Проект Никто не забыт, ничто не забыто!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19» округа Муром



Социально-патриотический проект

«Никто не забыт, ничто не забыто!»,

посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов



Над проектом работали:

Жесткова Марина Александровна

- учитель русского языка и литературы

Учащаяся 8 «Б» класса МБОУ СОШ №19

Бурцева Виктория Алексеевна.

Посвящаем всем генералам,
Всем полковникам,
Всем подполковникам,
Всем майорам и капитанам,
Всем старшинам и сержантам,
Всем рядовым,
Всем труженикам тыла,
Которым их дети,
Их внуки, их правнуки
Обязаны вечно
Зеленой травой, голубой речкой,
Синим небом, серебряным воздухом,
Всем, что называется жизнь.


Описание проблемы

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героико- патриотических традиций нашей Родины, формирования у школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.

В 2015 году вся страна отмечает 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.

Актуальность

Школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Организовывая воспитательную работу, я, еще и как классный руководитель должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.

Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Объект исследования

Учебные заведения города Мурома в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования

Члены семей обучающихся школы №19, участники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, проживающих в городе Муром.

Цели и задачи проекта

Образовательные:

  • Пробуждать интерес у детей к изучению истории своего города.

  • Изучать историческое прошлое нашей Родины.

  • Расширить знания школьников о событиях 1945-1945 годов.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой город.

  • Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.

  • Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.

  • Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

  • Формировать чувство патриотизма.

Развивающие:

  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучащихся.

  • Развивать интерес к изучению истории.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • просмотреть архивы города;

  • проанализировать статьи в интернете;

  • собрать информацию в музеях учебных заведений;

  • собрать воспоминания своих родных и близких одноклассников о Великой Отечественной войне;

  • создать презентацию «Учебные заведения города Мурома в годы ВОВ» и выступить с ней на классном часе;

  • привлечь внимание к сохранению и изучению семейного архива и реликвий, традиций семьи;

  • создать видеосюжет по данной теме.

Ожидаемый результат:

1. Расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к людям, пережившим эту войну;

2. Умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

3. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своего города.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

  • Теоретические - анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

  • Эмпирические - опросно-диагностические методы (анкетирование, беседы), наблюдения, опытная работа, создание презентации и видеосюжета.

Стратегия проекта

Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:

  • обучающихся школы, учителей, зам. директора по воспитательной работе, родителей.

  • Проект предполагает проведение комплекса нормативно- правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

Реализация проекта рассчитана на 2014-2015 уч.гг.

Форма работы:

  1. Урок Мужества, посвященный защитникам Отечества.

  2. Посещение Центральной детской библиотеки для анализа архива.

  3. «Наша школа в годы ВОВ» - интерактивная презентация.

  4. Участие в акции «Письмо ветерану».

  5. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

  6. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Я помню! Я горжусь!» (написание сочинений, рисунок по одной из предложенных тем)

  7. Посещение музеев учебных заведений.

  8. Проведение классного часа, посвященного 70-летию Победы в ВОВ.

  9. Создание видеосюжета «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач практики непрерывного образования педагога, как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленном воздействии на детей, в познании исторического прошлого своего народа.

Значимой составляющей является включение в проект мотивации, а именно желания учащейся 7 «Б» класса узнать о том, как выглядели ныне существующие учебные заведения в годы ВОВ и какие изменения претерпели, использование созданных презентации и видеосюжета на уроках и классных часах.

© 2010-2022