Сетевая игра Мы помним

Методическая разработка сетевой игры "Мы помним", посвященная 70-летию Великой Победы предназначена для использования в учебной и внеучебной работе для учащихся школ и студентов 1-2 курсов. Разработка содержит теоретическую часть об организации сетевых игр и материалы апробации данной сетевой игры
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСетевая игра Мы помнимбластное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Сетевая игра

«Мы помним»,

посвященная 70-летию

Великой Победы


Автор: Симанова Татьяна Сергеевна, преподаватель информатики и ИКТ



Методическая разработка предназначена для использования в учебной и внеучебной работе для учащихся школ и студентов 1-2 курсов









г.Шарья, 2015 год

Оглавление

Пояснительная записка 3

Теоретическая часть. Организация сетевых игр 5

Материалы по апробации сетевой игры. Организация и проведение сетевой игры «Мы помним», посвященной 70-летию Великой Победы 7

7.Результаты и анализ игры 14

Заключение 16

Список литературы 17

Приложения 18

Приложение 2 Содержание игры: 19

Сетевая игра "Мы помним" 19



Пояснительная записка

Человечество выжило, потому что играло…
Й. Хейзинг

Современная система образования ищет новые подходы к организации образовательного и воспитательного процесса. Мировой педагогической практикой давно признано, что уникальным педагогическим средством является игра, которая носит обучающий и развивающий характер. Именно поэтому нужно рассматривать игру как одну из перспективных форм работы, способную развивать не только студента, но саму систему образования.

Цивилизованное сообщество во многом базируется на информационных и телекоммуникационных технологиях. Под влиянием процесса информатизации складывается новая структура - информационное общество. Активное внедрение технологий информатизации современного общества не может не коснуться и системы образования. Обеспечение сферы образования теорией и практикой разработки и использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним из важнейших средств реализации новой государственной образовательной парадигмы, направленной на создание максимально благоприятных условий для саморазвития личности. Однако, как показывает опыт, применение информационных и телекоммуникационных технологий само по себе не приводит к существенному повышению эффективности образовательного и воспитательного процесса. Целесообразным является создание такой образовательной и воспитательной среды, которая обеспечивала бы процессы гуманизации образования и воспитания, повышения креативности, создавала бы условия, максимально благоприятствующие саморазвитию личности. Несомненно, что проведение сетевых образовательных игр можно рассматривать как один из способов создания образовательной и воспитательной среды. Игровая конкурсная форма обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого студента, что значительно повышает результативность этой формы взаимодействия. Формируются способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать собственную точку зрения, порождать новые идеи, что повышает продуктивность интеллектуальной деятельности студентов. Студенты учатся работать в команде, прислушиваться к чужому мнению, ценить и уважать чужой интеллект, и при этом не стесняются высказывать свое мнение. Работа в экстремальных условиях очных игр, где наряду с ограниченностью по времени на игроков действует множество отвлекающих факторов, является хорошим тренингом психологической защищенности, развивает умение отстраниться и сосредоточиться на главном, вырабатывает привычку к эмоциональным нагрузкам.

«Серьёзные» олимпиады и конкурсы больше ориентированы на заинтересованных и добившихся определенных успехов студентов, причем их достижения являются личными и не всегда в должной мере могут быть оценены товарищами. Командные интеллектуальные игры дают возможность любому попробовать свои силы в решении задач, а кажущаяся несерьезность и необязательность заданий снимает страх перед неудачей. Коллективное принятие решений дает право на ошибку, которая может быть исправлена, а верный ответ (иногда даже случайный) сразу повышает рейтинг у товарищей по команде. Таким образом, в качестве условий стимуляции познавательных потребностей как основы развития способностей используются следующие условия:

  • создание у студентов высокой самооценки, «вкуса успеха», уверенности в своих силах;

  • работа над созданием соответствующего психологического климата (доброжелательность, радость познания, положительные общие эмоции);

  • соблюдение принципа «право на ошибку».

В настоящее время жизнь общества ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Одним из приоритетных направлений работы нашего техникума является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и развитие патриотических чувств. 2015 год - год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому тема сетевой игры «Мы помним» и посвящена этой знаменательной дате.



Теоретическая часть. Организация сетевых игр

В последние годы в педагогической практике происходит активный переход к использованию дистанционных форм взаимодействия через Интернет. Сетевые формы образовательного взаимодействия изначально соответствуют очным организационным формам, но, несомненно, имеют свои особенности как в части их организации, так и в своеобразии психологического состояния обучающихся.

