детям предлагаются карточки, с отпечатанными словами, которые на магнитах крепятся на доске в соответствующей колонке.
Полезные продукты:
Неполезные продукты:
1. РЫБА
2. КЕФИР
4. ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО
5. МОРКОВЬ
6. ЛУК
7. КАПУСТА
8. ЯБЛОКИ, ГРУШИ И Т.Д.
1. ПЕПСИ
2. ФАНТА
3. ЧИПСЫ
5. ТОРТЫ
6. СНИКЕРС
7. Чупа-чупс
Динамическая пауза.
Игра "Съедобное - несъедобное"
Если учитель называет съедобный продукт, то дети хлопают, если не съедобный- прячут руки за спиной.
3)Конкурс "Загадки с Кубанской грядки"
Учитель каждой команде загадывает загадки. За правильный ответ дети получают фрукт (можно жетон из бумаги в виде яблока или груши)
а) Алый цвет, медовый вкус, б)Была ребёнком - не знала пелёнок,
Съел до корки я ....(арбуз) А взрослою стала- сто пелёнок иметь стала.
в)Этот красный корнеплод г)Эта рыжая девица
Для борща нам подойдёт. Под землёй от нас таится,
И его ж в варёном виде Но зелёный веер свой
в винегрете мы увидим.(свёкла) Выставляет над землёй.(Морковь)
4) Конкурс "Готовим сами"
Из предложенного набора продуктов дети готовят командой блюдо, придумывая своё название.
1-команда готовит салат, 2-я команда готовит весёлые бутерброды, а 3-я команда- витаминный хоровод (канапе на зубочистке).
Итог игры.
Учитель:
- Ребята, я очень рада тому, что вы поняли, какие продукты для вас полезны, а какие нужно есть как можно реже. Вы не просто соревновались, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь своё здоровье.
Рефлексия:
Дегустация блюд приготовленных самими ребятами.