Анализ воспитательной работы в 7-8 классе классного руководителя А. В. Дорогиной

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

в 7-8 классе классного руководителя А.В.Дорогиной

МОУ «Горевская средняя школа» за 2014-2015 учебный год.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. В планировании и организации воспитательной работы большую помощь оказала получение полной информации о каждом ребёнке, его семье, состояния здоровья, увлечении и интересах, условиях проживания. При планировании мероприятий учитывала возрастные особенности детей. Целью воспитания является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Основными воспитательными задачами, поставленными мной, являются: сплочение коллектива и укрепление дисциплины для совместной трудовой деятельности; сохранение и укрепление здоровья школьников; развитие творческих способностей детей; воспитание культуры поведения и самостоятельности у учащихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.

В 7-8 классе обучается 11 учащихся (7 кл. - 5, 8 кл. -6), 7 - мальчиков и 1 девочка.

Дети сознательно относятся к учёбе. Учебный год на «4» и «5» закончили 3 человека ( Колобов В., Соловьёв С., Воробьёв К.- 8 класс) 3 ученика 8 класа и 4 ученика 7 класса закончили на «3» и «4», Смирнов С.( 7 класс) переведён на обучение по 7 виду, в связи с болезнью(ДЦП). Не за всеми детьми есть дома надлежащий контроль, поэтому успеваемость некоторых детей оставляет желать лучшего: Митрохин Е., Неволин Д., Малышев Д.(7 класс) имеют хорошие способности, но недостаточно занимаются дома.

Во время уроков часть класса внимательна, следят за объяснением учителя, выполняют задания. Легко отвлекаются Июдин Г., Соколов К.(8 класс) Кузнецов Д.(7класс), не умеют вслушиваться; легко пасуют перед трудными вопросами, задачами Жарова Т.. Анкетирование показало, что наибольшим авторитетом в классе пользуется Колобов В. Мальчик сосредоточен, учится хорошо.

К труду относятся добросовестно, участвуют в уборке территории, класса. Дети стараются правильно относиться друг к другу, радуются успехам товарищей, готовы прийти на помощь.

В классе сложились доброжелательные отношения, ученики уважают мнение друг друга, прислушиваются к мнению учителя, но общественная активность выражена слабо: в делах класса и школы принимают участие всего несколько человек (Колобов В., Воробьев К., Кузнецов Д.).

Кузнецов Д.- одаренный мальчик. Он хорошо рисует и поёт, поэтому участвует во всех конкурсах, проявляя свои способности.

Команда из Колобова В., Воробьева К., Июдина Г., Неволина Д. принимали участие в районном конкурсе «Зарница», Июдин Г. принимал участие в районной лыжной эстафете.

У мальчишек хороший музыкальный слух, они готовы исполнять различные номера художественной самодеятельности.

Дети имеют хороший уровень развития культуры, но обладают слабыми навыками воспитанности. Особенно ярко это проявлялось в общении друг с другом. Много бесед с классом и индивидуально было проведено по развитию культуры общения. Но нельзя сказать, что достигли желательного уровня. Многие учащиеся общительны, доброжелательны.

Основной формой воспитания стала совместная деятельность классного коллектива и классного руководителя. В классе нет ярких личностей, которые могли бы являться организаторами всех классных дел. Несколько детей ответственно относятся к порученному делу. Думаю, что необходима дальнейшая работа по этому направлению

К сожалению, как и в любом обществе, у нас есть недостатки, над которыми нам ещё предстоит потрудиться. При всей общей благоприятной обстановке в классе есть ученики, которые мало интересуются школьной жизнью, не хотят принимать участия в общих делах класса. В классе есть неуверенные в себе дети, редко проявляющие инициативу. Каждый день дети находились под контролем классного руководителя. Были случаи неоднократных обсуждений поведения и поступков учащихся (пропуски занятий без предупреждения, уход с мероприятия и дополнительного занятия, поведение в школьной столовой) на классных собраниях, в присутствии родителей и учителей. Проводились многочисленные индивидуальные беседы.

За весь учебный год было проведено четыре классных родительских собраний. В основном, связь с родителями поддерживается через телефон. Родители всегда готовы помогать в любом деле, звонят, интересуются успеваемость детей.

В классных родительских собраниях анализировали учебные достижения учащихся класса. Ознакомила с результатами учебной деятельности класса, с рекомендациями педагогов-предметников, с состоянием эмоционального климата в классе. Обсуждались организационные вопросы. Проводила личные индивидуальные беседы с родителями по необходимости, многочисленные звонки по телефону.

В конце учебного года Колобов В., Воробьев К., Июдин Г., Неволин Д.,Кузнецов Д.,Малышев Д.,Соловьёв С. награждены грамотами за успехи в учебе и жизни класса и школы. Каждый ученик получил грамоту от классного руководителя за особые успехи.

В целом воспитательная работа в 7, 8 классах была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. Совместную работу учителя, родителей, детского коллектива можно назвать удовлетворительной. Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива;

буду формировать самооценку учащихся, повышать стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса, повышать посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.







© 2010-2022