Статья по теме Внедрение семи модулей в воспитательную работу

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение семи модулей в воспитательную работу.

Наша страна претерпевает огромные перемены в самых разных направлениях. Естественно, это не могло не коснуться и системы образования. Государственные документы по совершенствованию системы и качества образования требуют необходимости глобальных изменений в современной школе.
В этой связи, были организованы курсы повышения квалификации учителей общеобразовательных школ Республики Казахстан. Данная программа ставит перед собой задачу-помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Освоение данной программы проходило через изучение идей семи модулей, названия которых наверняка многим уже знакомы:
• Новые подходы в преподавании и обучении
• Обучение критическому мышлению
• Оценивание для обучения и оценивание обучения
• Использование ИКТ и цифровых систем для усовершенствования систем обучения
• Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
• Обучение талантливых и одаренных учеников
• Управление и лидерство в обучении

Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
В работе с классным коллективом я использую все 7 модулей, но наиболее продуктивными в воспитательной работе оказались Активные формы обучения и обучение критическому мышлению.

В результате проведенных бесед и анкетирования с учениками, родителями, мы установили, что ученикам очень интересно самим разрабатывать задания, придумывать темы классных и внеклассных мероприятий, принимать участие в организации экскурсий, конкурсов, проявлять свои лидерские, творческие качества, максимально выражать свои идеи, брать на себя ответственность в их разработке и реализации, то есть быть конкурентно способными в обществе.

Проводя серии уроков по своим предметам, мы стали приходить к единому мнению, что использование программы 7 модулей будет эффективно не только в работе на уроках, но и в воспитательной практике, на классных часах, школьных мероприятиях.

Использование активных методов обучения позволило разнообразить занятие, ввести в него новые элементы, ранее не знакомые ребятам. Выполнение того или иного задания напоминало ребятам скорее увлеченную игру, где ребята сами распределяли и продумывали роли, выдвигали идеи, находили способы решения тех или иных проблем. Такие формы работы позволяют ученикам творчески размышлять и озвучивать свои мысли, идеи и чувства по определенным вопросам.

Таким образом, использование активных формы обучения способствует становлению саморегуляции, повышает мотивацию ребенка. Формы такой работы помогает раскрывать и реализовывать лидерские качества, выявить творческие личности среди учеников.

Ребята с особым энтузиазмом работают в группе. Мы замечаем, что многие из детей, для которых выступление перед аудиторией давались с трудом, при защите собственной работы, сделанной вместе с товарищами, рушатся некоторые психологические барьеры. Правильное распределение работы в группе позволяет ученикам реализовывать себя в различных видах деятельности.

Считаю воспитание учащихся в школе и воспитание в семье это единый неразрывный процесс.

Большое внимание уделяю работе с родителями. Один раз в четверть провожу родительские собрания.Тематика собраний, запланированных в 2014- 2015 уч. г. «Тайны воспитания», «Половое воспитание», «Выбор профессии».

Родители являются активными участниками всех внеклассных мероприятий.

Таким образом, проводя классные мероприятия с использованием модулей программы, мы замечаем, что наш труд не проходит напрасно. Изменения, которые происходят в наших детях, нас очень радуют: дети с большим желанием готовятся к мероприятиям, классным часам. Мы видим, как горят их глаза, когда они пытаются отстаивать свою точку зрения, когда вживаются в роли предложенных персонажей. Они сами чувствуют, что становятся взрослыми, нужными и счастливыми. И нам, учителям, отрадно, что это и наша заслуга тоже.

Учитель казахского языка и литературы СШ № 12 Кудабаева А.А.






















© 2010-2022