Занятие на тему Земля наш общий дом

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему:

«Земля - наш общий дом, а мы в нем хозяева».

Подготовила: ХАБАРОВА Е, В.

Цель: формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Оборудование: проектор.

Ход мероприятия:

Эпиграф: Наша задача - не тайны земные открыть

Наша задача - хотя бы немного к ним интерес пробудить

Ведущие:

1.-Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте, птицы!

2. -Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

1. -Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек-царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет себя без природы-без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев-человек?».

2. -Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом -

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Учитель:

-Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено охране природы. Все человечество тревожат данные ученых исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса-все, что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий мир, а, полюбив его-будем беречь. Этой цели посвящено наше мероприятие

1 задание

Учитель. Как называется наука, которая изучает взаимосвя­зи человека с природой и последствия этой взаимо­связи. (Экология.)

2 задание

К определениям левого столбца подберите понятия из правого и подберите ответы парами цифр (например, 1-1 и т.д.)

1.На охраняемой территории допускается посещение туристов.

1. Заказник.

2.Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера).

2.Заповедник.

3.Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

3.Памятник природы.

4.Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

4.Национальный парк.

Ответы: 1-4, 2-3, 3-2, 4-1.

3.Задание.

Кому принадлежит следующее высказывание: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!» Назовите фамилию замечательного писателя, большого любителя природы, состоящую из 7 букв. Ответ: Пришвин.

-А сейчас поговорим о Красной Книге, и следующий конкурс будет состоять из заданий по этой теме.

4 задание« Красная книга»

1. Что означает название «Красная Книга» (Знак тревоги, опасности)

2.Каких вы знаете животных прошлых столетий, которые исчезли с лица Земли? (морская корова, туры дикие быки, тарпан)

3.Какие животные уже включены в Красную Книгу? Недавно находящиеся под угрозой исчезновения, но благодаря усилиям человека их численность стала увеличиваться, за их судьбой следят ученые. Зубр, ладожская нерпа, серый кит, северный олень.

4.Какие виды растений занесено в Красную Книгу? подснежник, кувшинка, ландыш и еще530 растений…

Ведущий. Знаете ли вы, что

  • Сегодня каждому пятому виду зверей, птиц угрожает опасность.

  • 25 тысяч растений планеты на грани уничтожения.

  • За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений и 26 видов птиц.

Этот список можно продолжать и продолжать.

Ведущий

- У лесной фабрики есть и друзья и враги. Это вредители корней, шишек, семян, хвоегрызущие и листьегрызущие.

- Но есть насекомые, которые являются санитарами леса.

5 задание «Назовите санитаров леса»

(Муравьи, божья коровка, стрекоза, жужелица, жук-могильщик, мертвоед)

Ведущий. Знаете ли вы…

-что божья коровка за день съедает от 50до 270 тлей, за всю жизнь-5-6 тысяч?

-что ее личинка отличается еще большим аппетитом: она съедает за день несколько сотен тлей?

-что обитатели муравейника средней величины уничтожают за день по 15-20 тысяч вредителей леса?

-что насекомоядные птицы во время вскармливания птенцов уничтожают: воробьи-8 тысяч насекомых, скворцы-12 тысяч, ласточка ловит за лето до полумиллиона мошек, комаров, тлей. Если сложить этих насекомых, то получится один километр.

6 задание. «Правило поведения человека в лесу».

Каждая команда должна составить правило поведения человека в лесу.( на листочках бумаги)

Ведущий. Чем опасен в лесу не убранный мусор? (мусор загрязняет лес)

(слова ведущего: бумага разлагается два года, консервная банка 70 лет)

  1. Как в лесу без компаса можно определить

стороны света? (мхи и лишайники растут на

стволе с северной стороны, кора деревьев с

северной стороны всегда темнее и грубее.

Компасом может служить и муравейник -

он располагается около дерева с южной стороны)

  1. Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (Они закупоривают входы в муравейник)

  2. 7 задание «Дерево для человека».

-Из древесины, каких деревьев делают спички? (осина, тополь).

-Какая древесина идет на изготовление карандашных палочек? (кедр).

-Какие деревья идут на изготовление бумаги? (Ель, осина, тополь)

-Древесина, какого дерева идет на изготовление лыж? (береза)

-Хвоя, какого дерева используется в парфюмерии? (пихта)

-Корни, какого дерева помогают гидростроителям, скрепляя берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам подмывать или размывать берега? (ива).

-Из чего делают фанеру? (тополь, осина)

Прослушав сообщения ребят, какой мы вывод можем сделать? Какие правила должен соблюдать человек?

8 задание. Конкурс загадок.

В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

Малая родина

Учитель.- Какое место мы с вами называем " кормилицей-землёй"?

С охраны природы своего края должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете?

- Наша малая Родина-это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

- Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, полей, которые сохранились с тех давних времён.

Много есть на свете, кроме России, хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша большая и малая Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, в вашем добром сердце. У вас есть права, есть долг и обязанности.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.


© 2010-2022