Конспект кл. часа Осторожно - грипп!

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2015-2016 уч. год

2 класс

Классный час

"Осторожно - грипп!"

Цели и задачи: Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

Форма проведения: групповая работа, беседа с игровыми моментами.

Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Изложение материала классного часа.

  3. Подведение итогов.

Оборудование: Листы бумаги, ручки, цветная бумага.

Организатор кл. часа: Панфилова О.М.

Ход урока:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Было бы здоровье, а счастья найдёшь».

Вопрос: - Что значит быть здоровым?

(ответы учеников…..)

Что может повлиять на состояние здоровья?

(Образ жизни, состояние окружающей среды - природы, питание)

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Количество зарегистрированных заболеваний возрастает с каждый днем. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Организм, особенно детский, не всегда может вовремя дать отпор болезни, потому, что год от года вирусы видоизменяются. Каждый раз иммунитет должен выработать новые защитные свойства.

Задание классу (на время, около 2 минут)

(На листочках написать слова связанные с гриппом - ассоциации на слово ГРИПП).

познавательные сведения:

• Что такое грипп.

Грипп - это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» - передается воздушно-капельным путем, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Вирус гриппа ежегодно поражает не менее 15% населения планеты. в настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа.

Чаще болезнь начинается внезапно: появляется озноб, температура быстро повышается до 38-39" (иногда выше); отмечаются головокружение, головная боль (преимущественно в области лба, висков, надбровных дуг), чувство разбитости, мышечные и суставные боли, общая слабость, могут быть тошнота и даже рвота. Повышение температуры сопровождается покраснением лица, появлением боли при движении глаз. Часто с первых часов заболевания или на следующий день возникают катаральные явления (заложенность носа, небольшой насморк, першение в горле, сухой кашель, боль при глотании); могут появляться слезотечение, светобоязнь. При отсутствии осложнений повышенная температура обычно держится 2-4 дня.

Главная опасность гриппа в том, что он может приводить к серьезным осложнениям:

1. Заболевания органов дыхания;

2. Болезни сосудов и сердца;

3. Заболевания центральной нервной системы;

Вопрос о госпитализации решает врач.

(сперва спрашиваю, затем зачитываю....)

Когда можно заразиться гриппом?????

• Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытье рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

• Как понять, что ты заболел?

В самом начале заболевания ты можешь почувствовать озноб, слабость и вялость, сильную головную боль. У тебя высокая температура. На 2-3-й день болезни начинается боль в горле, насморк, сухой кашель. У некоторых детей во время гриппа болит живот и их тошнит.

Вы говорите, а я буду зачеркивать у себя)))) а потом я вам скажу….

• Десять шагов против гриппа:

1 шаг: Тщательно мой руки перед едой. На твоих руках находится большое количество микробов и бактерий. Если ты не будешь мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в твой организм и вызовут различные заболевания.

2 шаг: Закаляйся. Закаливание - это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе, обливаться прохладной водой, купаться. Закаливанием нужно заниматься только с родителями.

3 шаг: Делай зарядку каждое утро. Для того чтобы тело было гибким, здоровым, сильным и красивым, надо регулярно делать зарядку, она поможет еще и защитить организм от болезней.

4 шаг: Ешь много овощей и фруктов. Они также помогают защититься от болезней, а еще укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

5 шаг: Проветривай свою комнату. На вещах и предметах в твоей комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в твой организм, очень важно проветривать помещение, где ты спишь, играешь, учишь уроки.

6 шаг: Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7 шаг: « Оксалиновая мазь». Вместе вы сможете победить простуду и грипп.

8 шаг: Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

9 шаг: Во время эпидемии гриппа откладывай посещение мест с большим скоплением людей.

10 шаг: В случае угрозы эпидемий, следуй советам врачей и не бойся делать прививки. Введение вакцины не всегда предупреждает заболевания Гриппа, но если человек и заболевает, болезнь протекает значительно легче. Т.е. не надо делать так, если вы сделали прививку, то можно одеваться не по погоде, все правила гигиены нарушать…..рассуждать так не надо, что если вам сделали прививку от гриппа, то можно делать все наоборот.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендовала вакцинацию против гриппа как единственный реальный способ уберечься от этой инфекции привитому и возможность создания коллективного иммунитета. ВОЗ определила группы лиц, которым вакцинация необходима (конечно, при их согласии). В данную группу риска вошли и дети:

- часто болеющие;
- страдающие хроническими заболеваниями органов дыхания (например, бронхиальной астмой) и/или имеющие пороки развития дыхательной системы;
- страдающие болезнями и/или пороками развития центральной нервной системы;
- с врожденными и/или приобретенными пороками сердца, нарушениями сердечного ритма;
- с заболеваниями почек (хронический гломерулонефрит, хроническая почечная недостаточность);
- с болезнями крови;
- страдающие эндокринными заболеваниями (сахарный диабет);
- с иммунодефицитными состояниями;
- дети, которых лечат препаратами, подавляющими иммунную систему;
- а также дети, посещающие детские учреждения.

II. Игра «Пословицы» 1 мин.

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту - (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

III. Когда я здоровый… (какой я и что я делаю)

Когда я больной… (какой я и что я делаю)

Подведение итогов. Что полезного узнали на уроке? Пригодятся ли в жизни полученные знания?

КОНЕЦ

_____________________________________________-

5

© 2010-2022