Профилактическая программа Азбука права (8-11 классы)

Данная профилактическая программа разработана мною лично для работы с несовершеннолетними детьми. Разработку могут использовать как классные руководители, так и социальные педагоги. Данная программа была мною реализована в двух учебных заведениях: «СОШ № 4» г. Исилькуля, «Звездинская СОШ» Москаленского района Омской области. Результаты работы по реализации данной программы можно было легко проследить по итогам анкетирования, проводимого как до начала занятий всего цикла, так и после.Данная прогр...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Науменко Ольга Ивановна

МКОУ «Звездинская средняя общеобразовательная школа»








Программа

по профилактике вредных зависимостей


«Не сломай судьбу свою»


















Введение.

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация со злоупотреблением наркотических средств и их законным оборотом имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растёт число потребителей психоактивных веществ, включая наркотические и токсические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц со сформированной зависимостью от наркотиков, больных наркоманией и токсикоманией. Наркозависимые группы населения стремительно «молодеют». Уровень наркотизации всё более захватывает среду подростков.

Молодое энергичное поколение трудно удержать в рамках своего видения. Но встречается, к сожалению, и тот факт, когда и родители склонны к употреблению наркотиков, спиртных и табачных изделий. Такие родители ломают не только свои судьбы, но и судьбы своих детей.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации 17, 18, 19. 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Успешное решение задач в решении данной проблемы возможно только при объединении усилий семьи, школы, отделения профилактики безнадзорности детей и подростков.

Наркотики вошли в арсенал молодёжной наркотической субкультуры, которая распространяется через связанные с развлечениями дискотеки, телевидение, через совместное времяпровождение со сверстниками, употребляющими наркотики. Эта субкультура пропагандирует следующие ценности:

- наркотики бывают «серьёзные» и «несерьёзные»;

- наркотики делают человека свободным;

- наркотики помогают решать жизненные проблемы;

- наркотики могут и должны быть легализованы.

Чем грозят подобные «ценности» генофонду нации, понятно без комментариев.

Что же предпринимают взрослые, находящиеся рядом с подростком учителя, родители - для того, чтобы спасти своих детей от власти дурмана? К сожалению, большинство взрослых даже и не подозревают об этом «увлечении» молодых людей.

Поэтому, в этих условиях наиболее важной становится задача создания реально-действующей системы активной профилактики злоупотребления наркотических и психоактивных веществ.

Основными принципами данной программы являются следующие положения:

- зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить;

- в условиях угрожающей наркологической ситуации целенаправленное внимание следует уделять обучению несовершеннолетних жизненным навыкам противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков и других психоактивных веществ;

- целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться на личном, семейном и социальном уровнях.




Цель и задачи программы.

Данная программа создана с целью профилактики вредных зависимостей.

Задачи;

1. Оказывать положительное влияние на жизнь и здоровье подростков, зависящих от вредных привычек;

2. Создавать условия для активного вовлечения родителей в воспитательный процесс своих детей, создание единого социально- воспитательного пространства;

3. Знакомить подростков с последствиями, связанными с данной проблемой;

4. Оказывать помощь родителям в правильном выстраивании взаимоотношений с детьми;

5. Учить несовершеннолетних детей бороться с вредными привычками.

Одним из наиболее действенных способов борьбы с наркоманией и безнадзорностью является проявление доверия к ребёнку. На этом и будет построена данная программа. Всем, кто несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, следует помнить о том, что задолго до того, как возникает опасность первого опыта или реального знакомства с одурманивающими веществами, необходимо сформировать у него устойчивое негативное восприятие употребления этих веществ.


Глава 1.


Данная программа включает в себя несколько блоков, каждый из которых играет немаловажную роль в борьбе с вредными зависимостями.

Первый блок включает в себя определение группы, с которой будет проводиться работа. Изначально необходимо войти в доверие к ребёнку, помочь раскрыться, понять причину его зависимости. Выявить его положительные качества, непосредственно как личности.

Работа с родителями один из важнейших шагов в решении данной проблемы. Данная работа позволит выявить причину - почему ребёнок нашёл выход из решения своих проблем именно в употреблении наркотических веществ, табакокурении, употреблении спиртных напитков и т.д.. Работа с родителями проводится два раза в месяц. Немаловажную роль в работе с родителями играет психолог и нарколог. Цель - помочь родителям разобраться в себе, найти изначальную причину неадекватного поведения своего ребёнка. Постараться понять суть его проблемы и помочь найти решение, выход из сложившейся ситуации.

Второй блок - занятия в школе.

Дети, с которыми будут проводиться занятия по программе - являются учащимися одной и той же школы, соответственно, детей необходимо собрать во время классного часа или в вне урочное время. С детьми планируется проведение различных опросников, тренингов, бесед, лекций, просмотр документальных фильмов.

