Занятие на тему Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы при использовании современных ИКТ

 Занятие «Работа с графическим редактором Paint» Цели занятия: ·         развитие творческих способностей учащихся; ·         закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint. Задачи занятия: Образовательные: ·         закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint; ·         формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике. Развивающие: ·         развитие образного логического мышления и познавательных процес...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие

«Работа с графическим редактором Paint»

Цели занятия:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • закрепление навыков работы с инструментами редактора Paint.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закрепление представления учащихся о понятиях информатики, в частности о графическом редакторе Paint;

  • формирование знаний и умений применить теоретические знания на практике.

Развивающие:

  • развитие образного логического мышления и познавательных процессов;

  • развитие познавательного интереса;

  • формирование творческих способностей.

Воспитательные:

  • повышение мотивации учащихся за счет игровых технологий;

  • воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе;

  • привитие эстетического вкуса, любви к прекрасному

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Выполнение творческих заданий

  5. Итог занятия

Ход занятия:

1.- Мы сегодня с вами проведем интересное занятие, будем работать на компьютере, а вот что именно мы будем делать попробуйте угадать, а я вам помогу вопросами.

2.-Вы любите рисовать?

-А на чем вы обычно рисуете?

-Давайте посмотрим, какие рисунки вы рисовали (выставка рисунков)

-Какими инструментами вы пользовались?

-На компьютере можно рисовать?

-А как называется такая программа?

-Сегодня мы с вами будем работать с графическим редактором Paint, будем выполнять творческие задания, познакомимся с новыми возможностями Paint.

-Давайте вспомним, как выглядит графический редактор Paint.(2 слайд)

- Программа состоит из экрана, это так называемый холст для создания рисунка, строки меню, набора инструментов, палитры.

-Как найти эту программу? (пуск, все программы, стандартные)

-А с какими инструментами вы работали в этой программе?

3.-Я хочу вам рассказать какие еще возможности есть в этой программе. (3-8 слайд)

«вырезать», «склеивать» и «стирать» произвольные части изображения;

применять для рисования произвольные «краски» и «кисти»;

запоминать рисунки на внешних носителях, осуществлять их поиск и воспроизведение

увеличивать фрагмент изображения для проработки мелких деталей;

добавлять к рисункам текст и таким образом создавать красочные объявления, рекламные плакаты, визитные карточки.

-А теперь я вам предлагаю выполнить интересные задания.

4.

1 задание. Посмотри на радугу, вспомни фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», найди каждый цвет на радуге и докрась ее правильно сверху вниз. Закрась отражение радуги.Занятие на тему Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы при использовании современных ИКТ.



-Каким инструментом мы пользовались? (заливкой)

2 задание. Посмотри на коврик, который нарисовали для мишки, нарисуй коврик для кошечки.

-Какими инструментами мы пользовались?

3 задание. Давайте послушаем рассказ и посмотрим на рисунок . Сравним этот рассказ с рисунком и дорисуем то, чего не хватает на этом рисунке.

Занятие на тему Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы при использовании современных ИКТ.

Текст.

В этот день была прекрасная погода. Светило яркое солнце, и грело своим теплом все вокруг. На большой зеленой поляне, было красивое маленькое озеро, на котором любили плавать лебеди. Рядом с озером стоял уютный домик с прекрасным садом. Возле дома росли красивые цветы, ими была усыпана вся поляна.

Физкультминутка.

-Нарисуйте в воздухе облачко, цветочек, деревцо, солнышко, речку.

4 задание.

Послушать песенку и нарисовать про кого поется в этой песни. (чебурашка)

Сравнить картинку и рисунок.

-Ребята, посмотрите какие рисунки можно рисовать с помощью этого редактора.(слайд 9)

-Выполните задания на карточках.

- Мы с вами уже знаем, что света есть теплые и холодные, на доске есть подсказка какие цвета относятся к теплым какие к холодным. Нарисуйте, пожалуйста, цветик - семицветик, Но не просто нарисовать, а используя подсказку на лепестках, какой лепесток, каким цветом, холодным или теплым.

Карточка:

Раскрасить цветик - семицветик.Занятие на тему Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы при использовании современных ИКТ.

1.Холодный

2.Теплый

3.Теплый

4.Холодный

5.Теплый

6.Холодный

7.Теплый



5.-Вам понравилось занятие?

-Все хочется поставить пять, давайте поставим себе оценки сами в графическом редакторе Paint. Похлопаем себе. Спасибо.



© 2010-2022