Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Классное собрание:

«Жизненное пространство десятиклассника»

II. Актуальность проблемы

Необходимость искать новые формы и методы работы с десятиклассниками возникла из-за того, что это сборный класс (17 десятиклассников: 6 учеников из 9б, 9 - из 9а, двое - из других школ района). Коллектива пока нет: образовались изолированные друг от друга группы, замкнутость на себя, поэтому возникли проблемы в общении.

Чтобы определить направление воспитательной работы в 10 классе, необходимо было выяснить общий уровень воспитанности учащихся. Найти то, что мешает быть успешными в учебной и общественной деятельности.

Мною проведена предпроектная деятельность, направленная на анализ ситуации в классе:

1. Анализ и самоанализ уровня воспитанности учащихся 10 класса;

2. Анкетирование:

  • Нужна ли вам школьная газета?

  • Какие темы вы хотели бы освещать?

3. Определение мотивов участия ребят в социально - значимом проекте.

Результаты анализа уровня воспитанности показали:

  • высокий потенциал и недобросовестное отношение к учению;

  • низкую степень заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы; слабая общественная активность;

  • недостаточный уровень развития социокультурных и коммуникативных компетенций.

Результаты анкетирования:

Газета нужна!

Учащиеся желают высказывать через школьный печатный орган свои желания и требования, делиться успехами и искать помощи в преодолении неудач.

В газете хотелось бы найти сведения:

1. О жизни в других школах района;

2. Как быть здоровым и красивым;

3. Направления современной моды;

4. Пути повышения качества знаний;

Через газету поздравлять друзей и учителей, публиковать свои стихи, рассказывать о себе, найти новых друзей.

Мотивация:

  1. Приобретение полезных социальных и практических навыков.

  2. Самореализация личностного потенциала.

  3. Профессиональное ориентирование.

  4. Самовыражение и самоопределение.

  5. Возможность общения, взаимодействие с единомышленниками.

  6. Организация свободного времени.

  7. Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия.

Анализ этой ситуации показал необходимость нетрадиционных форм и методов работы.

III. Цель собрания:

Обозначить границы внеурочной деятельности десятиклассников.

IV. Задачи:

  • Составить эскиз газеты и определить функционал каждого;

  • Организовать «психологические игры», цель которых: научиться видеть и понимать друг друга, видеть и понимать себя, преодолевать и раскрывать себя.

V.Почему именно газета? Инициатором выступил классный руководитель.

А. С. Макаренко рекомендовал педагогам делать то, что им самим интересно, и этим увлекать школьников. Я, как классный руководитель, глубоко убеждена, что выпуск общешкольной газеты способствует не только мотивации учебной деятельности, формированию коллектива, но и всестороннему развитию и социальной зрелости старшеклассников, поэтому воспитательную работу решила проводить в рамках данного проекта и привлекать учеников к составлению и осуществлению плана деятельности.

Организована предпроектная деятельность, с результатами которой инициативная группа вышла на собрание.

Данное собрание провоцирует ребят на активное включение в обсуждение классного дела:

  • Презентация газеты инициативной группой;

  • Составление эскиза газеты;

  • Рисование портрета главного редактора из своих одноклассников;

  • Определение функционала корреспондентов и каждого десятиклассника в этом проекте;

  • Добровольно - принудительное общение друг с другом в психологических играх;

  • Необходимость слушать, анализировать и высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, электронная презентация, проектор, инструкции психологических игр.

VI. Структура собрания:

  1. Презентация проекта «Школьница»

Представление гл. редактора (психологическая игра «Мнение») и корреспондентов - их видение проекта и своей роли в его решении.


  1. Игровой тренинг для подростков

    • «Интервью»

    • «Роль пространства при вербальном общении»

    • «Согласованность мыслей»

  2. Решение собрания:

    • Формат газеты - какой ей быть!

    • Утверждение функционала каждого.

    • Rf.

VII. Ожидаемые результаты:

Включённость всех в данный проект и как результат - диалог, доверие и доброжелательность между одноклассниками.