Сетевая игра - некое целостное краткосрочное мероприятие в рамках одной из предметных тем или областей не требующее обязательного создания серьезного Интернет-ресурса.

Можно выделить несколько этапов формирования организации сетевых игр.

  • Первый этап работы над сетевыми играми - это разработка сценария игры (подбор материала, формулирование вопросов, сюжета игры, оформление сценария).
    Второй этап - выбор технологии проведения, апробирование данной технологии игры на группе учителей или малой группе студентов.

  • Третий этап - поиск сетевых партнеров и обучение их технологии проведения сетевой игры.

  • Четвертый этап - комплектование команд, подготовка их к игре.

  • Пятый этап - проведение игры.

  • Шестой этап - подведение итогов.

Технология проведения сетевой игры

Тема игры предлагается за месяц до начала игры и выставляется на сайте. За это время команды могут подготовиться, прочитать книги, посмотреть справочники, энциклопедии, сайты в Интернете, собрать команду. Обязательным условием является наличие руководителя команды, им может быть учитель или студент. Так как это новая форма работы, перед игрой необходимо провести установочный семинар для всех сетевых партнеров, которые будут принимать участие в игре. На установочном семинаре указываются цели сетевых игр (стимулирование познавательного интереса студентов к решению нестандартных задач с помощью Интернет - технологий; повышение информационной культуры участников сетевого проекта посредством развития формально-логических навыков; предметные области сетевых интеллектуальных игр; сроки и время проведения игр; возраст участников и излагаются требования, предъявляемые к участникам игры.

Правила проведения игр

  1. В день игры в условленное время администратор или ответственный за точку доступа к сети Интернет проверяет соединение, размещает необходимую информацию для проведения игры.

  2. Команды самостоятельно выполняют регистрацию для участия в игре заранее или в день проведения

  3. Количество участников команды, а также тактику выполнения заданий команда разрабатывает самостоятельно, желательно, во время игры присутствие представителей общественности для осуществления принципа открытости.

  4. Задания игры размещаются в день игры за пять минут до начала игры на сайте техникума в специально отведенных разделах.

  5. Члены команды назначают оператора, который будет работать с Интернет - узлом, фиксировать ответы команды и размещать их на Интернет - узле. Также оператор акцентирует внимание команды на полученных заданиях и времени их выполнения.



Материалы по апробации сетевой игры. Организация и проведение сетевой игры «Мы помним», посвященной 70-летию Великой Победы

Сетевая игра «Мы помним», посвященная 70-летию Великой Победы, проведена в Шарьинском политехническом техникуме 18 марта 2015 года. Главная цель данной игры - привлечь внимание студентов к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму с использованием современных информационных технологий, а именно возможностей Интернета, работу по воспитанию чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Особенность данной игры в том, что её проведение было полностью автоматизировано: ответы команд и время прохождения игры считала программа.

Возможность проведения игры в системе онлайн-тестирования позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда преподавателя, который в этом случае превращается в технолога процесса; повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов игры; повышает мотивацию; развивает у студентов продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Структуру проведения сетевой игры можно представить следующим образом:

Организационный блок:

разработка положения об игре, составление вопросов, оформление игры на сайте техникума, регистрация участников игры

02 февраля - 16 марта 2015 г.







Сетевая игра Мы помним

Игра
(сайт техникума на портале Образование Костромской области) 18 марта 2015 года



18 марта 2015 г.






Сетевая игра Мы помним

Подведение итогов, анализ

19 марта 2015 г.

Проведение игры

02 февраля - 1 марта 2015 года: разработаны и согласованы вопросы игры и Положение о проведении сетевой игры «Мы помним», посвященной 70-летию Великой Победы. Сделана страничка игры на сайте техникума в разделе 70 лет Великой Победы

Вопросы игры сделаны на платформе Google Forms. Для фиксации ответов команд также сделана отдельная таблица на платформе Google Forms

02 марта 2015 года: объявление и Положение о проведении игры было размещено на сайте техникума в разделе 70 лет Великой Победы - Сетевая игра «Мы помним», а также выдано старостам групп и сделано объявление на линейке

Сетевая игра Мы помним

koipkro.kostroma.ru/npo/Pl-4/SitePages/Домашняя.aspx

До 16 марта 2015 года: Командам было предложено зарегистрироваться для участия в игре, прислав заявку на электронный адрес [email protected].

