Программа воспитательной работы в 1-м классе

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с Федеральными Законами:

№ 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании»

№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года

№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

от 03 июля 1998 года.

Программы, направленные на воспитание, развитие и социализацию обучающихся:

- Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся 1 - 4 классов

- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 1-4 классы

- Программа духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся

- Программа развития воспитательной компоненты в МКОУ лицей на период 2015-2016 годы

- Подпрограмма «Семья и школа»

- Программа межведомственного взаимодействия учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- Программа изучения ПДД

- Программа превентивного образования «Полезные привычки, навыки, выбор» как профилактика употребления психоактивных веществ (ПАВ) в образовательном учреждении

Воспитательная работа в 2015 -2016 учебном году пройдет по знаком «Год культуры в РФ», «Юбилей образовательного учреждения».

Постановка проблемы и актуальность программы

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст - это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

Цели и задачи на 2015-2016 учебный год

Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию духовно - нравственных, интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи воспитательной работы:

- продолжить работу по укреплению и сохранению традиций лицея, направленных на воспитание у обучающихся общей культуры поведения;

- приобщать обучающихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

-совершенствовать деятельность лицея по формированию у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;

- продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у обучающихся через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

- привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития познавательных, творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся

- воспитывать у обучающих сознательное отношение к труду и готовность к

профессиональному самоопределению

- обеспечить участие обучающихся в реализации социально-значимых проектов лицея, поселка, района;

- совершенствовать условия взаимодействия семьи и лицея

Задачи духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

В области формирования семейной культуры:

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения учителя;

  • слушание;

  • решение проблем;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • ролевые игры;

  • рассказывание истории, сказок;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • изготовление газеты;

  • опросы, анкетирование

  • проекты.

Экскурсии:

  • посещение библиотек;

  • посещение Дома культуры;

  • посещение музеев;

  • посещение парка.

Основополагающие направления воспитательной работы:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Принципы и особенности организации воспитания и социализации младших школьников

Принцип ориентации на идеал. Идеал - это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в национальных культурных и религиозных традициях народов России и служат для новых поколений основными ориентирами человеческой жизни, духовно­нравственного и социального развития личности..

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно­нравственного развития, воспитания и социализации личности младшего школьника.

Принцип амплификации - признание уникальности и качественного своеобразия уровней возрастного развития и их самостоятельной ценности для психического и личностного развития ребенка, утверждение непреходящего, абсолютного значения психологических новообразований, возникающих на определенной возрастной стадии детства для всего последующего развития личности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру - ведущий метод нравственного воспитания.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация - устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно­эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы - яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенным средством нравственного воспитания ребенка.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно­деятельностный характер. Младший школьник включен в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно­деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Форм и методы организации социально значимой деятельности обучающихся

-ярмарка социальных проектов;

-защита социальных проектов;

-презентация социального проекта;

-продуктивная игра по решению актуальных проблем

-проведение патриотических, волонтерских, экологических акций

Планируемые результаты

Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочнойи внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Воспитательные результаты по направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России;

  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Нравственное и духовное воспитание:

  • начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

  • умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Интеллектуальное воспитание:

  • первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

  • элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

  • первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

  • элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание:

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

  • элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

  • элементарный опыт организации здорового образа жизни;

  • представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

  • регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  • первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

  • элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

  • первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

  • первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

  • первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  • умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

Правовое воспитание и культура безопасности:

  • первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

  • первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;

  • элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

  • первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

  • элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

  • первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.

Воспитание семейных ценностей:

  • элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

  • первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

  • опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

Формирование коммуникативной культуры

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

  • знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

  • элементарные основы риторической компетентности;

  • элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;

  • первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

  • первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

  • элементарные навыки межкультурной коммуникации.

Экологическое воспитание:

  • ценностное отношение к природе;

  • элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Программное содержание воспитательной работы.

Тема школы: «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования»

Цель и задачи воспитательной работы класса на текущий учебный год.

