- Преподавателю
- Классному руководителю
- Зоровье ученика признак успешности
Зоровье ученика признак успешности
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Качеева А.Г. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Здоровье ученика -главный признак его успешности .
Как известно, образование - это образ мира, иначе говоря, мировоззрение. Но Здоровый Образ Жизни - это тоже мировоззрение. Ведь здоровье человека - комплексное понятие, подразумевающее наличие не только физического, но и душевного и духовного здоровья. А мировоззрение не передается лекциями и нравоучениями, а воспитывается, взращивается в определенных условиях.
Здоровье ребёнка и его социально-психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребенок 7 - 18 лет проводит в школе. В этом свете очень важным и актуальным является организация такой образовательной среды в учебном учреждении, которая сохраняла и укрепляла здоровье учащегося, формировала компетентность учеников в вопросах собственного здоровье сбережения. Очень актуально воспитание у учащихся целостного восприятия мира и себя, осознание важности сохранения природы.
Нашим детям образование необходимо, чтобы иметь возможность для самореализации личности. А стране, в свою очередь, нужны высококлассные профессионалы: управленцы, инженеры, врачи, геологи - люди самых разных профессий, которые своим трудом обеспечат развитие и конкретных предприятий, и целых отраслей промышленности, и всей российской экономики. Национальный проект - это путь к новому качеству образования, когда важна не только оценка проявленных знаний и умений, но иперспектива социальной успешности учеников, их востребованности в обществе.
Родители, отдавая ребенка в школу, очень надеются, что он будет успешен и в учебе, и в отношениях с одноклассниками и учителями. Я мечтаю о том же: об успехах своих учеников. Дети, переступив порог школы, тоже ожидают от новой жизни только хорошего. Но не все ожидания сбываются. Почему? Что значит быть успешным? Как достичь успеха?
В психологии давно создана и разработана теория мотивации достижения успехов. Ее основателями и соавторами считаются американские ученые Д.Маккелланд, Дж.Аткинсон и немецкий психолог Х.Хекхаузен.
В ходе специальных исследований, проведенных Д.Макклелландом и его коллегами, были получены следующие интересные данные в связи с обсуждаемой проблемой.
Большинство людей, имеющих с детства высокоразвитый мотив достижения успехов, действительно добиваются заметных успехов в своей жизни. /Одно из таких исследований было проведено на выпускниках престижного вуза в США.
И в тех странах мира, где средний национальный показатель развитости потребности достижения успехов оказался выше, наблюдались более высокие темпы экономического роста, чем в странах с более низким средненациональным показателем потребности достижения успехов.
Наблюдая за детьми я обратила внимание на то, что потребность достижения успехов проявляется в том, что обладающий ею ученик старается делать все как можно лучше, всегда ориентируется на высокие стандарты или образцы достижений.
Успешные дети:
-
с готовностью подвергаются различным испытаниям, включая зачеты и экзамены;
-
с желанием включаются в соревнования с другими людьми, причем старается выиграть эти соревнования, стать первым среди равных;
-
для них очень важна оценка их деятельности учителями, и они активно стремятся к тому, чтобы получить с их стороны наивысшую оценку;
-
если их постигает неудача, то они не опускают руки, а, напротив, увеличивают прилагаемые усилия для того, чтобы во что бы то ни стало добиться успеха;
-
мотивированные на успех дети всегда чувствуют себя уверенно, обладают адекватной самооценкой и достаточно высоким уровнем притязаний.
Как вырастить успешного ученика?
Только подведя его к ситуации успеха!
Главным направлением своей педагогической деятельности считаю:
-
создание психологического комфорта в образовательном пространстве,,
-
ориентация на личность ученика как главной ценности современного общества;
-
предоставление благоприятных условий для воспитания и обучения школьников ,
-
внедрение инновационных процессов на занятиях ,
-
гуманизация учебно-воспитательной деятельности;
-
взаимодействие с родительской общественностью;
-
модернизация контрольно-оценочного компонента в системе мониторинга качества образовательных услуг.
Но кто может вырастить успешного ученика? Только родители и учитель, которые собственным примером активной деятельности вовлекают учащихся в процесс познания, воспитывает не послушного «Исполнителя», а «Решателя» конкретных жизненных проблем, могут воспитать конкурентноспособную, компетентную личность. Работая много лет в школе, я стараюсь ориентироваться на достижение, развитие, саморазвитие.
Здоровый ученик - успешный ученик» - единство 4-х принципов:
1. комплексность - т.е. развитие одновременно всех направлений работы (медицинское, педагогическое, психолого-физиологическое, организационно-методическое), изменение отношения педагогов к ученику, к уроку, к здоровью учащихся школы и к своему здоровью;
2. природосообразность - т. е. в процессе образования должны учитываться природные возможности учащегося, его состояние здоровья и физические данные;
3. аксиологичность - т.е. попытка сформировать понимание, что здоровье это ценность, которая должна быть включена в структуру других ценностей
Осуществление данных критериев возможно при условии соблюдения здорового образа жизни учащихся , чему также уделено огромное внимание в школе.Родители навыкам здорового образа жизни и дома должны уделять огромное влияние. Об этом мы говорили в первом классе.
Спасибо за внимание!.