- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательный час Большая стирка
Воспитательный час Большая стирка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киященко Т.В. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Домашний очаг»
Тема: «Большая стирка»
Цель: осуществление подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачи:
-
познакомить воспитанников с правилами стирки белья;
-
рассмотреть с воспитанниками обозначение символов на ярлычках предметов одежды;
-
объяснить способ подбора стирального порошка к разным изделиям и стиральным машинам;
-
воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: карточки с обозначением символов на ярлыках предметов одежды, различные предметы одежды (вещи детей), стиральные порошки различного вида, отбеливатели, кусочки ткани с пятнами от кофе, таз для стирки, теплая вода, костюмы для показа сценки (для мальчиков), игрушечная машина «Самосвал».
Сценарий:
В1: - Есть такой город, где все взрослые и дети любят трудиться. Особенно этот город знаменит своей чистотой - своими улицами, домами. Так и жители этого города - они используют очень много стирального порошка и моющих средств. Однажды ученые этого города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю. (Сценка)
В2: - Ученые химики сшили костюм: - Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху давайте, друзья, мы отыщем неряху.
В1: - Но трудно ученым неряху найти,
Не знают, куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете,
Но где-то ведь есть неопрятные дети?
В2: - И вот, объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет.
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,
Хоть раз, да послужит на благо науки».
В1: - Явился один мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Пятно от чернил посадил на рубахе,
А тоже себя зачисляет в неряхи!»
В2: - Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!
Неделю всего не погладил он брюки
И думает быть уж полезным науке!»
В1: - И третий пришел мальчуган на совет.
Таких замарашек не видывал свет.
Мальчишка сто пятен имел на рубашке,
Как будто играл с трубочистом в пятнашки.
Светились на брюках три тысячи дыр,
Он был всех нерях и грязнуль командир.
В2: - Вот тут просиял сам профессор на стуле:
«Вот это неряха! Вот это грязнуля!»
И хором решил весь ученый совет:
«Такой подойдет, возражения нет».
В1: - И вот, нарядили как надо неряху:
«Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху».
Он брюки борщом за столом обливал,
Рубашкой он брюки свои вытирал,
У лужи нарочно неряха стоял,
Чтоб грязью его обливал самосвал.
В2: - Но как он испортить костюм не старался, -
Наряд его новым и чистым остался.
Неряху хвалили: «Какой молодец! Смотрите,
Опрятным он стал, наконец!»
А вот о чудесном костюме - ни звука.
Мол, я молодец, а потом уж… наука.
В1: - А как выглядит неряха? Давайте, проведем конкурс «Лучший неряха! (грязнуля).
Конкурс «Лучший неряха (грязнуля)».
В1: - Ребята, а среди вас есть такие неряхи, которые ходят грязные, не следят за своими вещами: вовремя их не стирают, не гладят?
В2: - На сегодняшнем занятии мы вас научим всем правилам стирки. Итак, тема «Домашнего очага» - «Большая стирка»!
В1: - Многие из вас скажут, что умеют стирать и часто стирают. Но это далеко не так. Мы сегодня вам расскажем все тонкости и правила стирки, познакомим с большим количеством стиральных порошков и вспомогательных средств для стирки.
В2: - Вы сейчас разойдетесь по своим группам, где вам все о стирке расскажут и покажут. После занятия мы встретимся и подведем итог тому, чему вы научились.
(Детям дается задание и они расходятся по группам).
ИТОГ: выступление детей с отчетом о том, чем они занимались, что узнали о стирке и проверка выполнения здания.
В1: - Теперь, после нашего занятия, мы думаем, что вы знаете все о «Большой стирке».
«Большая стирка»
(продолжение в группе)
-
«Сортировка белья»
- С чего надо начинать стирку белья? (с сортировки белья).
- А кто знает, как правильно рассортировать белье для стирки? (по цвету, по символам на ярлыке).
- Что нужно первым стирать: белое белье или черное? Почему?
- Рассортируйте белье так, как бы вы его рассортировали перед стиркой. (Дети сортируют белье: белое и черное).
- А теперь, давайте, посмотрим еще раз внимательно на обозначение ярлычков. (Дети рассматривают ярлычки).
- Видите, что у всех вещей разное обозначение на ярлычках? А кто знает, что они обозначают? (Рассказ об обозначениях на ярлычках, показ этих обозначений).
-
«Выбор порошка и места для стирки».
- Распределили белье, а теперь мы выбираем где мы будем стирать и чем, то есть какой порошок мы будем использовать, потому что стиральные порошки тоже разные. Есть стиральные порошки для стиральных машин-автоматов, есть для стиральных машин активаторного типа и просто для ручной стирки. Для стиральных машин-автоматов еще используют средство «Калгон», вы знаете, для чего?
Для стиральных машин активаторного типа свои порошки, они используются также и для ручной стирки. При использовании порошков надо быть очень внимательными. На упаковках есть свои условные обозначения. Давайте, их рассмотрим.
(Дети рассматривают условные обозначения, а воспитатель их комментирует).
-
Опыт «Выведение пятен».
-
Составление правил по стирке вещей.
-
Стирать белье чаще.
-
Незамедлительная обработка изделия - ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.
-
Расходовать правильное количество стирального порошка (слишком малое количество стирального порошка не удалит пятна и сделает белое белье серым: слишком большое количество средства может привести к пожелтению ткани. Если вода мягкая, то можно уменьшить количство порошка и получить хорошие результаты и наоборот, если вода жесткая, то порошка надо побольше).
-
Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить в воде с порошком, а потом стирать.
-
Правильно сортировать белье для стирки.
-
Следить за загрузкой стиральной машины (ознакомьтесь с инструкцией максимального веса загрузки).
-
Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки
-
Опыт «Выведение пятен».
-
У нас есть два кусочка ткани с пятном от кофе. Одну ткань мы перед стиркой замочим в пятновыводителе «Vanish», а другую не будем. Через 5-10 минут постираем эти два куска ткани и сравним, где пятна отстираются быстрее и лучше.
-
-
-
-
Подготовка к выступлению детей.
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас:
В тазик мы воды нальем -
Управляемся с бельем.
Поднялась в корыте пена
Вроде белых снежных гор,
И пошел тут постепенно
Очень важный разговор.
Как держать удобней мыло,
Чтобы мыло не скользило?
Как отстирывать пятно,
Если жирное оно?
Наше правило такое -
Не давать белью покоя!
Так и этак повернем,
И помылим, и потрем.
Воду чистую в корыто
Надо чаще подливать.
Все готово, перемыто -
Значит, будем отжимать!
Правила стрики белья
-
Правильно сортировать белье для стирки.
-
Сильно загрязненные вещи лучше перед стиркой замочить, а потом стирать.
-
Незамедлительная обработка изделия - ключ к успешному удалению пятен, так как застарелые пятна являются наиболее трудными для выведения.
-
Правильно подбирать стиральный порошок для всех видов стирки.
-
Расходовать правильное количество стирального порошка.
-
Следить за загрузкой стиральной машины.
-
Стирать белье чаще.