Классный час по теме «Толерантность»

Классный час по теме «Толерантность», расчитан на развитие у ребят чувства уважения друг к другу, не зависимо от их национальности, к обычаям, культуре разных народов. На классном часе проводится игра «Снежинка», и познавательное тестирование на толерантность по отношению к окружающим«Оценка и самооценка. Толерантны ли вы по отношению к окружающим».Классный час проходит увлеченно, интересно, ребята работаю, активно участвуют в обсуждении, высказывают свои мнения, дискусируют. В итоге делают прав...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Толерантность»

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», формирование и развитие толерантного отношения.

Задачи: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.

Форма проведения: классный час.

Методы: карточки, тестирование: «Оценка и самооценка. Толерантны ли вы по отношению к окружающим», ножницы, чистые листы бумаги, ручки.

Ход классного часа:

- Вступительное слово классного руководителя;

- Обсуждение карточки №1;

- Игра «Снежинка»;

- Обсуждение карточки №2;

- Обсуждение карточки №3;

- Тестирование;

- Рефлексия.

Сценарий классного часа:

Здравствуйте ребята. Наш классный час я хотела бы начать с цитаты(на доске написана цитата) Махатма Ганди: «Нации не могут по настоящему объединить и направить свои усилия на общее благо без принятия закона любви в национальных и интернациональных отношениях, то есть в политическом устройстве. Нации могут называться цивилизованными только в той мере, в которой они подчиняются этому закону».

Как вы думаете о чем будет идти речь сейчас на классном часе?

(Студенты предлагают различные варианты).

Да, вы все правы, поэтому обобщая ваши ответы сформулирую название темы: «Толерантность».

Ни одно общество не является и не может быть однородным, так как общество состоит из людей, разных не только с точки зрения их этнического происхождения, вероисповедания, политических взглядов, но и с точки зрения возраста, пола, интересов, воспитания, материального положения и т.д. Качество любого общества зависит от способности совместно проживающих людей ладить друг с другом. В условиях социального разнообразия очень важно установить культуру мира, что не представляется возможным без действенного воспитания, основанного на принципах толерантности.

Далее на доске нужно повесить карточку №1(что такое толерантность).

Я вам предлагаю сыграть в игру: у каждого на столе есть лист бумаги и ножницы. Разделите лист на 4 части и срежьте правый верхний угол (студенты выполняют), сложите фигуру вдвое и округлите срезанием острый угол, снова сложите фигуру вдвое и удалите прямой угол. Разверните лист и посмотрите что получилось. С чем ассоциируется полученная фигурка?

(отвечают что получилась снежинка, причем у всех разные).

Снежинки, получившиеся в результате упражнения, оказались разными потому, что мы все разные. Так же различаются и люди - как своей внешностью, так и внутренним миром.

(на доску крепят карточку №2).

Посмотрите, какое многообразие религий, и какое единство их этических принципов.

(обсуждение карточки №2, если в группе есть разное вероисповедание, то лучше спросить этих студентов об особенностях их религии).

А кто из вас знает какого числа отмечается Международный день толерантности.

(Обсуждение и краткая историческая справка)

На каждую парту раздается карточка №3(декларация принципов терпимости). Обсуждение.

Предлагаю провести тест на вашу толерантность по отношению к окружающим.

  1. Если над Вами грубо пошутили, какова Ваша реакция?

  1. воспринимаете это как шутку;

  2. обижаетесь.

  1. По-Вашему, люди, которые с Вами очень добры, делают это преследуя свои интересы?

  1. да;

  2. нет.

  1. Вас раздражают люди, которые объедаются на празднике?

  1. не очень;

  2. да, больше их не приглашу.

  1. Если приятель, который Вам был представлен в Вашей компании, пытается стать гвоздем программы, что Вы о нем думаете?

  1. какой наглый;

  2. Вы благодарны.

  1. Ваша довольно скучная подруга достаточно часто просит Вас пойти с ней за покупками. Что Вы ответите на ее просьбу?

  1. иногда можно было бы и сходить самой;

  2. я занят(а).

  1. Если кто-то настырно пытается навязать свое мнение. Как Вы отреагируете?

  1. скажите что его мнение не находит сочетание с Вашим;

  2. не станете слушать.

  1. Если Вы организовали игру с друзьями, что Вы предпочитаете?

  1. чтобы играли все;

  2. только те которые знают игру.

  1. Какое у Вас мнение об экстравагантных людях?

  1. нарочно ведут себя так;

  2. отличаются от обычных людей.

  1. Какое у Вас мнение о человеке, которого отчислили из техникума?

  1. с каждым может произойти;

  2. наверное, не выполнял свои обязанности.

  1. Посещаете людей, идеи, культура и стиль жизни которых противоположна Вашим?

  1. редко;

  2. часто.

  1. Считаете ли Вы «глупостью» предложения тех, кто хочет спасти наркоманов?

  1. да;

  2. нет.

  1. Часто ли Вам приходится повышать голос для подтверждения своей точки зрения?

  1. да;

  2. нет.

  1. Вам нравятся новости?

  1. да;

  2. нет.

  1. Согласны ли Вы с тем что многие не могут выполнять свои обязанности?

  1. да;

  2. нет.

Ответы

Один балл за каждый ответ в соответствии с таблицей:

1 а

5 б

9 а

13 а

2 б

6 б

10 б

14 а

3 а

7 а

11 б

4 б

8 б

12 а

Оценка результатов:

От 10 до 14 баллов. Вы одарены значительной гибкостью ума и способностью, распознать жестокое отношение. Поэтому Вы уважаете мысли и поступки, отличающиеся от Ваших, при условии, что они не вредят Вашей свободе- иначе Вам приходится тактично вмешиваться. Ваше терпение выше среднего.

От 5 до 9 баллов. Вы являетесь толерантным человеком, способным понять взгляды, отличные от Ваших. Вам нравится сравнивать свои идеи с идеями других.

От 0 до 4 баллов. Вы очень прямолинейны, у Вас есть четкие принципы, которые Вы жестоко отстаиваете даже тогда, когда нет необходимости Легко возбуждаетесь из-за мелочей и начинаете кричать.

И в заключении, я вас попрошу на чистых листочках нарисовать смайлики веселые или грустные, как впечатление оставшееся после нашего мероприятия.

© 2010-2022