Классный час на тему: Шалость или проступок? в 8К классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:

Шалость или проступок? в 8К классе.

Классный руководитель Асфандиярова Р.Д.

Цель: донести до учащихся, что злонамеренный поступок или неудачная шалость могут привести к отрицательным последствиям.

Оформление:

1 плакат:

«Человек должен научиться поступить нравственно сам с собой без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо».
А.С.Макаров.

2 плакат:

«В основе нравственной убеждённости лежат чувства. Дорожка от нравственного понятия к нравственному убеждению начинается с поступка, с привычки».

В.А.Сухомлинский.

Ход мероприятия.

Учитель:

Недовольство, раздражение, чувство гнева встречаются в жизни каждого человека. Но тем и отличается воспитанный, культурный человек, что в любом состоянии может владеть собой и не причинять вред другим людям.

Мы сегодня будем говорить о том, что же такое шалость, злонамеренный поступок или даже вандализм? К сожалению, в нашу жизнь уже вошло слово «вандализм» Давайте попробуем вместе дать определение этим словам.

Ребята начинают давать разные определения этих терминов, в итоге на доске записываем следующие определения:

Шалость- это действие, цель которого пошутить над человеком

или разыграть его.

Злонамеренный поступок- причинение умышленного вреда

людям или окружающей среде.

Вандализм- уничтожение культурных памятников и других

ценностей.

С чего начинается подлость? А потом и преступление? Уж не с того ли самого первого злонамеренного поступка? Давайте попробуем догадаться до самой сути: почему же возникают проступки или вандализм? Почему чаще всего их совершают именно подростки, ваши ровесники?

Ученики - повод выделиться, из-за гнева или раздражения; прикрывают таким образом свои неудачи; из-за зависти; из-за скуки; под чужим давлением;

(всё это записываем на доске.)

Учитель: Этот перечень можно продолжать, но давайте

проанализируем, что у нас получилось.

На доску вывешивается плакат « Причины совершения злонамеренных поступков»:

- гнев и раздражение

- собственные неудачи

- зависть

- скука

- давление старших

- низкая самооценка

- лёгкая нажива

- моральная неустойчивость

- плохая компания

- употребление алкоголя

-спор.

Ребята разбиваются на 3 группы. Каждая группа вытягивает листок на котором написано одно из слов: шалость, злонамеренный

поступок, вандализм. (работают в течение 5 минут. Нужно написать конкретные случаи.)

Примерные ответы:

Шалость: - спрятать ручку, тетрадь соседа по парте;

- позвонить приятелю и сказать, что первого урока не будет;

- отключить телефон, сказать, что он не работает;

- напугать, выскочив из-за угла;

- спрятать форму своего одноклассника перед уроком физкультуры.

Злонамеренный поступок.

- жестоко обращаться с животными;

- жестокие драки;

- разбить окно или витрину;

- сорвать цветы с клумбы;

- ломать столы и стулья в школе;

-угрожать младшим;

- отбирать деньги у младших и т. д.

Вандализм.

- разрушение надгробных памятников;

-погромы автомобилей;

- разбитые скамейки;

- разрушение архитектурных памятников.

За факты вандализма государство привлекает к уголовной ответственности.

А вот давайте разберёмся почему некоторые стараются над вами

пошутить? (чтобы повеселиться, посмеяться над человеком.)

А почему совершают злонамеренный поступок?

(чтобы принести вред другому человеку или физический, или

моральный.)

Учитель: Ребята, думаю, что неприятно всем, когда над ним шутят,

или, когда по отношению к нему совершается какой-то нехороший

поступок. Какие в этот момент человек испытывает чувства?

Ребята перечисляют, какие чувства испытывают они в это время.

На доску вывешиваются плакат.

Чувства, которые испытывает человек, над которым совершили злонамеренный поступок:

  • Обида,

  • Слёзы,

  • Унижение,

  • Чувство беспомощности,

  • Гнев,

  • Раздражение,

  • Агрессия

Учитель

Шалость может очень легко перейти границу злонамеренного поступка. Запомните правила которые не позволят вам этого сделать:

  1. Прежде думай, а потом делай.

  2. Не позволяй никому на себя «давить»

  3. Учись управлять своими эмоциями.

  4. Представь, как твой поступок подействовать на другой.

  5. Представьте, какие чувства будет испытывать человек; поставь себя на его место.

  6. Делай то, за что не будешь испытывать чувство вины.

  7. Помни, что за некоторые поступки тебе придётся отвечать перед законом.

Учитель

И последняя наша работа. Каждой группе будет предложено по одной ситуации. Разобравшись в ней, вы должны будете ответить на вопросы:

  1. где баловство, а где злонамеренный поступок?

  2. Почему ребята так поступили?

  3. Какие чувства испытали ребята, на которых были направлены действия?

Ситуация 1

На школьной дискотеке несколько девочек сказали Виктору, что он нравится Алёне. Одна из них попросила Виктора пригласить Алёну на танец. Виктор почувствовал себя неловко, но девочка настаивала. Уступив просьбе, Виктор пригласил Алёну на танец, но девочка сказала, что не хочет с ним танцевать. Рассмеялись все, кроме Виктора.

Ситуация 2

Один из одноклассников пригласил несколько ребят к себе домой посмотреть новый видеофильм. Выбрав момент, он пошёл на кухню, чтобы принести ребятам что-нибудь перекусить. В это время несколько ребят спрятались за дверью, и, когда мальчик с подносом, на котором стояли чай и бутерброды, вошёл в комнату, они накинулись на него сзади и забросали подушками. Они хотели пошутить и рассмешить мальчика, но он от неожиданности уронил поднос, посуда разбилась. Чтобы не упасть, мальчик ухватился за край стола, на котором стояла лампа, она тоже упала и разбилась.

Ситуация 3

Лена с подружками решили пошутить над Яном. Они написали записку от имени девочки, которая ему нравилась, с предложением сходить с ним в кино и указала место встречи. Там его поджидала Лена с подружками.

Ребята в течение 5 минут работают с ситуациями, а потом обсуждают их все вместе.

Учитель: Ребята, всегда помните о последствиях, шалости ли, поступка. Если ты не будешь по отношению к другим их творить, то и люди тебе будут, отплачивать доброй монетой. Любой поступок предполагает такой же ответ. Будем уважать друг друга и отвечать за свои поступки прежде всего перед собой, и всё будет хорошо.

В жизни по-разному можно жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить и вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать и не помышляя о чуде, рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям!

© 2010-2022