VIII. Приложения


  1. Психологическая игра «Мнение» - составление портрета главного редактора.

У человека все по очереди называют одно лучшее качество. Далее используют метафоры, т. е. мнение оформляют метафорично: «колючий ёжик», «вечный двигатель», «головоломка» и т.д..

В сумме получится привлекательная характеристика.

Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

Деятельностная

….

«колючий ёжик»,




  1. Психологическая игра «Интервью»

Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

У каждого человека по очереди все желающие берут интервью. При этом задают вопросы:

  • Любишь ли ты стихи?

  • Твой любимый цвет?

  • Твоё любимое изречение?

  • Любишь ли ты видеть сны?

  • Если бы тебе предложили роль в фильме («Овод», «Три мушкетёра» и т. д.), кого бы ты захотел сыграть? (Артистические данные значения не имеют).

  • Есть ли у тебя хобби?

  • Любимое имя?

  • Чего ты больше всего боишься?

  • Что больше всего ценишь в людях?

Каждому задают не более 5-7 вопросов. В одно занятие можно интервьюировать по 3-4 человека. В первые занятия следует дать участникам установку: отвечать с любой степенью откровенности. Можно с полной откровенностью, можно с частичной, а можно вообще «в маске» - отвечать, «будто не по себя, а про другого». Это обязательное условие, которое поможет вам снять психологический барьер у ряда подростков. Если в процессе игровых занятий установится доверительная атмосфера, то стремление «маскироваться» отпадёт само собой.

Необходимо, чтобы все участники прошли «интервьюирование».

Можно проводить усложнённый вариант интервьюирования. Участники игры задают вопросы в «ролях»: от имени детсадовских работников, космонавтов, марсиан, Красной Шапочки, Чебурашки, директора данной школы, родителей интервьюируемого и т. д. Для старших подростков это эффективный приём для вовлечения в игровое состояние.

Можно проводить «ролевое интервьюирование» на каждом занятии по 2-3 минуты в качестве разминки.



  1. Психологическая игра «Роль пространства при вербальном общении»

Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника» Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

Выбирается пара, которая будет перед группой вести диалог на любую интересную ей тему. Однако в течение диалога изменяется взаимоположение участников:

а). пара садится на пол спина к спине;

б). один партнёр сидит, другой стоит около него (один стоит на полу, другой на стуле);

в). пара садится вплотную друг к другу;

г). Пара расходится в противоположные углы комнаты.

После выполнения упражнения участники описывают свои ощущения, особое внимание обращается на то, как смена поз, расстояние, обращённость друг на друга взглядами влияли на состояние и содержание диалога.





IV. Психологическая игра«Согласованность мыслей»

Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

  1. Выходят два партнёра. Их задача: медленно удаляясь в стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и опять оглянуться. И так три раза.

  2. На сцене два партнёра. Первый стоит в 2-3-х метрах от второго, спиной к нему, так что второй глядит ему в затылок. Задача второго партнёра: глядя пристально на первого, в неизвестное для зрителя время дать мысленный приказ - оглянуться.

Первый знает о второго, но не знает, когда последует мысленный приказ. Задача второго - быть свободным и готовым всем существом почувствовать своего партнёра.

Вариант: чтобы зрители знали, когда посылается приказ, второй партнёр в этот момент шевелит пальцем (упражнение удаётся в большинстве случаев).


Ф.И.О. участника

Макаренко Любовь Николаевна

Образование

Высшее

(Красноярский педагогический институт, 1980г.)

Место работы (полный адрес и название учебного заведения)

Средняя общеобразовательная школа

с. Новокамала Рыбинского района Красноярского края

Должность

Учитель

Педагогический стаж, опыт классного руководителя

27 лет, 22 года - классный руководитель

Контактные телефоны:

Рабочий/

Домашний/мобильный

8-391-65-65-294

8-391-65-65-213 / +79504209676

ПРИЛОЖЕНИЕ I

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ

учащихся 10 класса

2007-2008 учебный год

Список

учащихся

Долг и

ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учению

Отношение к труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Простота и скромность

Общественная активность

Культурный уровень

Общее количество баллов

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Балыменко Юрий

3

4

4

2

4

5

4

4

3

4

3

40

3,6

С

2.

