- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методические рекомендации Анализ воспитательной работы
Методические рекомендации Анализ воспитательной работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каибалиева А.К. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы в 5 классе
за 2013 - 2014 учебный год.
При планировании с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 5 класса и социальная ситуация (переход из начальной школы в основную). Учебно-воспитательная работа направлена на оказание помощи учащимся в адаптационный период.
Цель воспитательной работы: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытия в нём потенциальных способностей.
Задачи:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования
- воспитывать ответственность, культуры поведения и общения;
- создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;
- создать условия для активного участия детей в делах школы;
- создать условия для творческого развития каждой личности.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Воспитательные задачи, поставленные перед классом, решаются. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.
2. Анализ развития учащихся класса.
Воспитанность учащихся.
Чтобы обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования, мною проводились беседы: «Права и обязанности школьника», «Знакомство с основными положениями устава нашей школы».
Вела контроль за успеваемостью обучающихся (беседа с учителями -предметниками, контроль за ведением дневников обучающихся)
Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа:
- «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других.
- Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения.
Для решения задач по выработке умения и навыков сохранения и укрепления здоровья была проведена следующая работа:
В течение года проводились беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.
Принимали активное участие в Военно-спортивной игре «Зарница», где заняли 4 место (Долматов Д, Пономарева А., Сокольская Е., Чекалина А., Самылкин Д., Малов А.)
Устный журнал. «Вниманием всем: Дорога. Транспорт. Пешеход.» С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах, пропаганда правил безопасного движения.
В рамках акции «Мы выбираем жизнь!» проводились беседы о последствиях вредных привычек для человека. Учащимся были представлены 2 презентации: О курении; о наркомании. С целью формирования у учащихся знаний об опасности употребления наркотиков и о вредности для организма табакокурения, умение отказаться от них.
Пономарева А., Недоростков А., Сокольская Е., Чекалина А., принимают активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях, и т.д., где занимают призовые места. Ребята активно посещают занятия кружков. Классное общество играет в социальном развитии положительную роль.
4. Анализ развития коллектива класса.
На формирование социально - психологического климата оказывают учителя, родители, сами учащиеся.
У девочек и мальчиков много друзей, т.к. они общительны, активны. Желанием быть лидером проявляется у 3 учеников, командира выбирали тайным голосованием. В классе продолжается борьба за лидерство. Характер взаимоотношений всегда доброжелательный.
В коллективной творческой деятельности принимают активное участие 2 учеников класса, они ответственны, обязательны (Чекалина А., Сокольская Е.),проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, творчество, организованность, самостоятельность, в самоуправлении, но иногда нуждаются в советах, участии взрослых в реализации задуманного.
Учащиеся совместно с классным руководителем формируют мнение в классе. Также на формирование мнения оказывают родители, педагоги. Все ребята имеют в классе свои поручения.
Вывод: коллектив самостоятельно выбирал себе организаторов для выполнения деятельности. С обязанностями справляются Пономарева А, ЧекалинаА, Недоростков А..
У каждого ученика дома имеются поручения, и они охотно помогают родителям по хозяйству.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимают Горбатова О., Пономарева А.
В спортивной жизни школы активны Пономарева А.,Самылкин Д., Долматов Д.
У 80 % учащихся класса отношения к окружающим в основном ровные. Уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, с удовольствием идут на контакты, проявляют терпение к негативному отношению других.
Отношение к общественно полезному труду - положительное, добросовестно относятся к дежурству по школе и классу. Отношение к школе, классу в основном положительное.
5. Анализ воспитательного процесса и эффективности воспитательной работы. В планировании воспитательной работы принимали участие сами ребята. Удачно проходят следующие мероприятия: презентации, чаепития, круглые столы, спортивные соревнования.
Воспитательная работа в классе велась по направлениям:
-
Правовое и культура безопасности: проводились инструктажи, беседы, проводились учебные тренировки по эвакуации обучающихся, проводились классные часы («Как различить сигналы?», «Что такое ПДД?», «Виды и причины и последствия ДТП», «Безопасный автомобиль», «Дорога - зона повышенной опасности», «Что такое ЧС?», «Доврачебная медицинская помощь», оформлялись маршрутные листы, «Автомобиль», «Предупрежден - значит вооружен», «Метро», «Наземный маршрутный транспорт».) На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
-
Социокультурное: проводились классные часы ( «Традиции и обычаи народов России»), проводились беседы ( «Что такое толерантность»).
