Классный час Подвигу народа жить в веках!

Цель: Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отчизне. Форма проведения: Литературно – театрализованная композиция.           Предварительная подготовка: конкурс рисунков "Война глазами детей" Что такое Подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдаёт себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, тысячи, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.         Мир – короткое, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Зеленорощинская средняя школа




Классный час




Тема: Подвигу народа жить в веках!







Цель: Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Отчизне.

Форма проведения: Литературно - театрализованная композиция.









Подготовлен и проведён

классным руководителям

Кузнецовой С.М.

учителем начальных классов





Что такое Подвиг? Это значит, в бескорыстном великом порыве души человек отдаёт себя людям, жертвует всем. Бывает подвиг одного человека, двух, тысячи, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

Мир - короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово.

Война - это нескончаемые бомбёжки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки.

Год за годом заря над землёю вставала,

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своём…

Только вдруг сорок первый ударил огнём,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнём.

Вед. : Летом 1941 года началась Великая Отечественная война.

Звучит отрывок из песни «Священная война».

Отечественная война - справедливая война в защиту своего отечества (родины).

Гитлер составил план уничтожения славянских народов, в первую очередь русского, украинского и белорусского. Почти вся Западная Европа была захвачена фашистами. Всё железо гитлеровской Германии, железо танков, самолётов, орудий и снарядов, было обрушено на нас.

Ценой беззаветного мужества и огромных жертв наш народ разгромил фашизм и дал миру мир.

- О каких подвигах вам рассказывали в первом классе? Ответы детей.

Сегодня я познакомлю вас с подвигом Марата Казей.

Марат Иванович Казей родился 29 октября 1929 года в деревне Станьково Дзержинского района Белоруссии.

На военном корабле «Марат» служил моряк- белорус Иван Георгиевич Казей. Он никогда не расстался бы с морской службой, с любимым кораблём, но болезнь заставила его вернуться в родное село. И когда у Ивана Георгиевича родился сын, он назвал его Маратом - в память о любимом корабле.

Иван Георгиевич рано умер, жил мальчик с мамой, Анной Александровной, и сестрой Адой, которая была постарше. Они жили дружно и хорошо. Жили хорошо, пока не началась война с фашистами. Гитлеровские войска прошли Белоруссию. Белоруссия осталась за линией фронта. Славный белорусский народ начал партизанскую войну.

Ушла в партизаны и вся дружная семья.

Партизана - члены вооружённого отряда, действующие в тылу врага.

Тыл - территория позади фронта, за боевой линией.

Трудной была борьба с фашистами. Многие наши бойцы погибли. Первой в семье Казеев погибла Анна Александровна. Фашисты выследили её, схватили, долго пытали и, не добившись сведений о партизанах, казнили: это случилось в ноябре 1941 года. Комсомолка Ариадна Ивановна лишилась ног, когда морозной ночью партизаны уходили лесом от карателей.

Каратели - участники карательного отряда. Военно-полицейский отряд , который жестоко наказывал, уничтожал граждан.

Дольше всех почти невредимым оставался Марат, пионер, партизанский разведчик.

Он умел скакать на лошади, метко стрелял из автомата, далеко бросал гранаты. У него были зоркие глаза и, конечно же, храброе сердце. Мальчик чуть больше десяти лет от роду имел медаль «За отвагу» и ранение тоже имел. Участвуя в разгроме фашистской автоколонны, он захватил портфель со штабными документами - настолько важными, что их тут же самолётом переправили в Москву. Был у отряда тяжёлый бой, только помощь соседнего отряда спасла всех от гибели. А помощь привёл Марат Казей; двое бойцов, отправленных за помощью, преодолевая открытое поле, погибли, третьим был послан Марат, и он оказался удачливее товарищей.

1944 год. Близились дни освобождения Белоруссии. Фашисты отступали на запад, никто в мире уже не сомневался, что они будут окончательно разбиты. И вот в мае 1944 года произошла последняя схватка Марата с фашистами. Партизанских разведчиков было трое, фашистов - целый отряд. Из деревушки, куда нагрянули враги, партизаны на конях бросились через поле к спасательному лесу. Пулемётная очередь убила командира разведки. Новая очередь убила под Маратом коня. Мальчик побежал к кустам. Залёг. Отстреливался из автомата. А фашисты, словно не замечая своих убитых, подбирались к нему всё ближе и ближе. Фашистам нужен был живой партизан. У Марата кончились патроны, тогда он бросил гранату. Второй гранатой, последней, он взорвал врагов и себя.

Так завершился последний бой Марата Ивановича Казей, пионера из села Станькова…

Марат был награждён:

Орденом Ленина

Орденом Отечественной войны 1 степени

Медалью «За отвагу»

Медалью «За боевые заслуги»

В Минске Марату установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до героической смерти. Там же находится музей.

Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено в 1965 году, через 21 год после гибели.

- Как зовут этого пионера?

- Сколько ему было лет когда началась война?

Вед.: А сейчас посмотрите сценку «Иван - полковой разведчик»

На сцене лейтенант изучает карту. Входит солдат с Иваном. Автор - сбоку сцены.

Солдат: Товарищ лейтенант, тут задержали одного.

Лейтенант: Ну и дальше что? ( Не отрываясь, изучает карту.)

Солдат: Ползал в воде возле берега. Зачем - не говорит, требует доставить в штаб.

Лейтенант: Иди, стань к печке, кто ты такой?

Иван: Товарищ лейтенант, сообщите в штаб дивизии.

Лейтенант: Какой дивизии?

Иван: Полевая почта вэ-че 49550.

Лейтенант: Сообщи в штаб дивизии о мальчишке. Но что-то я сомневаюсь, чтобы его там знали. А это что у тебя?

(Иван разворачивает носовой платок.)

Автор: Мальчик развернул носовой платок, а в нём были зёрна пшеницы, камушки, стёклышки, горох.

Лейтенант: Мусор? Зачем тебе всё это? Выброси!

Иван: Вот напишу отчёт, тогда и выброшу. Пшеница - это пулемёты, горох - пушки, камушки - танки, стёкла - количество составов на станции.

Автор: На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожжённых, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом.

- Мог ли произойти такой случай на войне?

- Почему Иван сразу не записывал сведения на бумагу?

Заканчивая наш классный час, я предлагаю вам послушать стихи.

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей,

Что заставила плакать седых матерей

По рассказам и книжкам я знаю войну.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванной бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Я не знаю войны. Да зачем это мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Понаслышке лишь знали бы мы о войне.

Посмотрите на рисунки ребят.

Звучит песня «Рисуют мальчики войну».

Живёт наш народ без войны много лет,

В грядущее смотрит уверенно,

Растит нас Отчизна для мирных побед

Под знаменем нового времени.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

© 2010-2022