Бодренко Мария

4

5

4

2

4

4

4

4

4

4

3

42

3,8

С

3.

Гладких Наталья

5

5

5

4

4

5

4

4

4

5

4

49

4,5

В

4.

Друзина Зинаида

4

5

4

3

4

4

4

4

4

3

3

42

3,8

С

5.

Кривцова Анастасия

4

5

5

3

4

4

4

4

4

3

3

43

3,9

Х

6.

Луговкина Яна

3

3

4

3

3

2

4

3

2

2

2

31

2,8

Н

7.

Матухно Кристина

4

5

4

4

4

5

4

4

5

4

4

47

4,3

Х

8.

Орлова Анна

5

5

4

3

4

5

4

4

5

5

4

48

4,4

Х

9.

Осипович Валентин

3

3

3

2

4

2

3

3

4

2

3

32

2,9

С

10.

Плотонова Ольга

4

5

4

3

4

4

4

4

4

4

3

43

3,9

Х

11.

Придеина Виктория

4

5

4

3

4

5

5

4

5

5

4

48

4,4

Х

12.

Савицкий Максим

3

4

4

2

4

2

2

3

3

2

2

31

2,8

Н

13.

Саленко Алексей

3

3

2

2

3

3

3

3

2

3

2

29

2,6

Н

14.

Сапп Юлия

4

5

3

3

4

4

4

4

3

3

2

39

3,5

С

15.

Ситникова Оксана

4

5

4

3

4

5

4

4

4

4

3

44

4,0

Х

16.

Худоба Максим

4

4

4

2

4

4

4

4

5

3

3

41

3,7

С

17.

Эллер Людмила

5

5

5

5

5

4

3

4

4

4

4

48

4,4

Х


ИТОГО

3,8

4,4

4,1

2,9

3,9

3,9

3,8

3,8

3,8

3,5

3,0

697

3,7

С

ПРИЛОЖЕНИЕ II


Методика

определения мотивов участия ребят в социально - значимом проекте



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

10

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50


Ключ (баллы подсчитываются по столбикам):

1. Приобретение полезных социальных и практических навыков.

2. Общественное признание, чувство социальной значимости.

3. Самореализация личностного потенциала.

4. Профессиональное ориентирование.

5. Самовыражение и самоопределение.

6. Возможность общения, взаимодействие с единомышленниками.

7. Организация свободного времени.

  1. Способность выразить гражданскую позицию.

  2. Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия.

  3. Выполнение общественного и религиозного долга.




Оцените в баллах от 1 до 9 соответствие мотивам вашего выбора:

  1. Иметь возможность для развития полезных умений и навыков.

  2. Быть причастным к полезному делу.

  3. Принести пользу людям.

  4. Получение представлений о различных видах профессиональной деятельности.

  5. Хотел проявить себя и понять, на что он способен.

  6. Возможность участвовать в совместной деятельности.

  7. Возможность организовать личное время с пользой для себя и людей.

  8. Возможность проявить личную позицию.

  9. Приобретение опыта взаимодействия с другими людьми.

  10. Выполнить свой общественный или религиозный долг.

  11. Получить опыт практической деятельности.

  12. Заниматься социально-значимой деятельностью.

  13. Иметь возможность развиваться как личность.

  14. Попробовать себя в профессиональной деятельности.

  15. Найти свою дорогу в жизни.

  16. Общение с единомышленниками.

  17. Возможность направить свою энергию в полезное русло.

  18. Способность сделать гражданский выбор.

  19. Приобретение организационных навыков.

  20. Следование должному.

  21. Приобретение опыта социально-значимой деятельности.

  22. Быть способным выполнить общественное поручение.

  23. Проявить себя с пользой для общества и самого себя.

  24. Получить подготовку, необходимую для моего дальнейшего профессионального развития.