18 марта 2015 года - сетевая игра

19 марта 2015 года - подведение итогов игры

Сетевая игра Мы помним

Эпиграф:

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно, -
Не разбейте глиняный сосуд.
В. Высотский

  1. Вступление

Наше мероприятие сетевая игра «Мы помним» посвящено одной из самых трагических, но, безусловно, одновременно наиболее выдающейся и славной странице истории нашей страны - Великой Отечественной войне советского народа против фашистских захватчиков 1941 - 1945 годов.

Сетевая игра Мы помним

В истории нашей страны было немало тяжёлых и долгих войн, но только название последней - Великая Отечественная - пишется с большой буквы.

Сетевая игра Мы помним

Сейчас очень много говорят и пишут о войне. О том, как началась Великая Отечественная война, кто виноват в развязывании самой страшной войны ХХ века. Многое и сегодня остаётся неясным, многие вопросы остаются открытыми: знал ли Сталин о готовящемся наступлении, какую информацию докладывала ему советская разведка, почему советские войска так быстро и стремительно отступали в первые месяцы войны и т. д.

Сетевая игра Мы помним

Историки и политики до сих пор ищут просчёты и поражения, вместо того чтобы акцентировать внимание на победах Советской Армии над фашизмом, хотя у Советского Союза гораздо больше, чем у любой другой страны участницы Второй мировой войны, прав заявить, что главный победитель в этой войне - Советский Союз. Победный 1945 год - Этот день победы - со слезами на глазах. Безгранична наша скорбь о погибших войну. Но силу, а не слабость рождает она, силу, восхищенную подвигом людей. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Родины

Сетевая игра Мы помним

Минута молчания

Сегодня нас тоже ждёт бой - бой на знание истории Великой Отечественной войны. Командам необходимо ответить на 20 вопросов - чтобы какая-то из команд дошла до победы.

  1. Инструктаж по технике безопасности

  2. Представление команд. Для участия в игре было сформировано пять команд. Это:

  • Команда «Витязь» студентов, обучающихся по профессии «Автомеханик», командир Строганов Владимир, 1 курс

  • Команда «Варяг» студентов, обучающихся по профессии «Электромонтер», командир Кость Павел, 2 курс

  • Команда «Подвиг» студентов, обучающихся по специальности «Коммерция», командир Дубровина Ксения, 2 курс

  • Команда «Марат и его команда» студентов, обучающихся по профессии «Машинист локомотива», командир Рахматуллин Марат, 2 курс

  • Команда «Севастополь» студентов, обучающихся по специальности «Технология питания» и «Строитель», командир Ходаков Вячеслав, 1 курс

  1. Жеребьевка. Были определены кабинеты - места для игры следующим образом: команда «Витязь» - каб.23, команда «Варяг» - каб.17, команда «Подвиг» - каб.5, команда «Марат и его команда» - каб.28, команда «Севастополь» - библиотека

  2. Тестирование. Все зарегистрированные команды могли перейти по ссылке docs.google.com/forms/d/1T6ULhkDZHiHPWQLgz_k0YFS9zYlhjmYuAuT5ZSayhew/viewform и пройти тестирование по Великой Отечественной войне. В тесте были представлены 3 типа вопросов: выбрать правильный вариант ответа, вставить пропущенное слово и дать правильный ответ на вопрос

Сетевая игра Мы помним

  1. Ответы команд фиксировались в следующей таблице по адресу

docs.google.com/spreadsheets/d/1LdcQykRDyZ12LWfbxRg3SB3SB2D5-gEmuT12q-ickfQ/edit#gid=568560625

Сетевая игра Мы помним

  1. Результаты и анализ игры

В сетевой игре приняли участие 5 команд

19 марта 2015 года на странице игры на сайте техникума были опубликованы результаты прохождения игры и результаты анкеты:

Турнирная таблица

​Команды

№1

№2​

№3​

№4​

№5​

№6​

№7​

№8​

№9​

№10​

№11​

№12​

№13​

№14​

№15​

№16​

№17​

№18​

№19​

№20​

​ Результат

​Команда

"Витязь"
студентов
профессии "Автомеханик"

​1

1​

0​

1​

1​

1​

​0

​1

1​

1​

1​

1​

1​

0,5​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

17,5
3 место

​​Команда
"Варяг"
студентов
профессии "Электромонтер"

​1

0​

1​

1​

1​

1​

0​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

0​

0​

1​

1​

1​

1​

​16

​​Команда
"Подвиг"
студентов
специальности
"Коммерция"

​1

0​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

19
1 место

​​Команда
"Марат и его команда"
студентов
профессии "Машинист локомотива"

​1

0​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

0​

1​

1​

1​

1​

1​

18
2 место​

​​Команда
"Севастополь"
студентов
специальности "Технология питания" и "Строитель"

​1

0​

0​

0​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

1​

0​

1​

1​

1​

1​

1​

16​​



Результаты анкетирования по итогам проведения сетевой игры
"Мы помним"

Всего проанкетировано: 30 студентов, участников игры.

