Классный час ПК и гаджеты - безопасность при работе с ними

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)

(классный час)

Цели:

Образовательная: Рассмотреть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека, пользу и вред от их применения, разработать рекомендации по относительно безопасной работе с ними.

Развивающая: Умение соблюдать технику безопасности при работе с ПК. Умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения. Умение делать выводы и учитывать мнение оппонентов.

Воспитательная: Воспитание культуры общения с ПК и гаджетами

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Учитель:
Ребята, отгадайте загадки:

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (Компьютер.)

И под стол его не спрячешь.
Хоть он вовсе не шпион,
У него полно имен.
Есть дороже, есть скромней.
Он компьютерный… (Дисплей.)

Монитор - всего полдела.
Чтоб работа закипела,
Чтобы диски ты смотрел,
Чтоб без связи не сидел,
Чтоб компьютер нам помог,
Должен быть… (Системный блок.)

Кто б подумать только мог,
Заглянув в системный блок,
Как серьезно там внутри:
Блок питанья, проводки,
Есть винчестер, дисковод,
Шлейфы тянутся вперед.
Что под кожухом главней,
Объяснить кто может мне?
И отвечу просто я… (Плата материнская.)

Был он матричным сначала,
Но жизнь на месте не стояла:
Лазерным бесшумным став,
Печатал быстро, не устав.
Чтоб иметь и текст, и фото
Без проблем и без заботы,
Вы к компьютеру купите
Новый, очень нужный… (Принтер.)

Очень уж она стремится
Быть богиней и царицей!
Строит лазерные глазки,
Хочет верной быть указкой:
Что нам взять, куда нести,
Что закрыть, куда войти…
А по сути - хвастунишка
Та компьютерная… (Мышка.)

Всемирная сеть, иль, еще, паутина,

Найдешь в ней про все - про людей, про машины.

Каких только сведений разных в ней нет!

Зовется она, знаешь ты, ... (интернет)

С телефонами он дружен
И для связи очень нужен,
Ведь к компьютерным сетям
Доступ разрешает нам.
Там где он, там нет проблем!
И зовется он… (Модем.)

В руки взяли ноутбук
И заметили мы вдруг:
Здесь есть маленький экранчик.
На него поставим пальчик,
И помочь нам будет рад
Добрый труженик… (Тачпад.)

Здесь почти что сотня клавиш.
Лучше, коль с умом надавишь.
Есть поменьше, есть побольше.
Присмотрись ты к ним подольше:
Цифры, буквы, знаки, стрелы,
Есть здесь Shift, Caps Losk, пробелы.
Да, богатая натура
У моей… (Клавиатуры.)

Он в компьютерные файлы
Все и вся переведет.
Что ему хозяин задал -
Сделает, не подведет:
Фотографию иль текст
Он воспроизвел и замер.
И незаменим в работе
Наш помощник - новый… (Сканер.)

Ребята, кто догадался, о чем сегодня пойдёт речь?
Правильно, сегодня мы поговорим с вами о компьютере.

А для чего нужен компьютер? (Ответы детей)

2. Анкета

1. Если у вас компьютер, ноутбук, нетбук, планшет? (да, нет)

2. Как долго вы можете просидеть за ПК (гаджетами) в день?

(менее 1 часа, от 1 часа до 4 часов, более 4 часов)

3. Устаете ли вы при работе за ними? (да, нет)

4. Что умеете делать на компьютере?

5. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

6. Что тебя привлекает в работе на компьютере?

7. Бывает ли так, что после некоторых компьютерных игр ты не можешь уснуть или плохо спишь? (да, нет)

8. Пронумеруйте (синей пастой), как вы используете свободное время (в первую очередь это, например, рисование, поставьте рядом 1, потом общение в сети 2 и т.д.)

  • Компьютерные игры

  • Общение в сети

  • Прослушивание музыки,

  • Просмотр фильмов, роликов

  • Рисование

  • Занятия спортом, прогулки на воздухе

  • Общение с семьей, друзьями

  • Другое (допишите, если есть, другие занятия)

3. Работа в группах.

Конечно компьютер очень нужная машина. И я предлагаю вам записать на листочках, в каких сферах деятельности человек использует компьютер.

Проверим, что у вас получилось. Каждая группа по очереди даёт только один ответ, удаляя уже названные, чтобы не повторяться.

Вы привели много интересных и неожиданных примеров. Но кроме компьютера существует много и других электронных устройств. Как они называются? (Гаджеты) А сейчас попробуйте составить список гаджетов, которые мы используем. (Умная одежда, медицина - электронные пластыри, развлечения - смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, звуковые приставки, очки для виртуальной реальности, а также многое другое).