  25. Заявить о моих убеждениях.

  26. Возможность найти друзей и единомышленников.

  27. Найти занятие по душе.

  28. Ответственность за происходящее в социуме.

  29. Опыт самостоятельной деятельности.

  30. Следование личным и общественным обязательствам.

  31. Освоить полезные навыки.

  32. Решать социально-значимые проблемы.

  33. Послужить людям данными мне возможностями.

  34. Получить первичный профессиональный опыт.

  35. Проявить себя с наилучшей стороны.

  36. Возможность находиться в коллективе.

  37. Полезное времяпрепровождение.

  38. Отстаивание собственное мнение.

  39. Навыки руководства другими людьми.

  40. Чувство долга.

  41. Приобрести полезные в жизни навыки и умения.

  42. Реализовать социальную ответственность.

  43. Из чувства любви к людям.

  44. Получить профессиональные навыки в различных социально значимых видах деятельности.

  45. Лучше понять собственные интересы и потребности.

  46. Испытать чувства сплочённости и единства с другими людьми.

  47. Возможность отвлечься от дурных мыслей и настроения.

  48. Форма участия в общественной жизни.

  49. Развитие личной ответственности.

  50. Понимание личной ответственности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50



















п/п

ФИО

мотива

Мотив

1.

Балыменко

Юрий Васильевич

1/41

Приобретение полезных социальных и практических навыков.

2.

Бодренко

Мария Александровна

3/43

Самореализация личностного потенциала.

.

3.

Гладких

Наталья Сергеевна

1/39

Приобретение полезных социальных и практических навыков.

4.

Друзина

Зинаида Александровна

6,7/

43

Возможность общения,

организация свободного времени.

5.

Кривцова

Анастасия Сергеевна

4/28

Профессиональное ориентирование.

6.

Матухно

Кристина Валерьевна

3/38

Самореализация личностного потенциала.


7.

Орлова

Анна Андреевна

9/31

Приобретение опыта ответственного лидерства и социального взаимодействия.

8.

Осипович

Валентин Андреевич

8/20

Способность выразить гражданскую позицию.

9.

Плотонова

Ольга Александровна

2/42

Общественное признание, чувство социальной значимости.


10.

Придеина

Виктория Андреевна

3/33

Самореализация личностного потенциала.


11.

Савицкий

Максим Сергеевич

5/25

Самовыражение и самоопределение.


12.

Саленко

Алексей Викторович

5/28

Самовыражение и самоопределение.


13.

Сапп

Юлия Леонидовна

-

___________________________________

14.

Ситникова

Оксана Владимировна

4/43

Профессиональное ориентирование.

15.

Худоба

Максим Иванович

1/44

Приобретение полезных социальных и практических навыков.

16.

Эллер

Людмила Владимировна

1/32

Приобретение полезных социальных и практических навыков.

17.

Луговкина

Яна Валерьевна

6/31

Возможность общения, взаимодействие с единомышленниками.

ПРИЛОЖЕНИЕ III.


Решение собрания:

  • Утвердить формат газеты «Школьница»

  • Главный редактор должен:

1. Активизировать работу корреспондентов;

2. Контролировать сбор и содержание материала;

3. Обеспечить выпуск, тиражирование и распространение газеты.

  • Корреспонденты обязаны:

Работать по алгоритму проектной деятельности корреспондента:

1. Определение потребности в данной теме;

2. Исследование существующих условий (объектов);

3. Обозначение требований к данной тематике;

4. Выработка первоначальных идей;

5. Анализ идей;

6. Выбор одной;

7. Планирование;

8. Изготовление (сбор материала, его обработка, печать страницы);

9. Оценка (рефлексия).




1.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника» 2.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

3.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»4. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

5.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»6. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

7.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника» 8.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

9.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»10. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

11.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»12. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

13.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»14. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

15.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»16. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»


17.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»18. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

19.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»20. Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

21.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»22.Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

Классное собрание «Жизненное пространство десятиклассника»

© 2010-2022