Классный час, посвященный 70-летию Великой Победы для 7 класса Гордимся! Помним!

Разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы "Гордимся! Помним!" для 7 класса. В преддверии Дня Победы данный классный час разработан для учащихся в рамках патриотического воспитания. Во время подготовки к классному часу дети готовили рассказы о своих родственниках, прошедших Великую Отечественную войну, готовили портреты прадедушек и прабабушек, учили стихотворения о Победе, о той страшной войне, о бойцах и об их подвигах. Классный час предусматривает активное участие детей: ...
Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

имени генерал-фельдмаршала Михаила Семеновича Воронцова города Ейска

муниципальное образование Ейский район




Сценарий Всекубанского классного часа

«Гордимся, помним!»,

посвященного70-й годовщине Победы

Классный час, посвященный 70-летию Великой Победы для 7 класса Гордимся! Помним!в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов







Подготовила:

Е .С. Колесниченко,

классный руководитель 7 «А» класса

МБОУ СОШ № 3


Ейск, 2015

Цели:

  1. Формирование гражданских и патриотических чувств через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны1941-1945 гг.

  2. Формирование понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, чувства долга и личной ответственности за порученное дело.

  3. Воспитание патриотизма, межкультурного диалога, взаимопонимания и уважения к традициям и культуре своего народа.

Задачи:

  1. актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

  2. воспитание обучающихся в духе патриотизма и гражданственности, гордости за достижения родной страны, воспитание гуманистических качеств личности обучающихся, уважения к другим народам и странам;

  3. развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, воспоминаниями военачальников, писателей, журналистов, ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших Россию и Краснодарский край;

  4. формирование коммуникативной культуры, способности к общению со сверстниками и старшим поколением.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мировое сообщество отмечает славную дату - 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Великая Победа является ярким примером единства наций и народов перед лицом общего врага. Попытки гитлеровской Германии расколоть Европу и многонациональный советский народ окончились провалом. Это еще раз доказывает, что различия в религиях, культурных особенностях, языках, этническом происхождении и даже в общественном устройстве не являются непреодолимыми препятствиями, когда речь идет об угрозе человеческой жизни и нормальному общественному развитию.

Ученик: Пока память жива!

Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!


Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки -
Ведь память жива!


Они помнят весну 45-го года...
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!


Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!

(З. Чеботарева)


Видеофильм «70-летие Великой Победы!»



Ученик: В городе на Волге.
Как трудно было умирать
солдатам, помнящим о долге,
в том самом городе на Волге -
глаза навеки закрывать.

Как страшно было умирать:
давно оставлена граница,
а огневая колесница
войны
еще ни шагу вспять...
Как горько было умирать:
"Чем ты подкошена, Россия?
Чужою силой иль бессильем
своим?" - им так хотелось знать.

А пуще им хотелось знать,
солдатам, помнящим о долге,
чем битва кончится на Волге,
чтоб легче было умирать...

(С. Викулов)

Учитель: Совсем недавно в нашей школе состоялась акция «Я помню, какого цвета знамя Победы!»

Накануне Берлинской операции вопрос о Знамени Победы приобрел практический характер. Первый вопрос - где водрузить в Берлине Знамя Победы? Москва ответила однозначно - рейхстаг. Так в 3-й Ударной армии, войска которой оказались в центре Берлина, было изготовлено 9 флагов - по количеству стрелковых дивизий, входящих в состав армии.

В ночь на 22 апреля флаги были вручены от имени Военного Совета армии представителям стрелковых дивизий. Флаг под № 5, которому впоследствии суждено стать Знаменем Победы, был вручен 150-й стрелковой дивизии генерал-майора В. Шатилова. Исходя из приказа № 06 командующего войсками 1-го Белорусского фронта Г. К. Жукова стало известно: «…сломили сопротивление врага, заняли главное здание рейхстага и сегодня 30 апреля 1945 года в 14.25 часов подняли на нем наш Советский флаг». Аналогичное сообщение прозвучало по Всесоюзному радио не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Однако, впоследствии установлено, что примерно в третьем часу ночи 1 мая на восточной части рейхстага к конной скульптуре Вильгельма I полковые разведчики сержант М. Егоров и младший сержант М. Кантария в сопровождении заместителя командира батальона по политчасти лейтенанта А. Береста установили красный флаг Военного Совета 3-й Ударной армии, которому предстояло войти в историю как Знамя Победы.

Ученик: Знамёна Победы
Несли знамёна с копотью боёв,
Солдатской кровью, потом гимнастёрок.
Под взрывы бомб и танков мощный рёв,
Как отчий дом солдатам стяг был дорог.

О, сколько рваных, выцветших знамён!
За каждым честь и слава батальонов,
Геройски павших, доблестных имён,
Истошных вдовьих слёз и тяжких стонов.

Знамёна жили, веруя всему,
Солдат на ратный подвиг вдохновляя.
На Волге, Вятке, Одере, в Крыму,
Героям память вечную являя…

(И. Зуенкова )

Учитель: Мало кто знает, что скульптура "Родина-мать зовёт" на Мамаевом кургане в Сталинграде - это только вторая часть композиции из трёх монументов с мечом Победы в разных городах. Первая часть "Тыл - фронту" стоит в Магнитогорске, где ковали меч Победы. На нём рабочий передаёт меч солдату. "Родина мать" символизирует то, что меч был поднят в Сталинграде. А третий монумент "Воин - освободитель" находится в Берлине, где советский воин-освободитель опустил этот меч".

(Слайды)

Ученик: Памятник

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял...

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии советской,
Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле!
(Г. Рублёв)

Учитель: С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов с нами. Сегодня мы поздравим их с 70-летием Великой Победы!

Поклон ветеранам ВОВ

Сердце словно опалило -
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято -
Не сломил их враг.
Стон стоял по всей России:
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В сёлах, городах.
Отступали в сорок первом
С ужасом в груди:
- Автоматы, танки, где вы?
С чем же в бой идти?
Погибали в мясорубке:
Фрицы шли стеной…
Но не знали немцы русских,
Ждал их страшный бой.
За берёзы и пригорки,
За родимый дом.
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон...
По солдатам, в битве павшим, -
Колокольный звон...

(Ю. Друнина)


© 2010-2022