-
Правовое и культура безопасности, воспитание семейных ценностей: выпуск агитлистовок для родителей,конкурс плакатов.
-
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: проводились выборы актива класса, классные часы («Первооткрыватель космоса»),
-
Здоровьесберегающие:проведение классных часов в рамках реализации программы «Культура здоровья» («Способы преодоления стресса», «Безопасное поведение в школе», « «Легальные» и «Нелегальные психоактивные вещества»», «Режим дня», «Функции основных систем органов», «Переутомление и его признаки», «Продукты питания в разных странах»)
-
Культуротворческое и эстетическое: принимали участие в общешкольном мероприятие «Осенняя ярмарка»,
-
Духовно -нравственное:проведение классного часа «С чего начинается Родина?»
-
Гражданско-патриотическое:проведение классных часов(«Я маленький гражданин - огромной страны», «Седина на висках…», «День снятия блокады Ленинграда», «Мы перед вами в долгу!») приняли участие в минипроекте «Солдатский платок!»
-
Интеллектуальное: участие в олимпиадах муниципального и регионального уровня.
-
Экологическое: принимали участие в акциях: «Чистое село», «Волга -великое наследие России».
-
Правовое и культура безопасности,здоровьесберегающие:проведение классных часов («1 декабря-всемирный день борьбы со СПИДом»
-
Формирование коммуникативной культуры:проведение классных часов«Век информации», участие в концертах.
В данных мероприятиях ребята участвовали с наибольшим удовольствием, были активными организаторами. В мероприятиях познавательного характера (предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.) были активными в организации и проведении. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Учащиеся адекватно реагировали на замечания, на беседы.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях - интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных предметных Неделях.
1. Выпуск стенгазеты по ЗОЖ.
2. Участвовали в проекте «Живая память» (Горбатова О., Шугайкин Н, Самылкин Д., Пономарева А.)
Учащиеся класса посещают занятия кружков в школе и ДК «Волга».
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся.
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимали активное участие в организации чаепитий в классе, посещение родительских классных и общешкольных собраний. В течение года проведено 2 встречи за чашкой чая.
Проводились индивидуальные беседы с родителями учащихся, доводились до их сведения успехи и проблемы учащихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.
В начале учебного года посещались семьи учащихся с целью проверки условий проживания. Родительский комитет был избран в начале учебного года. Председатель РК проявляла активность. В доверительных беседах родители с детьми разрешают трудные ситуации в жизни детей. Родители отвечают за материальное обеспечение детей.
Проведено 4 собрания:
1. «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе»
2. «Роль общения в жизни ребенка»
3. «Культурные ценности семьи и их значение»
4. «Вот и стали мы на год взрослее».
В классе имеются семьи, чьи родители не за интересованы школьной жизнью своего ребёнка; не всегда посещают родительские собрания и школьные мероприятия (Недикова Ю.М., Самылкина Н.Т.)
Для родителей проведено 1 праздничное мероприятие: «Праздник для мам»
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых.
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями - предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе.
На развитие личности учащихся значительное влияние оказывают учителя: Ларина И.В., учитель русского языка; Баженова И.В., учитель математики, КордикО.Н., учитель английского языка, Кафтайлова Е.В. учитель ИЗО, Старцев В.В. учитель физической культуры.
Классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов. Не снижается качество обученности, имеются призеры и победители общешкольных соревнований в личном первенстве, в общешкольных конкурсах по предметам (Недоростков А., Пономарёва А., Чекалина А.).
Наиболее эффективны взаимодействия взрослых в работе были следующие методы: поддержка, соучастие, похвала, поощрение, награда.
Выводы.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что задачи поставленные мною в начале учебного года, в целом выполнены. Планирую продолжить воспитательную работу в направлении дальнейшего развития воспитательной системы в школе, формирования всесторонне- развитой личности с активной жизненной позицией, способной к самореализации.
У учащихся не до конца сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Учится давать оценку своим поступкам и поведению, как своему, так и поведению других детей.Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2014-2015 учебный год:
- Создание условий для повышения уровня воспитанности обучающихся:
Задачи воспитательной работы в классе:
1. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
Классный руководитель: / /