Третий блок - работа с детьми и подростками будет вестись в тесном контакте с инспекторами по делам несовершеннолетних, наркологом, психологом. Планируются встречи с людьми, которые уже сумели перейти грань зависимости, и в настоящее время имеют семьи и ведут здоровый образ жизни. Их реальный опыт, наглядное видение существующей проблемы помогут несовершеннолетним увидеть мир с другой стороны. Несовершеннолетние дети, подростки смогут поверить в себя в свои силы.

Глава 2.

Содержание программы

Первый блок.

Профилактическая работа с родителями.



№ п/п

Содержание

Ответственный исполнитель

Кол.

Часов

1.

Выявление семей, с которыми будет проводиться работа

О.И. Науменко

Первая неделя

2.

Подбор индивидуальных форм работы в конкретной семье

О.И. Науменко

1,2 недели

3.

Составление плана коррекционной работы для семей

О.И. Науменко


3 часа

4.

Встреча с наркологом

Врач - нарколог

1 час

5.

Встреча с гинекологом

Врач-гинеколог

1 час

6.

Практическое занятие «Место родителей в жизни ребёнка»

О.И. Науменко


1 час

7.

Рефлексия полученных результатов

О.И. Науменко


1 час

Второй блок.

Профилактическая работа с детьми.



№ п/п

Содержание

Ответственный исполнитель

Кол.

часов

1.

Выявить детей, с которыми будет в дальнейшем вестись работа

О.И. Науменко

1 час

2.

Диагностика личности ребёнка

О.И. Науменко

2 часа

3.

Обработка полученных результатов

О.И. Науменко

2 часа

4.

Курение и его влияние на здоровье

О.И. Науменко

1 час

5.

Почему люди курят и как бросить курить

О.И. Науменко

1 час

6.

Алкоголизм и его последствия

О.И. Науменко

1 час

7.

Стадии развития алкоголизма

О.И. Науменко

1 час

8.

Алкоголизм - величайшее зло человечества

О.И. Науменко

1 час

9.

Беседа с инспектором ПДН

Инспектор ПДН

1 час

10.

Наркомания: болезнь или порок?

О.И. Науменко

1 час

11.

Наркотики- главные враги здоровья

О.И. Науменко

1 час

12.

Как происходит первая проба наркотиков?

О.И. Науменко

1 час

13.

Наркоман. Какой он?

О.И. Науменко

1 час

14.

Что такое наркотическая зависимость?

О.И. Науменко

1 час

15.

Депрессия и стресс - спутники наркомании

О.И. Науменко

1 час

16.

Занятия с психологом «Мои проблемы»

совместно с психологом

1 час

17.

Что такое ВИЧ- инфекция?

О.И. Науменко

1 час

18.

Как узнать, что человек ВИЧ - инфицирован?

О.И. Науменко

1 час

19.

Встреча с наркологом

Врач нарколог

1 час

20.

Найди своё место в жизни. Интересное рядом

О.И. Науменко

1 час

21.

Гордись своей биографией

О.И. Науменко

1 час

22.

Твоё увлечение

О.И. Науменко


1 час

23.

Стань участником молодёжного движения против наркотиков

О.И. Науменко

1 час

24.

Если беда пришла. Помоги себе сам.

О.И. Науменко

1 час

25.

Обратись за помощью.

О.И. Науменко

1 час

26.

Просмотр документального видеофильма

О.И. Науменко

1 час

27.

Заключительное мероприятие «Наркомания- знак беды»

О.И. Науменко

совместно с психологом

1 час


Заключение.

Подготовка и проведение завершающего вечера с демонстрацией материалов, накопленных при проведении предыдущих занятий и приглашением родителей. Работа над созданием социально - психологической модели профилактики зависимостей, убеждённость в её необходимости и эффективности. Реализация данной программы позволит понять детям о необходимости выбора здорового образа жизни.









Используемая литература:


  1. «Социальная работа с молодёжью: социально-педагогические и психологические аспекты» И.А. Вишняков, С.А. Маврин;- Омск: ИЗД ОмГПУ, 2005.-324с.


  1. «Социальная работа с детьми группы риска» М.С. Мартынова, С.С. Гиль, О.В. Морозова, Д.А. Шалаева, А.А. Михеева. И.В. Возвышаева.- М.: Социальный проект, 2004.-272с.


  1. «Биология, экология, здоровый образ жизни» В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева.-В.: 2001.-152с.


  1. «Беседы об антиалкогольном воспитании» Д.В. Колесов.- М.: «Просвещение»,1987.-80с.


  1. «Выбираем мир без наркотиков» О.Н. Мосеева, И.И. Тараданова.- Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2003.-336с.


© 2010-2022