Классный час Любовь к Родине начинается с семьи

Классный час Тема. Любовь к Родине начинается с семьи Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения. Воспитательные задачи классного часа: Формирование чувства уважение и заботы к семье. Воспитание патриотизма и любви к Родине. Развитие чувства ответственности за свои поступки. Развитие инициативы и творческих способностей учащихся. Ключевые компетенции: Коммуникативная: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, навыки рабо... Деятельность учителя Деятельность ученика Этап мотивации -Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну известную песню. - Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой песни. («С чего начинается Родина») Положительный эмоционально-психологический настрой.       Слушают песню. Этап актуализации  понятия - О чем эта песня? - Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»? С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина? Учитель выслушивает высказывания учащихся. Дети делятся своими представлениями о Родине. Стихотворение (читают 2  ученика) Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.   Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер под окном.   Этап обсуждения понятий - Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с семьи» Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону (1561—1626) — английскому философу, историку, политическому деятелю, который жил 400 лет назад. - Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете? -Согласны ли вы с известным философом? - Как вы понимаете эти слова? Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона. Тема сформулирована путем обозначения проблемы. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог. Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт. Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог: - Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-мес...   - Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?   -Нет, конечно. Любить ребенок учится в семье. Этап оценки отношения Продолжить пословицу Жить – Родине служить Нет в мире краше Родины нашей. За Родину – мать не страшно умирать. Родина – мать, умей за неё постоять. Родной куст и зайцу дорог. С родной земли – умри, не сходи. Своя земля и в горсти мила. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.   Значения каких пословиц вам не понятны? - Как вы понимаете, что такое Родина? РОДИНА.Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” Слово родина произошло от древнего слова род, которое ...               На доску обучающиеся прикрепляют заранее подготовленные слова Родина (в виде солнца)   Дети записывают слова на желтых полосках бумаги и крепят на доску как лучи солнца Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Почему именно семь? Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь. (На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи) Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: ...             Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги. Прикрепляют ромашки на магнитную доску Рефлексия -В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей схеме: 1. Существительное. 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Фраза. 5. Ассоциация. Для того чтобы оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу проводится рефлексия содержания учебного материала.Прием «Синквейн»,  помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое. - Какую пользу вы получили от нашего  разговора? - Какое у вас сейчас настроение? - Что вы узнали о себе? У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться! Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.        
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема. Любовь к Родине начинается с семьи

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.

Воспитательные задачи классного часа:

  • Формирование чувства уважение и заботы к семье.

  • Воспитание патриотизма и любви к Родине.

  • Развитие чувства ответственности за свои поступки.

  • Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.

Ключевые компетенции:

  • Коммуникативная: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, навыки работы в группе;

  • Автономизационная: умение саморазвития и самопрезентации;

  • Социальная: умение работать вместе с другими людьми в команде;

  • Информационная: умение добывать информацию из разных источников, анализировать и систематизировать ее.

Используемое оборудование:

- запись песни «Ромашковое поле»

- запись песни « Родина моя»

(слова Д.Тухманова, музыка Р.Рождественского).

- маркеры;

- бумажные заготовки для индивидуальной работы, клей.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап мотивации

-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну известную песню.

- Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой песни. («С чего начинается Родина»)

Положительный эмоционально-психологический настрой.

Слушают песню.

Этап актуализации понятия

- О чем эта песня?

- Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»?

С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина?

Учитель выслушивает высказывания учащихся.

Дети делятся своими представлениями о Родине.

Стихотворение (читают 2 ученика)

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер под окном.

Этап обсуждения понятий

- Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с семьи»

Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону (1561-1626) - английскому философу, историку, политическому деятелю, который жил 400 лет назад.

- Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете?

-Согласны ли вы с известным философом?

- Как вы понимаете эти слова?

Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона.

Тема сформулирована путем обозначения проблемы. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог.

Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт.

Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог:

- Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину.

- Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением?

-Нет, конечно. Любить ребенок учится в семье.

Этап оценки отношения

Продолжить пословицу

  • Жить - Родине служить

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • За Родину - мать не страшно умирать.

  • Родина - мать, умей за неё постоять.

  • Родной куст и зайцу дорог.

  • С родной земли - умри, не сходи.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Значения каких пословиц вам не понятны?

- Как вы понимаете, что такое Родина?

РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов "Родина - это отечество, родная сторона." Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кров.

Что излучает слово Родина? (забота, любовь, счастье, добро и т.д.)





На доску обучающиеся прикрепляют заранее подготовленные слова Родина (в виде солнца)

Дети записывают слова на желтых полосках бумаги и крепят на доску как лучи солнца

Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья - это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Почему именно семь?

Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.

(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)

Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей.

А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи.

Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой.

Итак, семьи все разные. А чем они отличаются?

(Высказывания ребят)

Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.

Ромашковое поле это один из не трдиционых символов России, символ обьединения, сплочения.

-Давайте послушаем песню «Ромашковое поле»



Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги. Прикрепляют ромашки на магнитную доску

Рефлексия

-В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей схеме:

1. Существительное.

2. Два прилагательных.

3. Три глагола.

4. Фраза.

5. Ассоциация.

Для того чтобы оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу проводится рефлексия содержания учебного материала. Прием «Синквейн», помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое.

- Какую пользу вы получили от нашего разговора?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вы узнали о себе?

У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться!

Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия.



© 2010-2022