Цель данной программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

- Формирование ученического коллектива, развитие ученического самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

План работы по направлениям

Направления и ценност-ные основы

Содержание

Виды деятельности и формы

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и пра-вопорядок; свобода личная и националь-ная; доверие к людям;

правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия,

- ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

-первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;

-элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, важнейших законах государства;

-представления о символах государства - Флаге, Гербе России;

-интерес к государствен-ным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;

-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

-первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины;

-первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

-элементарные представ-ления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, обществен-ном согласии;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

-получают первоначальные представления о Конституции
Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

-знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историчес-ким и памятным местам, сюжетно­ ролевых игр гражданского и историко­
патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

-знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно­ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско­краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

- знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

-участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно­патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно­ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

-получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми - представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально­ культурных праздников);

-принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны;

-участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны;

-получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

-получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);

-получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детско­юношеских движений, организаций, сообществ, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско­юношескими организациями);

-получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы, связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием; контролируют выполнение основных прав и обязанностей);


Нравствен-ное и духовное воспитание. Социокуль-турное и медиакуль-турное воспитание.


Ценности: духовный мир человека, нравствен-ный выбор; жизнь и смысл жизни; справедли-вость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответствен-ность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика;

миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультур-ное сотруд-ничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир

-первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);

-первоначальные представления о духовных ценностях народов России;

-уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;

-знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;

-уважительное отношение к старшим, доброжелатель-ное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализиро-вать его;

-отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач;

-первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;

- первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнацио-нальная рознь», «терроризм»,формирова-ние негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;

-первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалоги-ческого общения;

-первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

-первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

-получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно­музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России);

-участвуют в проведении внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально­нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

-знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагоги-чески организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

-усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации - овладевают навыками вежливого, приветливого, вниматель-ного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыт совместной деятельности;

- принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;


























- получают первоначальное




-представление о значении понятий «миролюбие», «социальное партнерство», осознают важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов, выполнения проектов, тематических классных часов и др.;

-приобретают элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудни-чества, диалогического общения в ходе встреч с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп, экскурсионных поездок;

-приобретают первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

-моделируют (в виде презентаций, описаний, фото и видеоматериалов и др.) различные ситуации, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов;


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.


Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустрем-лённость и настойчи-вость; береж-ливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии

-первоначальные представ-ления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-элементарные представления об основных профессиях;

-ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

-элементарные представ-ления о современной экономике;

-первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небереж-ливому отношению к результатам труда людей

-получают первоначальные представ-ления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

-знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов);

- знакомятся с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодей-ствия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно­трудовой деятельности (в ходе сюжетно­ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);

-приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

-осваивают навыки творческого приме-нения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

-приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно- полез-ной деятельности на базе образователь-ной организации и взаимодействующих с ним организаций дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы.

Интеллектуальное воспитание


Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллекту-альная дея-тельность, интеллекту-альное развитие личности, знание, общество знаний.

-первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;

-представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;

-элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производ-ства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производи-тельной силе, о связи науки и производства;

-первоначальные представ-ления о содержании, ценности и безопасности современного информа-ционного пространства;

-интерес к познанию нового;

-уважение к людям науки, интеллектуального труда, представителям творческих профессий;

-элементарные навыки работы с научной информацией;

-первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;

-первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.

-получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

-получают элементарные представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности в рамках деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуального развития, в ходе проведения интеллектуальных игр и т. д.;

-получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности;

-активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ, кружков;

-получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследователь-ских проектов;

-получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодей-ствия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности (в ходе сюжетно­ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных интеллектуальных профессий, проведения внеурочных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр интеллектуаль-ной деятельности);

-получают первоначальные представления об ответственности, возможных негативных последствиях интеллектуальной деятельности, знакомятся с этикой научной работы в процессе учебной и внеурочной деятельности, выполнения учебно-исследовательских проектов.

Здоровьесберегающее воспитание и культура поведения.


Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

-первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;

-формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;

-базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;

-первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;

-элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;

-отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;

-понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

-знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения;

-первоначальные представления об информационной безопасности;

-представления о возможном негативном влиянии на морально­ психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

-элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении

-получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;

-участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);

-учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;

-получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим;

-получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицин-скими работниками, родителями), в том числе к аддиктивным проявлениям различного рода - наркозависимость, игромания, табакокурение, интернет-зависимость, алкоголизм и др., как факторам ограничивающим свободу личности;

-получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.);

-участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (лекции, встречи с медицин-скими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);

-регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.

-получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур (в процессе, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государствен-ной власти, общественными деятелями, специалистами и др.);

-получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности);

Культуро-творческое и эстетическое воспитание


Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыраже-ние в творчес-тве и искус-стве, культу-росозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

-первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;

-первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приоб-щение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

-способность формулиро-вать собственные эстетические предпочтения;

-представления о душевной и физической красоте человека;

-формирование эстетичес-ких идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

-начальные представления об искусстве народов России;

-интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

-интерес к занятиям художественным творчеством;

-стремление к опрятному внешнему виду;

-отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

-получают элементарные представления об эстетических идеалах и художес-твенных ценностях культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

-знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народ-ными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно­краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

-осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах,);

-получают первичный опыт самореализа-ции в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступ-ных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда, школьных кружков и творческих объединений, в процессе проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств и т. д.);

-участвуют вместе с родителями (закон-ными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, в экскурсионно­ краеведчес-кой деятельности, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

-получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека;

-участвуют в художественном оформлении помещений.

Экологи-ческое воспитание


Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.


-развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

-ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

-элементарный опыт природоохранительной деятельности;

-бережное отношение к растениям и животным;

-понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;

-элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.


-усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);

-получают первоначальный опыт эмоционально­чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);

-получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц);

-при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодей-ствия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;

-учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).

Воспитание семейных ценностей


Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.


-первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества;

-знание правил поведение в семье, понимание необхо-димости их выполнения;

-представление о семейных ролях, правах и обязаннос-тях членов семьи;

-знание истории, ценностей и традиций своей семьи;

-уважительное, заботливое отношение к родителям, прародителям, сестрам и братьям;

-элементарные представления об этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России.


-получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

-получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников и др.);

-расширят опыт позитивного взаимо-действия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями);

-участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально-культур-ных традиций семей обучающихся, детско-родительских школьных спор-тивных и культурных мероприятий и др.).

План-сетка

Организационно-координирующая работа с учителями-предметниками, администрацией, педагогом-психологом, социальным педагогом.

  1. Посещение уроков.

  2. Беседы с учителями-предметниками и обсуждение успеваемости учащихся.

  3. Индивидуальная работа с учащимися по отдельным предметам.

Основные составляющие сотрудничества с педколлективом:

1.Изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

2.Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами в учебной деятельности;

3.Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  1. Помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся



Список учителей-предметников, работающих в классе


Предмет Ф.И.О.

1

Лямина Ольга Владимировна (музыка)

2

Ворончихина Алена Вадимовна (физическая культура)



План работы

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Октябрь

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Февраль

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке.

Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Ученический коллектив. Планирование работы с обучающимися:

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

В 1Б классе обучается 29 человек: 15 девочек, 14 мальчиков. Из них 2008 г.р. - 26 чел., 2007 г.р. - 3 чел..

За время обучения выделилась группа ребят, которые стремятся во всем быть примерными, серьезно относятся к учебным обязанностям, обладают навыками самообслуживания - Максимов Тимур, Гайнутдинов Джунайд,Романов Артем, Шишкина Лиана, Яковлева Ксения, Данилова Эвелина, Мифтахутдинова Латифа. Им хочется много знать, они стремятся проявить себя, продемонстрировать свои умения и знания.

Трудно дается обучение Зигангирову Данису, Шушпанову Александру, Шубину Дмитрию. Нарушает правила поведения Зигангиров Данис.

В систему дополнительного образования вовлечено 100% учащихся класса, которые посещают внеурочную деятельность в школе. Некоторые родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей и вне школы. Ребята посещают в основном кружки Дома культуры, 6 человек учатся в Школе искусств на художественном и музыкальном отделениях.

Все учащиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все учащихся получают горячее питание, что опять говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

По состоянию физического развития 28 чел. принадлежат к основной группе для занятий физической культурой, 1 чел. имеет подготовительную физкультурную группу.


Список обучающихся «группы риска»

1.Зигангиров Данис

2. Шубин Дмитрий

3.Шушпанов Александр

План работы с детьми «группы риска»


п/п

Название и содержание мероприятия

Дата проведения

Ответственный





1.

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

- Изучение семейно-бытовых условий.

