Классный час по теме «Защищая Отечество» (+ презентация)

"Выдержка из материала: Классный час «Защищая Отечество» 5 класс  Цели: познакомить учащихся с защитниками Отечества, начиная с древни времен и заканчивая             нашими днями, привитие чувства гордости за свою Родину. Оборудование: карта Руси 14-15 вв, компьютер, мультимедийный проектор, символические часы,                             штурвал, пионерский галстук, «черный ящик». Эпиграф: «Никто не забыт, ничто не забыто». Приложения: презентация «Защищая Отечество» (Приложение 1) Ход класс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Защищая Отечество» 5 класс

Цели: познакомить учащихся с защитниками Отечества, начиная с древни времен и заканчивая

нашими днями, привитие чувства гордости за свою Родину.

Оборудование: карта Руси 14-15 вв, компьютер, мультимедийный проектор, символические часы,

штурвал, пионерский галстук, «черный ящик».

Эпиграф: «Никто не забыт, ничто не забыто».

Приложения: презентация «Защищая Отечество» (Приложение 1)

Ход классного часа

- Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие по страницам истории нашей Родины. Вспомним защитников Отечества, начиная с древних времен и заканчивая нашими днями.

- Под каким девизом мы сегодня путешествуем? («Никто не забыт, ничто не забыто»).

- Можно ли вспомнить всех защитников Родины, от древних времен до наших дней? (Нет).

А почему тогда выбран такой девиз? (Мы должны постоянно вспоминать имена защитников, павших в боях и выживших).

- Итак, вперед! Мы начинаем наше путешествие. Наша первая остановка «Доспехи». Как вы думаете, в какие века мы прибыли? (10-17 вв).

- Как называются эти доспехи? (слайд 2). (шелом, шлем). Об этом доспехе расскажет нам …

- Для чего нужен этот станок? (слайд 3). (Вить кольца, из которых потом делали кольчугу) (слайд 2). Значит слово «кольчуга» родственно со словом «кольцо». О кольчуге расскажет ….

- Как вы думаете, все ли могли стать воинами? (Нет, воины должны быть очень сильными. Кольчуга, шлем, оружие весили немало и слабый мог не выдержать их веса).

- Как вы думаете, какое значение имел стяг? (слайд 4).

- О стяге расскажет нам …

- Оружие делилось на несколько видов: рубящее, ударное, режущее и колющее. Попробуйте определить к какому виду относится оружие. (слайд 5).

- Двигаемся в 13 век. Отгадайте по отрывку из книги С. Романовского о ком идет речь.

«Его представляют великаном. На самом деле он был небольшого роста, но большого ума, физической силы и выносливости. Он великолепно владел мечом и копьем, цепко держался на коне, стойко переносил тяжелые конные и пешие переходы.

А самое главное он имел талант полководца - врожденный и благоприобретенный. Рано научившись грамоте, он много читал по-древнерусски и по-гречески о походах А. Македонского. И не просто читал: палочкой на снегу или земле чертил планы сражений, стрелками обозначал удары войск и прикидывал, как бы действовал сам в бою». (А.Невский) (слайд 6)

- О А. Невском расскажет нам ….

- Продолжаем наше путешествие. Для того чтобы узнать о ком пойдет речь дальше отгадайте ребус. (слайд 7). Здесь зашифровано имя русского царя, который объявил войну очень сильному северному государству, имевшему хорошо вооруженный флот. Война эта длилась 21 год. В историю она вошла под названием Северная война. (Петр I). О Петре I расскажет….

- Здесь зашифрована фамилия известного русского полководца. Он прожил 70 лет, более 50 лет провел в армии, провел 35 больших сражений и в каждом был победителем» (слайд 8) (А. Суворов). О нем немного расскажет …

- Наше путешествие продолжается. В этом «черном ящике» находится предмет, имеющий форму треугольника: 2 острых угла, 1 тупой, красного цвета. (Пионерский галстук).

- Какое отношение имеет галстук к теме нашей беседы? (Пионеры тоже защищали Родину во время ВОВ, многим из них присвоено звание героя).

- О пионерах-героях расскажет…

- Как вы думаете почему нашу страну до сих пор не победили? (Потому что она сильна защитниками).

- Наше путешествие подходит к концу. На экране фамилии тех, кто служит в армии в настоящее время). (слайд 9).

- Какое отношение имеют эти юноши к нашей беседе? (Они служат в армии)

- Кто будет защищать нас через 7-8 лет? (Мы)

- Я верю, что вы с честью исполните свой долг.


© 2010-2022