Классный час Эрудит марафон

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ СПО Лукояновский педагогический колледж им. М. Горького











План-конспект

классного часа «Эрудит-марафон»

студентки 321 группы

Алфёровой Татьяны



















г. Лукоянов 2012

Дата: 27.11.12

Тема: «Эрудит-марафон»


Цели и задачи: 1. развитие познавательного интереса и активности учащихся

2. формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития учащихся

3. развивать речь учащихся


Оборудование: компьютерные технологии

Наглядные пособия:




Учитель: Суркова С. В.

Методист: Бычкова Е. В.

Оценка:


Вид деятельности

Ход занятий

I

II










III















































IV

Организационный момент

Введение










Беседа















































Вывод

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня классный час проведу я, меня зовут Татьяна Владимировна.

-Сегодня я хочу предложить вам поиграть в одну очень интересную игру! А называется она «Эрудит-марафон».

-Для того, чтобы начать нашу игру, нужно разделиться на три команды. Делиться будем по рядам. Ещё нам нужно выбрать капитана для каждой команды.

-Каждый из вас по очереди вытащит бумажку из мешочка (коробки). У кого на бумажке рисунок в виде звёздочки тот и будет капитаном. А у кого пусто тот будет простым участником.

- Итак, начнём. (дети по очереди вытаскивают бумажки)

-Молодцы, теперь у каждой команды есть свой капитан. Капитаны должны следить за тем, чтобы в поисках ответа на вопрос принимала участие вся команда. Но право на ответ имеет только капитан или тот, кого он назначил отвечающим. Если команда не знает ответ на вопрос, то право ответить переходит следующей команде.

- Вам все понятно? (да)

-А сейчас участники каждой из команд вместе придумают название своей команды! А озвучит его капитан! (Морские котики, буквоежки, весёлые ребята )

-Итак, первая команда у нас называется? Вторая? И третья?

-Молодцы, интересные названия вы придумали.

- Ребята, на протяжении всей игры каждый из вас будет зарабатывать вот такие жетончики, которые в конце каждая из команд сложит вместе и подсчитает. Победит та команда, которая набрала большее количество жетончиков. Постарайтесь отвечать правильно, полным ответом, не выкрикивать. Иначе команда будет наказываться лишением одного жетончика.

- Всё понятно? Тогда начнём!

-Ребята, посмотрите, у меня на доске игровое табло в виде цветка. На нем изображены названия номинаций. Прочтите их.

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь в номинации «Сказочный мир»? (В этой номинации мы будем говорить о сказках)

-Правильно, молодцы!

- Итак, начинаем наш эрудит-марафон.

-И первый вопрос команде…

1. Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. (Маугли).

- Правильно. Следующая команда.

2. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

- Далее.

3. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

4. В каком произведении одно из действий происходит в харчевне «3 пескаря»? («Золотой ключик» или «Приключения Буратино»)

5. Из какого произведения строки: «Было у мельника три сына. И оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота…» («Кот в сапогах»)

6. Как звали мальчика с деревянными зубами, предназначенного для разгрызания орех? (Щелкунчик)

- Итак, подведём итоги. Команда… зарабатывает …очков.

- Приступим к следующей номинации. Она называется «Мир цифр»

-А как вы думаете, о чем будем говорить в этой номинации? (В этой номинации речь пойдёт на математическую тему)

-Молодцы! Т. е. вопросы по математике: и задачи, и примеры и т. д.

-Но имейте ввиду, что задания могут быть направлены на вашу смекалку и сообразительность, а не только на ваши знания!

- Первое задание для команды… Слушайте внимательно.

  1. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (15 км)

- Молодцы. Теперь следующая команда.

2. Стрелки часов остановились на времени 9.30. Какое время часы покажут через час? (никакое, потому что часы остановились)

-И третья команда.

3. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? ( 2кг)

4. Сколько ног, хвостов и рогов вместе у одной коровы? (7)

  1. Часы показывают без 15 мин 12. Меняем часовую и минутную стрелки местами - который час? (9:00)

  2. Сколько пар лап у трёх котят вместе? (шесть пар)

- Подводим итоги. Команда… получает… очков.

- Замечательно, ребята, и с этим заданием вы справились. Приступим к следующей номинации. А наша следующая номинация называется «Зелёная страна»

-Как вы думаете, чему посвящена номинация «Зеленая страна»? (Номинация посвящена растениям)

Абсолютно верно!!!

- Я приготовила вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1.Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! (крапива)

2.Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (кактус)

3.Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок - белые реснички.(ромашки)

4.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?(клюква)

5.На ветках -
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.(почки)

6.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее - беда:
Она их главная еда.(трава)

- Подводим итоги. Команда… получает… очков.

- Четвёртая номинация «Мир букв»

- Ребята, сейчас для каждой команды я раздам карточки. Ослик Иа-Иа потерял свой хвост и написал объявление. Но в его объявлении много ошибок. Найдите и исправьте их. Чья команда первая найдёт все ошибки, та и получит ещё один жетончик. Могу сделать вам подсказку - ослик допустил 7 ошибок.

Объявление.
Ослик Иа-иа обращается к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был очень кросивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - принисите мне. Я живу в домики за тросником. Вознаграждение - грибки да яготки.

- На выполнение этого задания я вам даю 5 минут.

- Итак, приступаем.

- Время закончилось. Проверяем выполнение этого задания. Командир … команды выходит к доске и озвучивает свой вариант ответа.

- Подводим итоги номинации «Мир букв». Команда… получает… очков.

- Переходим к следующей номинации «Братья наши меньшие»

-Думаю, что вы догадались, что речь пойдёт о животных.

- Сейчас каждой команде я раздам по конверту. В каждом конверте находится задание, которое вы должны выполнить за 1 минуту. Для выполнения задания вам потребуется клей и чистый лист бумаги, куда вы поместите ваш результат. Из набора частей тела различных животных вы должны составить одного и наклеить его на бумагу.

- Приготовились. Начали.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Командир команды… ваш вариант ответа, теперь ваш…, и ваш…

- Подводим итоги. Команда… получает… очков…

- Ну, а сейчас наша последняя номинация «Волшебная мелодия».

- Кто догадался, о чём эта номинация? (о музыке)

- Правильно, а точнее мы поговорим о музыкальных инструментах.

-Каждая команда получает карточки. Здесь вы видите набор букв. Среди них вы должны найти названия 5 музыкальных инструментов. А найти их нужно, так как указано в примере. Кто больше названий найдёт тот и получит жетончик. (гусли, флейта, гитара, балалайка, синтезатор, домра)

Классный час Эрудит марафонКлассный час Эрудит марафонКлассный час Эрудит марафонКлассный час Эрудит марафонКлассный час Эрудит марафонКлассный час Эрудит марафонКлассный час Эрудит марафон

- Давайте, посмотрим, что у вас получилось. Какие названия нашла команда…, команда…, и команда…

-Молодцы, ребята, все справились.

-Ну что ж, наша игра подходит к концу, пришло время подвести итог. Подсчитаем, сколько жетончиков набрала каждая команда.

- Итак, отвечает командир, сколько набрала команда… сколько команда… и команда… набрала.

- После подсчета баллов, мы видим, что сегодня самой умной стала команда …………..!!!!!!!!

-Я хочу вручить вам медали. Так как победила команда… она получает медаль «Победители марафона». А остальные получают медаль «Участники марафона»

- Молодцы, ребята. Вы все сегодня были очень внимательными, активными и старательными.

- Спасибо вам за игру. Наш классный час окончен.



© 2010-2022