- Работа по профилактике правонарушений и преступлений. Беседа «Правила поведения в школе»

-Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Сентябрь 2015

кл. руководитель

2

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

-Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

-Организация отдыха на осенних каникул.

-Привлечение родителей к занятиям педагогического всеобуча.

Октябрь 2015

кл. руководитель

3

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

-Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска.

-Привлечение родителей в коллективное творчество классного коллектива.

-Разъяснительная беседа «Права ребенка».

Ноябрь 2015


4

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

-Индивидуальные консультации с родителями.

-Анкетирование и диагностика внутрисемейного «климата». Психологическое состояние ребенка.

-Ведение нормативной базы.

-Беседа «Улица и дети».

Декабрь 2015

5

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

-Организация зимнего отдыха на зимних каникулах.

-Организация свободного времени обучающихся.

-Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время.

Январь 2016

6

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

-Посещение кружков. Наблюдение за поведением детей группы риска.

-Индивидуальные консультации с родителями.

-Пропаганда здорового образа жизни с семьями «трудных детей».

-Индивидуальные работы с учеником в форме беседы.

Февраль 2016

7

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Посещение кружков. Наблюдение за поведением деетй группы риска.

Совместная работа классного руководителя и преподавателей, психолога.

Индивидуальные консультации с родителями.

Март 2016

8

Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости.

Контрольное диагностирование.

Повышение учебной мотивации совместно с преподавателями и школьным психологом.

Разъяснительная беседа с родителями «Я и мой ребенок».

Апрель 2016


9

-Ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости

Май 2016

-Организация летнего отдыха на летних каникулах.

-Педагогические рейды в семью.

-Посещение школьного летнего лагеря.

-Подведение итогов участия социально - педагогической службы.

-Итоговое диагностирование семьи.

- Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.

-Сбор информации о местонахождении детей «группы риска» в период каникул.



Работа с родителями

Цель: обеспечение взаимопонимания школы и семьи в создании наиболее благоприятных условий для образования и развития ребенка.

Задачи:

- изучать семейную атмосферу, окружающую ученика, его взаимоотношения с членами семьи

- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

- организовывать совместное проведение свободного времени детей и родителей

- защищать интересы и права ребенка находящегося в трудной жизненной ситуации.

Ожидаемые результаты работы:

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4. Оказание практической помощи родителям при возникновении проблемных ситуаций.

5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Состав родительского комитета


  1. Гилязова Елена Додовна - председатель

2. Хайруллина Ульяна Николаевна - член р/к

3. Криворучко Дина Сергеевна- член р/к

Месяц

Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)


1

2

3

4

5

Сентябрь

Выборы родит.комитета План работы на год

Организационное родительское собрание

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам адаптации в 1-м классе


Октябрь


Ознакомление с Уставом лицея, программой воспит.работы

«Трудности адаптации первоклассников в школе»

Посещение семей


Ноябрь


Заседание р/к.Подготовка к Новому году


Индивидуальные консультации для родителей

Посещение детской библиотеки

Декабрь




Посещение детской библиотеки

Январь

«Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром»

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам успеваемости


Февраль




Посещение детской библиотеки

Март


«Режим дня в жизни школьника»

Индивидуальные консультации для родителей


Апрель




Посещение детской библиотеки

Май

Заседание р/к. Итоги работы

« Перелистывая страницы учебного года! Наши успехи и достижения»

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам успеваемости


План работы с родителями

Учет посещаемости родительских собраний

Фамилия

№1

№2

№3

№;

1

Аскарова Алсу





2

Бабушкин Данил





3

Бажин Максим





4

Базарова Алина





5

Гайнутдинов Джунайд





6

Гилязова Алина





7

Данилова Эвелина





8

Донашевская Елизавета





9

Жумаева Амина





10

Зигангиров Данис





11

Зянбаева Алина





12

Криворучко Анастасия





13

Максимов Тимур





14

Мингазов Рифат





15

Мифтахутдинова Латифа





16

Мухамадеева Сабина





17

Починок Егор





18

Романов Артем





19

Романова Сабина





20

Рычкалов Максим





21

Ушакова Александра





22

Федосов Георгий





23

Хайруллин Азат





24

Хасмутинова Диляра





25

Шишкина Лиана





26

Шишкин Евгений





27

Шубин Дмитрий





28

Шушпанов Александр





29

Яковлева Ксения







План индивидуальных бесед с родителями


п/п

Ф.И.О. родителей

Дата

Причина беседы

Результат

Подпись



























































Список неблагополучных семей и семей «группы риска»:

1.Зигангиров Данис

2.Шушпанов Александр

3.Федосов Георгий

План работы с неблагополучной семьей.

