- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий устного журнала Дорогами войны
Сценарий устного журнала Дорогами войны
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Окунева Н.Н. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат № 65 для слабослышащих и позднооглохших детей
«Дорогами войны»
Устный журнал, посвященный 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Подготовила и провела
Окунева Н.Н., старший воспитатель
Нижний Новгород - 2015
Цель: формирование активной жизненной позиции через трансляцию исторических и семейных ценностей.
Задачи:
-
дать представление о войне как о величайшем зле и акцентировать внимание на ключевых моментах, которые приблизили победу;
-
формировать чувство патриотизма и любви к Родине на основе информации о истории своей семьи, школы, города в истории войны.
-
развитие творческой инициативы и творческих способностей детей на материале творческого наследия композиторов, поэтов военной тематики.
Материалы и оборудование:
Электронная презентация «Дорогами войны»
Декорация «Привал»
Школьная Книга Памяти
Выставка детских рисунков.
Ход мероприятия.
Ведущая: Не просто "красное" число!
Не просто памятная дата!
Нет, это майское тепло -
Свиданье с прошлым для солдата.
Тот, кто погиб, уйдя от нас
Во время боя, в миг закатный -
Помянут будет в скорбный час
За подвиг свой, за подвиг ратный!
А те, кто жив и до сих пор -
В строю, сомкнувшемся так прочно,
Несут, как прежде, свой дозор!
Сурово! Свято! Непорочно!
Ведущая: Сегодня мы собрались здесь с вами в честь великого праздника. Вся страна, и не только страна, весь мир празднует 9 мая День Победы. 70 лет! Большая дата.
ВОСПОМИНАНИЯ О РОДСТВЕННИКАХ - ВЕТЕРАНАХ ВОЙНЫ (выступления)
Ведущая: Мы не видели ужасов войны. Мы знаем о ней только понаслышке. Но мы помним. Мы обязаны знать о ней, чтобы ЭТО не повторилось вновь. И сегодня наш устный журнал посвящен не ей, войне, жестокой и беспощадной, а Победе, великой и справедливой, доставшейся дорогой ценой. Какой? Давайте перелистаем страницы нашего журнала «Дорогами войны»
Современник: Я недавно смотрел старый фильм о войне
Не знаю, кого спросить
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Ведущая1: Почему сыновья не вернулись домой.
Сколько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Ведущая2: Дети детство узнали в руинах домой,
Эту память вовек не убить,
Лебеда - их еда и землянка - их кров,
А мечта - до Победы дожить.
(ролик Вставай страна огромная!)
Страница первая «Уходим в бой!»
Современник: И вот в свои семнадцать лет
Я стал в солдатский строй,
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
У всех товарищей солдат
И в поле и в полку -
Противогаз да автомат,
Да флягу на боку.
Мать: (До свидания, мальчики)
Страница вторая «На привале»
Ведущая2: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый ее день был длиннее многих жизней.
(«Здесь птицы не поют»)6 кл
Ведущая1: Часто после трудного боя солдаты устраивались на привал. В часы отдыха они делились своими мыслями, чувствами, рассказывали о своей нелегкой фронтовой жизни.
1 боец: Да, хорошо отдохнуть на привале после тяжелого боя! Зверуют гады-фашисты!
2 боец: Точно! Зверуют! А слушай у меня на фронте вот какой случай был…
Не будет ничего страшнее,
Живи еще хоть сотню лет,
Чем эта мокрая траншея,
Чем этот серенький рассвет.
Сегодня лопнуло терпенье,
Осточертел проклятый дождь -
Пока поднимут в наступленье,
До ручки, кажется, дойдешь.
Ведь как - никак, мы в 45,
Победа - вот она! Видна!
Выходит срок служить солдатам,
А лишь окончится война,
Тогда, то главное случится!. .
И мне, мальчишке, невдомек,
Что ничего не приключится,
Чего б я лучше сделать мог.
Что ни главнее, ни важнее
Я не увижу в сотню лет,
Чем эта мокрая траншея,
Чем этот серенький рассвет.
(Сергей Нарочатов)
1 боец: Скоро снова в бой!
Когда на смерть идут - поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пы́ли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черёд,
За мной одним идёт охота.
Будь проклят сорок первый год,
И вмёрзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
Что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведёт через траншеи
Окоченевшая вражда,
Штыком дырявящая шеи.
Бой был короткий. А потом
Глушили водку ледяную,
И выковыривал ножом
Из-под ногтей я кровь чужую. (С.Гудзенко)
Страница третья «Госпиталь»
Ведущая1: Многие остались на полях сражений… Кому-то повезло… Ранение, контузия… и попадали молодые солдаты в руки опытных врачей, заботливых медсестер.
