- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час о здоровье
Классный час о здоровье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черемных Е.Г. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: формировать умение применять знания и умения, полученные на уроках окружающего мира, физкультуры;
закреплять теоретические умения по соблюдению личной гигиены;
прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены;
воспитывать стремление к чистоте;
воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.
Оборудование: бумага для корабликов, два плаката А3, фломастеры, цветные карандаши, 2 мыла, зуб.щётка, нос.платок, расчёска, 2 полотенца, зеркало, платяная щётка, таз с водой, 2 ромашки, ромашки-памятки каждому.
Музыкальное сопровождение: музыка для плавания, мультфильм «Мойдодыр».
Ход классного часа.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Здоровье.
(На доске карта)
Для того, чтобы отправиться в это путешествие, необходимо построить кораблики.
(Изготовление бумажных корабликов)
Когда все корабли построены, мы отправляемся в путь.
♫♫♫
За морем и океаном есть чудесная страна
Здоровьем зовётся она.
Жители её добры, миловидны и щедры.
Рады всем они гостям, ну, конечно же, и вам.
Нас встречает первый житель, проводя в свою обитель…
Спортсмен. Со здоровьем дружен спорт
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Добро пожаловать в нашу страну, страну «Здоровье». Все жители нашей страны - здоровы.
??? А как вы думаете почему?
Правильно, они все занимаются спортом.
А вы тоже, оказывается, любите спорт, ведь 11 человек вашего класса участвовало в кроссе наций 2009. Сейчас они получат сертификаты.
Вручение сертификатов.
??? Раз вы любите спорт, я предлагаю вам сделать физминутку.
(Физминутка)
Молодцы, вы действительно любите спорт, а значит, будете здоровы, как жители нашей страны.
Художник. С кем это ты товарищ Спортсмен разговариваешь? У нас гости? Так может они мне помогут выполнить задание?
Мне поручили нарисовать двух ребятишек, поможете мне?
(Ребята рисуют Грязнулю и Чистюлю)
Спасибо, вы помогли мне решить проблему. Но почему эти ребята получились такие разные?
(ответы детей)
Правильно, а сейчас я хочу поблагодарить вас за вашу работу и показать вам один из моих любимых мультфильмов. Смотрите.
Показ мультфильма «Королева Зубная щётка».
Учитель: Ребята, я думаю, что среди нас никогда не будет грязнуль, ведь мы все хорошо знакомы с друзьями Мойдодыра. Не правда ли?
Сейчас мы это и проверим. Я вам буду загадывать загадки, а вам надо отгадать и назвать друзей Мойдодыра.
-
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было … мыло
-
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала … зуб. щётка
-
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос … нос.платок
-
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком … расчёска
-
Говорит дорожка - два вышитых конца:
Помойся хоть немножко, чернила смой с лица! … полотенце
-
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца
И обезьяну обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя неряху увидел лохматого … зеркало
-
Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По сапожкам пробежит, и те станут чище … обувная щётка
Учитель: Молодцы, вы узнали всех друзей Мойдодыра, но ведь эти предметы и ваши друзья. Не правда ли?
Сейчас мы проверим как вы дружите с мылом и полотенцем. Умеете ли вы умываться?
Мне нужен один человек.
(Ученик показывает, как правильно мыть руки)
А сейчас ещё раз посмотрите на эти предметы личной гигиены и скажите, какими из них должен пользоваться один только человек, а какими может пользоваться вся семья?
(Один человек: зуб.щётка, расчёска, полотенце, нос.платок.
Вся семья: зеркало, мыло, платяная щётка.)
Принцесса цветов. Здравствуйте, ребята. Я жительница страны Здоровье, зовут меня принцесса цветов. Я долго наблюдала за вами, сидя вот за тем цветком и поняла, что вы все хотите быть здоровыми, ведь вы не зря приплыли в нашу страну и встречались с нашими жителями. Я думаю, что сегодня вы ещё раз вспомнили те правила, которые надо выполнять, чтобы быть здоровыми и я предлагаю вам записать эти правила на моих ромашках.
Дети на лепестках ромашки пишут правила здорового образа жизни.
Принцесса цветов. Молодцы, вы правильно записали все правила и на память о сегодняшнем путешествии в нашу страну, и я дарю вам эти чудесные ромашки, они не простые, они говорящие, они всегда будут вам напоминать о правилах здорового образа жизни.
Учитель: Спасибо вам, жители страны Здоровье, за тёплый приём, за ваши советы, а мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания, мы ещё к вам вернёмся, а сейчас мы уплываем в свой класс.
♫♫♫
На этом наш классный час «Путешествие в страну здоровья» закончен. Всем спасибо за общение.