Цель:

  • предотвращение «деформации» личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.

Задачи:

-вовлечение детей «группы риска» в различные виды деятельности;

-толерантные отношения между педагогами их воспитанниками

-коррекция семейного воспитания детей «группы риска»


Сроки Мероприятия

Работа

с семьями

Ответственные


1четверть:

1.Организация кружков разного направления в школе. Ведение базы данных о посещении занятий внеур.деят.детьми «группы риска».

2.Ведение дневников наблюдений за детьми «группы риска».

1.Обследование (посещение на дому) неблаго-получных семей.

2. Проверка соблюдения режима дня обучающимися (анкетирование родителей)

3.Индивидуальные консультации с детьми и их родителями.

Классный руководитель

2 четверть

1.Психологическая помощь детям из неблагополучных семей.

2. Мероприятия по профилактике вредных привычек:

-анкетирование

-тесты

-классные часы

1.Беседа с родителями «Трудности в воспитании ребёнка и как их преодолеть»

2.Вызов родителей на Совет по профилактике

3.Родитель на уроке-дети во время урока (наблюд.,вывод)

Классный руководитель и родительский комитет


3четверть

Тематические классные часы:

-«Дисциплина и порядок - наши верные друзья»

-«Что такое закон?»

-«С какого возраста наступает ответ-ственность за мелкие кражи и хищения»

1.Памятки «Как развивать память ребёнка?»

2.Разработка рекомендаций каждой индивидуально семье по профилактике негативных проявлений в поведении ребёнка.

Классный руководитель


4четверть

1.Профилактические беседы с приглашением представителей ПДН

2.Занятость детей в летний период.

1.Встречи с родителями.

2.Опрос родите-лей о месте пребы-вания ребёнка в летний период.

3. Подготовка документов для организации летнего отдыха в оздоровительном летнем лагере.

Классный руководитель


  1. Аналитико-диагностическая деятельность.

Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения

Сентябрь

Май

Уровень воспитанности

Диагностика уровня воспитанности по методике И.Шиловой

обучающиеся 1Б кл.

Сентябрь

Межличностные

отношения

Диагностика УБВ

обучающиеся 1Б кл.

Сентябрь

Занятость в кружках

Анкета

обучающиеся 1Б кл.

Январь

Изучение удовлет-ворённости учащихся школьной жизнью

Методика «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью». А.Андреева.

Анкета «Моё мнение о классе»

обучающиеся 1Б кл

Март

Изучения уровня сформированности семейных ценностей

Анкета «Я и моя семья»

обучающиеся 1 Бкл

В течение уч.года

Личност. достижения

Заполнение порт-фолио

обучающиеся 1Б кл.

Май

Удовлетворённость родителей школьной жизнью

Комплексная методи-ка для изучения удов-летворённости роди-телей жизнедеятель-ностью образователь-ного учреждения. (А.А.Андреев)