Ведущая2: Из архивов Министерства здравоохранения СССР:
«… в годы войны Горьковская область превратилась в одну из крупнейших и важнейших прифронтовых госпитальных баз тыла. Она отличалась от других большим числом госпиталей в основном общехирургического профиля, сюда везли с фронта самых тяжелобольных и искалеченных бойцов.
Ведущая1: Всего за 4 года войны в госпиталях Горьковской области находились на излечении 422 949 солдат и офицеров. На основе научных знаний и приобретенного опыта в горьковских госпиталях была создана стройная и эффективная система оказания медицинской помощи;
Ведущая2: Эвакогоспиталь № 2798 (начальник А. С. Корбман), размещался в здании нашей школы. Открытый в августе 1941г. как общехирургический, с июля 1943г. получил профиль реконструктивной хирургии.
Ведущая1: Ведущим хирургом госпиталя был Николай Николаевич Блохин, выполнявший пластические операции после ожоговых ранений летчикам и танкистам. Госпиталь № 2798 стал базой по подготовке врачей по вопросам пластической хирургии.
(«Легкий школьный вальс»)
Страница четвертая «У войны не женское лицо…»
Ведущая1: Пятьсот тысяч… Полмиллиона женщин было в годы войны на фронте! А сколько их, хрупких, беззащитных стали в тылу опорой нашей армии. Стояли у станков, пахали в поле. Такая незаметная, непривлекательная профессия - прачка… а ведь именно эти женщины своим нелегким трудом, своими руками помогали поднимать раненых, а значит, приближать победу, помогать выжить…
Кузьмина В. «Прачки»
Ведущая2: Женщина всегда остается женщиной! И только женская любовь, вера и надежда помогали выжить в самых тяжких испытаниях того времени!
(«Катюша»)
Страница «Дети войны»
Ведущая1: Ужасы войны невозможно было пережить без веры в Победу, надежды, любви. Любовь согревала сердца фронтовиков. Яростно сражаясь за Отечество, они знали, что защищают свое будущее - своих детей!
Ведущая2: Детей… А были ли в годы войны ДЕТИ? Им, нашим ровесникам и тем, кто много младше нас рано пришлось стать взрослыми! Встать в один строй со старшими, помогая фронту.
Ведущая1: Дети работали на заводах, собирая военную технику, снаряды, дежурили на крышах во время бомбежек… голодные, плохо одетые, они учились в школе, понимая, что и от них зависит Победа!
(Матросский танец)
Страница шестая «Книга памяти»
Ведущая1: Победа досталась нашему народу дорогой ценой!
Ведущая2: Победа - это долгожданная радость со слезами на глазах!
Современница: Я зарастаю памятью,
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы - память по утрам поют,
И ветер - память по ночам гудит,
Деревья - память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь!
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может!
(«О той войне»)
Ведущая1: Именами героев в нашем городе названы улицы: Бориса Панина, Родионова, Рокосовского…
Ведущая2: А ведь в каждой семье есть свой герой, свой участник тех великих событий!
Ведущая1: Где бы он не помогал победить в войне: на передовой, в хозвзводе, в госпитале, на заводе, в поле - он участник войны, он - помогал приблизить Победу!
Ведущая2: И мы знаем о них!
Ведущая: В нашей школе мы создаем свою Книгу Памяти. Куда будем записывать имена, фамилии и любую информацию о тех, кто связан с нашей школой и великой Отечественной войной. Сегодня мы хотим добавить туда, ребята, имена ваших родственников, участников тех великих событий.
(перекличка детей о родственниках-участниках войны)
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(«Птицы белые» 10 кл)
Страница седьмая «Кто если не мы!»
Ведущая1: Мы знаем!
Ведущая2: Мы помним!
Ведущая1: Минуло уже 74 года с того страшного и незабываемого дня, когда от Баренцева до Черного моря распахнулись двери войны! Много воды унесла река времени… заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросло новое поколение!
Ведущая2: Прошло 70 лет с тех пор, когда жизнь победила смерть! Когда ужасы войны остались позади, и … Великая держава, Россия, непобежденная, живет…
Ведущая1: Мы помним!
Ведущая2: Мы знаем!
1 боец: Воевали хорошо ли, плохо ли -
Пусть потомки спорят горячо.
Но какую силищу разгрохали,
Развернувшись в полное плечо.
2 боец: Но за всеми памятными датами
Видится главнейшая, одна -
День, когда нас сделала солдатами
В смертный бой идущая страна.
Современник: Но когда немалый путь итожится,
Я твержу, как заповедь, слова:
- Русь жива!
Все прочее приложится.
Главное, солдаты, Русь жива!
Ведущая1: Теперь мы берем на себя ответственность за мирное небо,
Ведущая2: За счастливое детство!
Ведущая1: Ваших правнуков, дорогие ветераны Великой Отечественной!
Ведущая2: Нам продолжать строить мирную и безопасную жизнь для Ваших потомков, наших детей!
( «Кто если не мы!)