Анализ анкеты показывает, что команды, принявшие участие в игре, достаточно высоко оценили организацию и проведение игры. Все 100% участников высказались за то, чтобы проводить такие игры в дальнейшем.

Можно сделать вывод, что игра была проведена успешно, участники игры радуют высокими результатами и заинтересованностью в дальнейшем сотрудничестве.

Сетевая игра Мы помним





Заключение

Интеллектуальные сетевые игры - это не экзамен, не проверка знаний - это, прежде всего, возможность заинтересовать студента новой информацией и стремление научить студента работать в группе, умению слышать и слушать товарищей по команде, научить диалогу и пониманию, научить пользоваться мобильной почтой, развивать культуру информационного общения. Мы надеемся, что эта работа объединит и студентов, и преподавателей, и родителей, а Интернет из информационной среды превратиться в образовательную и воспитательную среду. Тогда будет интересно и учить и учиться.



Список литературы

  1. Повторение и контроль знаний. История России 10-11 классы, интерактивные дидактические материалы , Москва «ПЛАНЕТА», 2011 год

  2. do.gendocs.ru/docs/index-362956.html Организация и проведение сетевых игр

Приложения

Приложение 1

Положение о проведении сетевой игры «Мы помним», посвященной 70-летию Великой Победы.

Ι Общие положения

Цель игры: привлечь внимание студентов к изучению истории Великой Отечественной войны; используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

ΙΙ Организаторы игры

Организатор игры - Симанова Татьяна Сергеевна, преподаватель информатики и ИКТ

ΙΙΙ Участники игры

Участники игры: команды студентов техникума. Команда для участия в игре формируется в количестве шести человек. Для участия в сетевой игре необходимо до 16 марта 2015 года подать заявку произвольной форме по E-mail: [email protected]

ΙV Условия игры

  1. Игра осуществляется согласно данному положению и в соответствии с планом работы техникума

  2. Сетевая игра «Мы помним» будет проводиться в режиме онлайн-тестирования на сайте техникума 18 марта 2015 года с 14:00 до 15:00.

  3. На странице игры на сайте техникума вывешиваются вопросы по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 года». В течение 1 часа студенты отвечают на вопросы игры. При необходимости можно использовать ресурсы Интернета или других источников информации.

  4. Этап подведения итогов - 19 марта. Подводятся результаты игры, заполняется турнирная таблица.

  5. Членами жюри ведется учет баллов, и начисляются баллы за правильные ответы на вопросы.

  6. Итоговый балл складывается из суммы баллов за правильные ответы.

  7. Итоги игры будут вывешены на странице игры 19 марта 2015 года.

V Подведение итогов игры и награждение

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
По итогам игры командам присуждаются дипломы 1-3 степени, участникам - сертификаты. Итоги игры утверждаются приказом.

VΙ Жюри Для оценки ведения игры и учета правильных ответов создается жюри.

Приложение 2 Содержание игры:

Сетевая игра "Мы помним"

* Обязательно

Название команды *

Сетевая игра Мы помним

1. План "Барбаросса" не предусматривал

  • Сетевая игра Мы помним Проведение молниеносной войны

  • Сетевая игра Мы помним Превращение СССР в военного союзника Германии

  • Сетевая игра Мы помним Выход немецких войск на линию Архангельск - Волга через 6 - 8 недель после начала войны

  • Сетевая игра Мы помним Присоединение европейской части СССР к Германии

2. Одна из причин крупных неудач Красной Армии в первые месяцы ВОВ

  • Сетевая игра Мы помним Низкий боевой дух бойцов Красной Армии

  • Сетевая игра Мы помним Войска не были приведены в боевую готовность

  • Сетевая игра Мы помним Советские воины не желали сражаться за сталинский режим

  • Сетевая игра Мы помним Отсутствовали опытные командиры

3. Кому принадлежат слова: Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва!»?

  • Сетевая игра Мы помним И.В. Сталину

  • Сетевая игра Мы помним Генералу И.В. Панфилову

  • Сетевая игра Мы помним В.Г. Клочкову

  • Сетевая игра Мы помним Жукову Г.К

4. Звание города-героя было присвоено: Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, ______, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость - крепость-герой.

Вставьте пропущенное слово в Именительном падеже, ед. числа.