родители уч-ся

Сведения об участии в конкурсах и олимпиадах

Название конкурса

уровень

Кол-во участников, фамилии

Результаты























СПИСОК УЧАЩИХСЯ 1Б КЛАССА


Ф.И.О. уч-ся

Дата рождения

Адрес

Телефон

1

Аскарова Алсу

2

Бабушкин Данил

3

Бажин Максим

5

Базарова Алина

6

Гайнутдинов Джунайд

7

Гилязова Алина

8

Данилова Эвелина

9

Донашевская Елизавета

10

Жумаева Амина

11

Зигангиров Данис

12

Зянбаева Алина

13

Криворучко Анастасия

14

Максимов Тимур

15

Мингазов Рифат

16

Мифтахутдинова Латифа

17

Мухамадеева Сабина

18

Починок Егор

19

Романов Артем

20

Романова Сабина

20

Рычкалов Максим

21

Ушакова Александра

22

Федосов Георгий

23

Хайруллин Азат

24

Хасмутинова Диляра

25

Шишкина Лиана


Шишкин Евгений


Шубин Дмитрий


Шушпанов Александр


Яковлева Ксения

Мальчики- 14 Девочки -15

Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации





















СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ УЧАЩИХСЯ 1Б КЛАССА

Ф.И.О

уч-ся

Ф.И.О. матери

и место работы

Ф.И.О. отца

и место работы

Аскарова Алсу

Бабушкин Данил

Бажин Максим

Базарова Алина

Гайнутдинов Джунайд

Гилязова Алина

Данилова Эвелина

Донашевская Елизавета

Жумаева Амина

Зигангиров Данис

Зянбаева Алина

Криворучко Анастасия

Максимов Тимур

Мингазов Рифат

Мифтахутдинова Латифа

Мухамадеева Сабина

Починок Егор

Романов Артем

Романова Сабина

Рычкалов Максим

Ушакова Александра

Федосов Георгий

Хайруллин Азат

Хасмутинова Диляра

Шишкина Лиана

Шишкин Евгений

Шубин Дмитрий

Шушпанов Александр

Яковлева Ксения

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 1Б КЛАССА

Всего учащихся: 29

Девочек- 15

Мальчиков -14

Состав семей:

Многодетные: Аскаровы,Романовы,Мифтахутдиновы.

Неполные: Шишкин Евгений,Хайруллин Азат, Починок Егор.

Единственные дети: Шишкина Лиана, Шишкин Евгений

Имеют братьев и сестер: 27 чел.

Жилищные условия

В отдельных квартирах: 21 чел.

В частных домах: 8чел.

Образов. уровень родителей мать отец

Высшее

1

3

Ср.специальное

16

12

Среднее

4

4

Неполное среднее



«Группа риска»: семьи - Шушпанов А.,Шубин Д.,Загангиров Д.

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, КЛУБАХ


п/п

Ф.И.О. уч-ся

Название кружка

Место, время занятий

(день, часы)

Аскарова Алсу



Бабушкин Данил



Бажин Максим



Базарова Алина



Гайнутдинов Джунайд



Гилязова Алина



Данилова Эвелина



Донашевская Елизавета



Жумаева Амина



Зигангиров Данис



Зянбаева Алина



Криворучко Анастасия



Максимов Тимур



Мингазов Рифат



Мифтахутдинова Латифа



Мухамадеева Сабина



Починок Егор



Романов Артем



Романова Сабина



Рычкалов Максим



Ушакова Александра



Федосов Георгий



Хайруллин Азат



Хасмутинова Диляра



Шишкина Лиана



Шишкин Евгений



Шубин Дмитрий



Шушпанов Александр



Яковлева Ксения




ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С УЧАЩИМИСЯ 1Б КЛАССА


п/п

Ф.И.О. уч-ся

Дата

Причина беседы

Результат









































ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ УЧ-СЯ 1Б КЛАССА



п/п

Ф.И.О. родителей

Дата

Причина беседы

Результат

Подпись

родителей












































































ПОРУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 1Б КЛАССА

УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ ОРГАНАХ С/УПРАВЛЕНИЯ

№ п/п

Ф.И.О. уч-ся

Поручение в классе

Участие в школьных активах

1

Аскарова Алсу

Затейник

2

Бабушкин Данил

Санитар

3

Бажин Максим

Отв. за спорт

4

Базарова Алина

Отв. за учебники

5

Гайнутдинов Джунайд

Отв. за спорт

6

Гилязова Алина

Отв. за спорт

7

Данилова Эвелина

Цветовод

8

Донашевская Елизавета

главный дежурный

9

Жумаева Амина

Санитар

10

Зигангиров Данис

Цветовод

11

Зянбаева Алина

Санитар

12

Криворучко Анастасия

Отв. за учебники

13

Максимов Тимур

Затейник

14

Мингазов Рифат

Отв. за спорт

15

Мифтахутдинова Латифа

Отв. за учебники

16

Мухамадеева Сабина

Затейник

17

Починок Егор

Затейник

18

Романов Артем

Санитар

19

Романова Сабина

Цветовод

20

Рычкалов Максим

Отв. за учебники

21

Ушакова Александра

Отв. за учебники

22

Федосов Георгий

Затейник

23

Хайруллин Азат

Староста класса

24

Хасмутинова Диляра

25

Шишкина Лиана

26

Шишкин Евгений

27

Шубин Дмитрий

28

Шушпанов Александр

29

Яковлева Ксения


Актив 1Б класса:

1.

2.

3.

4.

5.


© 2010-2022