- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по теме «Толерантность»
Классный час по теме «Толерантность»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Берсенева И.Н. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Толерантность»
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», формирование и развитие толерантного отношения.
Задачи: воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.
Форма проведения: классный час.
Методы: карточки, тестирование: «Оценка и самооценка. Толерантны ли вы по отношению к окружающим», ножницы, чистые листы бумаги, ручки.
Ход классного часа:
- Вступительное слово классного руководителя;
- Обсуждение карточки №1;
- Игра «Снежинка»;
- Обсуждение карточки №2;
- Обсуждение карточки №3;
- Тестирование;
- Рефлексия.
Сценарий классного часа:
Здравствуйте ребята. Наш классный час я хотела бы начать с цитаты(на доске написана цитата) Махатма Ганди: «Нации не могут по настоящему объединить и направить свои усилия на общее благо без принятия закона любви в национальных и интернациональных отношениях, то есть в политическом устройстве. Нации могут называться цивилизованными только в той мере, в которой они подчиняются этому закону».
Как вы думаете о чем будет идти речь сейчас на классном часе?
(Студенты предлагают различные варианты).
Да, вы все правы, поэтому обобщая ваши ответы сформулирую название темы: «Толерантность».
Ни одно общество не является и не может быть однородным, так как общество состоит из людей, разных не только с точки зрения их этнического происхождения, вероисповедания, политических взглядов, но и с точки зрения возраста, пола, интересов, воспитания, материального положения и т.д. Качество любого общества зависит от способности совместно проживающих людей ладить друг с другом. В условиях социального разнообразия очень важно установить культуру мира, что не представляется возможным без действенного воспитания, основанного на принципах толерантности.
Далее на доске нужно повесить карточку №1(что такое толерантность).
Я вам предлагаю сыграть в игру: у каждого на столе есть лист бумаги и ножницы. Разделите лист на 4 части и срежьте правый верхний угол (студенты выполняют), сложите фигуру вдвое и округлите срезанием острый угол, снова сложите фигуру вдвое и удалите прямой угол. Разверните лист и посмотрите что получилось. С чем ассоциируется полученная фигурка?
(отвечают что получилась снежинка, причем у всех разные).
Снежинки, получившиеся в результате упражнения, оказались разными потому, что мы все разные. Так же различаются и люди - как своей внешностью, так и внутренним миром.
(на доску крепят карточку №2).
Посмотрите, какое многообразие религий, и какое единство их этических принципов.
(обсуждение карточки №2, если в группе есть разное вероисповедание, то лучше спросить этих студентов об особенностях их религии).
А кто из вас знает какого числа отмечается Международный день толерантности.
(Обсуждение и краткая историческая справка)
На каждую парту раздается карточка №3(декларация принципов терпимости). Обсуждение.
Предлагаю провести тест на вашу толерантность по отношению к окружающим.
-
Если над Вами грубо пошутили, какова Ваша реакция?
-
воспринимаете это как шутку;
-
обижаетесь.
-
По-Вашему, люди, которые с Вами очень добры, делают это преследуя свои интересы?
-
да;
-
нет.
-
Вас раздражают люди, которые объедаются на празднике?
-
не очень;
-
да, больше их не приглашу.
-
Если приятель, который Вам был представлен в Вашей компании, пытается стать гвоздем программы, что Вы о нем думаете?
-
какой наглый;
-
Вы благодарны.
-
Ваша довольно скучная подруга достаточно часто просит Вас пойти с ней за покупками. Что Вы ответите на ее просьбу?
-
иногда можно было бы и сходить самой;
-
я занят(а).
-
Если кто-то настырно пытается навязать свое мнение. Как Вы отреагируете?
-
скажите что его мнение не находит сочетание с Вашим;
-
не станете слушать.
-
Если Вы организовали игру с друзьями, что Вы предпочитаете?
-
чтобы играли все;
-
только те которые знают игру.
-
Какое у Вас мнение об экстравагантных людях?
-
нарочно ведут себя так;
-
отличаются от обычных людей.
-
Какое у Вас мнение о человеке, которого отчислили из техникума?
-
с каждым может произойти;
-
наверное, не выполнял свои обязанности.
-
Посещаете людей, идеи, культура и стиль жизни которых противоположна Вашим?
-
редко;
-
часто.
-
Считаете ли Вы «глупостью» предложения тех, кто хочет спасти наркоманов?
-
да;
-
нет.
-
Часто ли Вам приходится повышать голос для подтверждения своей точки зрения?
-
да;
-
нет.
-
Вам нравятся новости?
-
да;
-
нет.
-
Согласны ли Вы с тем что многие не могут выполнять свои обязанности?
-
да;
-
нет.
Ответы
Один балл за каждый ответ в соответствии с таблицей:
1 а
5 б
9 а
13 а
2 б
6 б
10 б
14 а
3 а
7 а
11 б
4 б
8 б
12 а
Оценка результатов:
От 10 до 14 баллов. Вы одарены значительной гибкостью ума и способностью, распознать жестокое отношение. Поэтому Вы уважаете мысли и поступки, отличающиеся от Ваших, при условии, что они не вредят Вашей свободе- иначе Вам приходится тактично вмешиваться. Ваше терпение выше среднего.
От 5 до 9 баллов. Вы являетесь толерантным человеком, способным понять взгляды, отличные от Ваших. Вам нравится сравнивать свои идеи с идеями других.
От 0 до 4 баллов. Вы очень прямолинейны, у Вас есть четкие принципы, которые Вы жестоко отстаиваете даже тогда, когда нет необходимости Легко возбуждаетесь из-за мелочей и начинаете кричать.
И в заключении, я вас попрошу на чистых листочках нарисовать смайлики веселые или грустные, как впечатление оставшееся после нашего мероприятия.