Сетевая игра Мы помним

5. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

Сетевая игра Мы помним

6. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

  • Сетевая игра Мы помним «Ни шагу назад!»

  • Сетевая игра Мы помним «Отстоим Волгу-матушку!»

  • Сетевая игра Мы помним «Смерть фашистским оккупантам!»

  • Сетевая игра Мы помним «Только вперёд, только на линию огня!»

7. В какой город в 1941 году временно переехало правительство СССР?

Даны современные названия городов.

  • Сетевая игра Мы помним Екатеринбург

  • Сетевая игра Мы помним Омск

  • Сетевая игра Мы помним Самара

  • Сетевая игра Мы помним Воронеж

9. Согласно одной из версий, название этого оружия связано с тем, что установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды «пли», «огонь», «залп», вместо них звучали «пой» или «играй» (для запуска надо было очень быстро крутить ручку электрокатушки). Для пехоты залп ... был самой приятной музыкой.

О каком оружии идет речь? Вставьте пропущенное слово - без кавычек, в Именительном падеже, ед. числа

Сетевая игра Мы помним

8. Что было построено в 1943 году на премию А. Толстого, которую он получил за роман «Хождение по мукам»?

  • Сетевая игра Мы помним Самолёт

  • Сетевая игра Мы помним Бронепоезд

  • Сетевая игра Мы помним Дирижабль

  • Сетевая игра Мы помним Танк

10. За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны, которой награждали рядовой и сержантский состав, но также она вручалась и офицерам (преимущественно младшего звена)?

  • Сетевая игра Мы помним . За храбрость

  • Сетевая игра Мы помним За смелость

  • Сетевая игра Мы помним За мужество

  • Сетевая игра Мы помним За отвагу

11. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе

  • Сетевая игра Мы помним Сталинградской битвы

  • Сетевая игра Мы помним Курской битвы

  • Сетевая игра Мы помним Берлинской операции

  • Сетевая игра Мы помним Освобождения Праги

12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда

  • Сетевая игра Мы помним Ладожское

  • Сетевая игра Мы помним Чудское

  • Сетевая игра Мы помним Онежское

  • Сетевая игра Мы помним Псковское

13. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

  • Сетевая игра Мы помним Российским разведчиком

  • Сетевая игра Мы помним Лётчиком-испытателем

  • Сетевая игра Мы помним Командиром партизанского отряда

  • Сетевая игра Мы помним Конструктором танков

14. Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова: «Граждане, не стойте, не смотрите, Я живая, голос мой звучит. Убивайте их, травите, жгите, Я умру, но правда победит!»

Ответ введите в виде словосочетания из двух слов (имя, фамилия) в Именительном падеже, ед. числа

Сетевая игра Мы помним

15. Назовите нашего знаменитого шпиона, чья информация для Иосифа Сталина стала решающей для победы на Курской дуге

Сетевая игра Мы помним

16. В начале Великой Отечественной войны этот генерал-лейтенант инженерных войск получил тяжелое ранение и в бессознательном состоянии попал в плен. На протяжении трех с половиной лет гитлеровцы безуспешно пытались склонить генерала к измене Родине. 18 февраля 1945 года он был зверски замучен фашистами в концлагере Маутхаузен. Указом Президиума Верховного Совета СССР ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Назовите имя и фамилию этого генерала.

Сетевая игра Мы помним

17. Из дневника убитого немецкого офицера: "1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября. Безрассудное упрямство… 13 сентября. Дикие звери… 16 сентября. Это не люди, а черти… 27 октября. Русские - это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… 28 октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком".

О каком событии идет речь в документе?

Сетевая игра Мы помним

18. Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?

  • Сетевая игра Мы помним Константин Симонов

  • Сетевая игра Мы помним Александр Твардовский

  • Сетевая игра Мы помним Алексей Сурков

  • Сетевая игра Мы помним Василий Лебедев-Кумач

19. Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?

  • Сетевая игра Мы помним Рокоссовский К.К.

  • Сетевая игра Мы помним Конев И.С.

  • Сетевая игра Мы помним Малиновский Р.Я.

  • Сетевая игра Мы помним Ворошилов К.Е.

20. Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г. "Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией…Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей… …весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии."

О каком событии идет речь?

Сетевая игра Мы помним




Приложение 3

ФСетевая игра Мы помнимСетевая игра Мы помнимотоотчет об игре Сетевая игра Мы помнимСетевая игра Мы помнимСетевая игра Мы помним

Команда «Подвиг»

Команда «Варяг»

Команда «Марат и его команда»

Команда «Севастополь»

Команда «Витязь»

© 2010-2022