Поднимите руки те, кто НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ гаджеты. (Среди вас таких нет.)

Но у каждой медали есть и обратная сторона. Подумайте, как сформулировать тему нашей беседы. (Высказывания детей)

Сегодня мы поговорим о влиянии ПК и гаджетов на наш организм и безопасной работе с ними.

4. Польза-вред (обмен мнениями)

«ПК полезны, потому что… »;

1. Все сидят в кругу, по очереди заканчивают фразу: «ПК полезны, потому что могут помочь:

  • быстро получить информацию и мобильно на нее реагировать,

  • помогают развивать науку, новые технологии

  • подготовить доклад, презентацию к нему,

  • найти нужную информацию;

  • составить таблицы и диаграммы;

  • отсканировать тексты, рисунки;

  • разнообразить уроки;

  • использовать учебные диски, компьютерные словари;

  • участвовать в дистанционных конкурсах, различных олимпиадах.

… т.д.

«ПК наносят вред, потому что…».

2. П очереди заканчивают фразу: «ПК наносят вред, потому что:

  • Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на каждую клетку организма. Это очень серьёзная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость или наоборот потеря сна, рост хронических заболеваний, расстройство нервной и сердечнососудистой системы, снижение иммунитета.

  • При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и со временем это может привести к снижению зрения и даже вызвать некоторые заболевания.

  • Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления позвоночника.

  • Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.

  • сокращают время на живое общение с товарищами

  • требуют финансовых средств, но быстро устаревают… и т.д.

Высказаться должен каждый. Вывод: неоднозначность для психики и здоровья человека ПК и гаджетов.

5. Беседа.
Учитель: С каким многофункциональным устройством практически не расстается современный человек?

Все верно, - мобильный телефон. За 10 лет они эволюционировали в нечто большее, чем средства связи. Современный смартфон - это устройство, в котором сочетается телефон, камера, плеер, навигатор, записная книжка, электронная книга, игровая приставка. Да, они умеют удивлять - экраны с разрешением больше, чем на вашем мониторе, процессоры мощнее, чем на ноутбуке 5-летней давности. Мировые производители стараются изо всех сил, чтобы залезть к вам в карман, т.к. такие устройства стоят очень дорого. Прибыль исчисляется сотнями миллионов долларов - разве кто-нибудь посмеет написать крупными буквами на коробке вашего смартфона «Опасен для жизни» или «Использование данного устройства более 15 минут в день сильно подорвет ваше здоровье». Нет. Но мобильный телефон опасен для здоровья. Что неудивительно.

На данный момент уже есть сотни, если не тысячи исследований на эту тему. Несколько наиболее интересных фактов.

Во время вызова абонента уровень излучения вокруг мобильного телефона возрастает в сотни раз. Вы решили его выключить? Не забудьте и про базовые станции сотовых операторов, которые висят у вас над головой или смотрят в окно. Их «эффективность» заметна на расстоянии более 100 метров.

Скажите пользу или вред приносят компьютерные игры?

Компьютерные игры вызывают высокую утомляемость: большинство игр очень динамичны, рассчитаны на мобилизацию внимания, на постоянно меняющуюся ситуацию и требуют быстрой реакции и огромного напряжения. А еще они очень интересны, как правило, и человеку трудно оторваться от них. Поэтому люди часто не замечают, как много времени они сидят за игрой, иногда даже ночами.

Есть обучающие компьютерные игры, развивающие внимание, память, мышление, а есть те, которые развивают агрессию, вызывают беспокойство. Еще мы можем перенестись в компьютерную реальность, забыв о том, что нас окружает, а потом в реальном мире нам будет совсем неинтересно.

Компьютерные игры провоцируют физическое ослабление и болезненность, возникает острый дефицит мышечной нагрузки. Страдает зрение, осанка, позвоночник. Просиживание у компьютера способствует излишнему весу и ослаблению иммунитета. (Существуют нормы работы за компьютером для детей и подростков. 7-10 лет - 15 минут, 11-12 лет - 20 минут, 14-15 лет - 25 минут, 16-17 лет - 30 минут)

Компьютерные игры очень «помогают» бесцельно прожечь драгоценное время, наносят вред накоплению необходимых знаний, развитию интеллекта, отнимают время от учебы.

Компьютерные игры притупляют добрые чувства: жалость, сострадание, милосердие, которые изначально заложены Богом в каждую человеческую душу.

