Внеклассное мероприятие Что такое доброта

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Что такое доброта?».

Цель: дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека, о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную деятельность и развить способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

Ключевой вопрос: «Зачем людям доброта?"

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость».

Оборудование: сердца (каждому), цветки, лист бумаги, карандаши (фломастеры), проектор, ноутбук.

Ход занятия

Учитель: Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

1. Введение (Приветствие в кругу: возьмитесь за руки, пошлите друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу.)

2. Мотивация учебной деятельности

Учитель: Я дарю вам маленькие сердца (приятно тебя видеть, у тебя красивая улыбка, добрый день, приветствую, сегодня у тебя все получится ...)

Чтобы нам было легче общаться, мы объединимся в команды (каждый участник занимает место, согласно цвета сердца).

На больших сердцах написаны слова:

1. Доброжелательные

2. Добропорядочные

3. Добросовестные

Один участник от команды читает слово, написанное на сердце.

- Как вы думаете, какое слово объединяет эти качества человека?

Посмотрите на доску, какое слово спряталось?

«Доброта».

У. А что значит доброта?

Я предлагаю вам открыть закладки в словарях и прочитать значение слова «Доброта» в толковании разных авторов.

В «Толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова» слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

В словаре Даля «добро - в духовном значении - благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

В словаре Кузнецова «доброта - душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим».

В Большом толковом словаре русских существительных «доброта - качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни.

У каждого автора своё толкование значения этого слова, но смысл у всех один и тот же.

Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта -
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись:
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!

Учитель: Сегодня мы должны ответить на вопрос «Что такое доброта?».

Учитель: Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.

Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить.

Эпиграфом нашего занятия будут слова: «Человек начинается с добра».

Учитель: Люди бывают разные. Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они хуже других. У каждого человека - свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать хуже себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить

3. Практическая часть

Игра «Собери пословицу».

У детей карточки красного и желтого цвета. На красных карточках - начало пословиц, а на желтых - концовка. Ребята должны найти себе пару, прочитать и объяснить смысл собранной пословицы.

кошке приятно.

а его добрые дела.

а худое само приспеет.

а злое калечит.

добра не делал никому.

пожнешь.

Доброе слово и

Не одежда красит челочеловека,

Торопись на доброе дело,

Доброе слово лечит,

Худо тому, кто

Что посеешь, то и

Учитель: Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

(Ответы детей)

Упражнение микрофон (нужно завершить мнение)

- Добро - это ... (способность поступаться собственными интересами ради блага других ...)

- Добро ассоциируется с ... (жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым, больным)

- Добро творится без ... (расчета, и т. д...)

Сейчас рассмотрим ситуации:

Каждая команда получает лист бумаги с 1 ситуацией и объясняют её.

1 ситуация. (1 команда)

Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.

- Почему мальчик ушел? (Он не ждал благодарности, т.к. он это сделал от чистого сердца.)

2 ситуация. (2 команда)

Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание. Он считал себя очень добрым. Прав ли мальчик?

3 ситуация. (3 команда)

Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

- Прав ли Боря?

- Да, действительно научиться по-настоящему, быть добрым трудно.

- В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

- А где, ребята, добро всегда побеждает зло? (в сказках)

Так что же волшебного делают в сказках волшебники? (творят добро)

- Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злу.

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство - это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

4. Результат, рефлексия.

- В ваших руках - волшебный цветок добра. (Звучит тихая, спокойная музыка). Мысленно поместите все добро из этого цветка в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, несет радость. У вас появляются новые силы, здоровье, счастье. Я хочу, чтобы с такими искренними сердцами вы шли по жизни. Давайте вернемся к нашему пока еще чистому листу бумаги. Напишите на лепестках цветка те качества, которыми должен обладать добрый человек.

Под музыку дети помещают на лист бумаги цветки-качества.

Вот какая получилась у нас душа - цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие,

Мы должны с вами, ребята, стремиться к тому, чтобы эти качества расцветали не только здесь, но и в душе каждого из нас.

Вывод: Пусть всегда и ваши сердца, и души будут открыты для добрых дел.

Исполнение песни «Дорогою добра» (из к / ф "Маленький Мук", Энтин Минков)











кошке приятно.

_________________________________________________________________________

а его добрые дела.

_____________________________________________________________________________________

а худое само приспеет.

___________________________________________________________________________________________

а злое калечит.

_______________________________________________________________________________________

добра не делал никому.

________________________________________________________________________________________________

пожнешь.

______________________________________________________________________________________

Доброе слово и

_____________________________________________________________________________________________________________

Не одежда красит человека,

_____________________________________________________________________________________________________________

Торопись на доброе дело,

______________________________________________________________________________________________________

Доброе слово лечит,

Худо тому, кто

____________________________________________________________________________________

Что посеешь, то и

________________________________________________________________________________________________________





1 ситуация.

Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.

…………………………………………

2 ситуация.

Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание. И считал себя очень добрым.

…………………………………………

3 ситуация.

Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

- Прав ли Боря?

- Добро - это ...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Добро ассоциируется с ...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- Добро творится без ...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9

© 2010-2022