Поэтому рекомендации, которые можно дать:

Нельзя играть в компьютерные игры перед сном (это возбуждает нервную систему, что может вызвать бессонницу, трудность засыпания, беспокойный сон).

Стараться играть не более 1 часа в игры, внимательнее относиться к подбору компьютерных игр.

Можно сколько угодно говорить об эволюции информационных технологий и компьютеров за последние 20 лет, но не стоить забывать, что запустить браузер и прочитать последние новости - это не то же самое, что открыть интересную книгу. И дело даже не в «контенте», а в безопасности. Безопасности вашего здоровья. «Откуда угроза?» - спросите вы.

Электромагнитное излучение(ЭМИ) было открыто в 1895 году. Чуть ранее был изобретен телефон. На календаре 2015 год, и что же мы видим? Вокруг нас бесчисленное количество устройств, так или иначе излучающих ЭМИ. В кармане смартфон, дома DECT-телефон, Wi-Fi-роутер, в каждом квартале базовая станция сотовой связи, на коленях ноутбук, в рюкзаке планшет, на кухне микроволновка, в зале LCD телевизор и т. д.

Продолжите, пожалуйста, сами….

И так, как мы видим, они везде и повсюду. Они упрощают жизнь, развлекают нас, дают нам возможность общаться. Мы так привыкли к ним. Мы стали зависимыми от них.

Сейчас, в принципе, можно купить различные средства защиты от ЭМИ. Специальная краска, экранирующая ЭМИ, специальные наушники с удлиненным и изолированным проводом для мобильного телефона, даже «кепки из фольги» есть!

Но, проще все же следовать простым и эффективным советам, как уменьшить вредное влияние ЭМИ на ваше здоровье:

-постарайтесь работать как можно дальше от монитора и системного блока компьютера, не берите ноутбук на руки без необходимости, не используйте беспроводные клавиатуры, мыши, Bluetoothhands-free и т.п.;

-старайтесь не работать рядом со включенным Wi-Fi-роутером/модемом или пересядьте от него на безопасную дистанцию (минимум 10 метров). Не используйте Wi-Fi дома;

-разговаривайте по мобильному телефону не более 15 минут в день и не более 3 минут за один разговор, переводите телефон в «режим полета» на ночь и тогда, когда он вам не нужен;

-чаще бывайте на свежем воздухе, на природе, вдали от «грязного» излучения большого города;

-каждый раз, используя мобильный интернет на смартфоне, задумайтесь о том, какую «дозу» получает ваш организм во время загрузки очередной «прикольной фотки» из Вконтакте. Пользуйтесь проводным интернетом, где это возможно;

-не разговаривайте по мобильному телефону в автомобиле, общественном транспорте, метро. Мощность излучения телефона там особенно высока.

А, какие меры по сохранению своего здоровья, вы можете предложить?

6. Безопасность в Интернете

Соблюдате технику безопасности:
1. никогда не сообщайте свои пароли другим (не храните их в рюкзаке или бумажнике, в файле на компьютере) ;

2. не вводите их на компьютерах, которые не контролируете;

3. никогда не предоставляйте свои пароли по эл.почте или в ответ на запрос по эл.почте

4.если встречается в И-нете то, что вызывает беспокойство, неудобство или страх- расскажите родителям.

5. общайтесь только со знакомыми в И-нете; никогда не встречайтесь с теми людьми, с которыми общались только в И-нете.

Благодаря компьютерным вирусам может теряться важная информация из памяти компьютера. Этим вопросом занимаются во всем мире - формирование безопасной онлайн-среды.

7. Итог

(Выводы детей после беседы. Обобщая их, учитель подводит итог.)

  • Пронумеруйте (на тех же листочках красной пастой), как вы ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ свободное время (в первую очередь это, например, занятия спортом, прогулки на воздухе , поставьте рядом 1, потом общение в сети 2 и т.д.)

  • Компьютерные игры

  • Общение в сети

  • Прослушивание музыки,

  • Просмотр фильмов, роликов

  • Рисование

  • Занятия спортом, прогулки на воздухе

  • Общение с семьей, друзьями

  • Другое (допишите, если есть, другие занятия)

Компьютер может стать другом или заклятым врагом. Может помочь в беде, а может добавить кучу проблем. Может найти друзей, а может привести к Одиночеству.

Есть ли вопросы? Не забудьте поделиться новой информацией со своими близкими и друзьями, возможно, она им тоже пригодится!

Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!

© 2010-2022