Программа летнего лагеря Зажги свою звезду

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ

«ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»





Разработала:

Цекирова Любовь Михайловна,

учитель английского языка

МБОУ Ванзетурская СОШ

Березовского р.

Ханты-Мансийского АО-Югры














ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1

Полное название программы

«Зажги свою звезду».

2

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития потребности и способности детей развивать и проявлять своё творчество, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина, толерантности.

3

Задачи

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, детской самостоятельности и самодеятельности, ознакомление с культурным наследием нашей страны.

-Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

- Воспитание патриотизма, любви к своей стране, малой Родине, воспитание толерантности.

-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры, ЗОЖ.

4

Направление деятельности

Культурно-творческая деятельность

5

Краткое содержание программы

Программа содержит: пакет нормативно-правовых документов; мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты

6

Количество, возраст учащихся

15 учащихся 8-12 лет

11

Сроки проведения, количество смен

1 смена


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности является развитие креативности детей и подростков.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, детской самостоятельности и самодеятельности, ознакомление с культурным наследием нашей страны.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия, укрепление физических и психологических сил учащихся.

Воспитание патриотизма, любви к своей стране, малой Родине, воспитание толерантности,

Расширение кругозора учащихся, повышение общей культуры, привитие социально-нравственных норм.

Формы подведения итогов реализации программы:

Работа отряда завершается отчётом, мастер-классом «Это я умею сам»

Итоги работы над творческим проектом - выпуск альбома «Мой край родной» (иллюстрирование произведений ханты-мансийских авторов).

Итоги работы творческих мастерских - организация выставок «Бисероплетение», «Хантыйский и мансийский орнаменты в рисунках», «Пластилиновая анимация», «Объемная открытка».


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный. Май 2014 года.

-Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

-Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

-Подготовка методического материала для работников лагеря;

- Медицинский осмотр кадров и учащихся,

- Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план работы, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный. 05.06.2014г.

Открытие лагеря. Входной мониторинг.

III этап. Практический. 06-24.06.2014г.

Реализация основной идеи смены;

Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

IV этап. Аналитический 25.06.2014 г.

Выходной мониторинг. Закрытие лагеря.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ:

Элементы режима дня

Время

Сбор детей, зарядка

8.30-9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану, общественно-полезный труд

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободное время

14.00-14.30

Уход домой

14.30



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

В ходе реализации программы будут использованы такие формы проведения мероприятий, как игра, беседа, экскурсия, конкурс, мастерская, презентация, проект ит.д.

Будут использованы такие принципы, как:

1. Принцип гуманизации отношений, т.е. построение всех отношений на основе уважения и доверия к ребенку на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип сотрудничества ребенка и взрослого, которое позволит воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

В ходе реализации программы предусмотрены мероприятия, направленные на:

1. ознакомление с культурным наследием нашей страны, с именами в культуре России и Ханты-Мансийского автономного округа:

-Информационные минутки «П. И. Чайковский», «Н.А.Римский - Корсаков», «И. Глазунов», «И. Репин», «А. П. Бородин», «И. Айвазовский», «Имена в культуре ХМАО-Югры», «Имена в культуре Березовского района ХМАО».

-Мультимедийная презентация «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» (по произведениям А.С.Пушкина).

-Видеопрезентация «Музыки чарующие звуки» (ко дню рождения М.И. Глинки).

2. творческое развитие учащихся:

-Работа над творческим проектом «Мой край родной» (иллюстрирование произведений хантыйских и мансийских авторов).

-Работа творческих мастерских «Я не поэт, но я скажу стихами», «Бисероплетение», «Наши руки не для скуки», «Хатыйский и мансийский орнаменты в рисунках», «Пластилиновая анимация», «Объемная открытка».

- Аукцион стихов «У лукоморья»

-Игра-представление «В мире профессий»

-Конкурс рисунков «Юмор в картинках»

-Конкурс «О дружбе в стихах и песнях».

-Составление Книги рекордов лагеря дневного пребывания.

-Презентация «Мир моих увлечений»

3.привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья:

-Информационная минутка: «Если хочешь быть здоров!», «Да - здоровому образу жизни!»

-Верёвочный курс.

-Мультимедийная презентация «Спорт в России». «Из истории олимпийских игр»

-Малая Спартакиада: бег, прыжки в длину, высоту, метание ядра, шахматно-шашечный турнир, минифутбол.

-Конкурсная программа для мальчиков с участием пап

4. привитие любви и уважения к своей Родине, формирование у школьников навыков общения и толерантности:

-Беседа «Конституция в датах».

-Виртуальная экскурсия «Широка страна моя родная»

-Игровая программа «Мы все - одна семья»

-Музыкальное шоу «Пою моё Отечество».

-Линейка памяти «Этих дней не смолкнет слава…»

-Экскурсия в школьный Уголок боевой славы.

-Просмотр ДВД фильма «В небе ночные ведьмы».

- Спортивно-игровая программа «Мы - будущие Родины защитники»

-Видеопрезентация «Люблю тебя, мой край родной!»

- Ознакомление с хантыйскими и мансийскими обрядами и праздниками.

-Разучивание хантыйских и мансийских народных игр.

5.интеллектуальное развитие детей:

-Интеллектуальный конкурс «Знаешь ли ты?»

-Игровая программа «Развиваем логическое мышление»

-Интеллектуальный марафон: В мире фразеологизмов, С математикой на «ты», Мир вокруг нас, Литературная викторина.

- Конкурс «Буриме».

6. профилактика дорожного движения:

-Беседа «У дорожных правил нет каникул»

-Игровая программа «В гостях у Светофора»

7.укрепление детско-родительских отношений:

-Представление «Моя семья»

-Оформление фотовыставки и выставки рисунков «Мои родные»

-Игровая программа «Мама, папа и я - спортивная семья».

-Конкурсная программа для мальчиков с участием пап


8. экологическое воспитание детей:

- Виртуальное путешествие по страницам Красной Книги.

-Игровая экологическая программа «Green Peace»




ПЛАН РАБОТЫ

День 1

«Здравствуй, лето!»

1. Торжественная линейка «Здравствуй, лагерь!»

2. Знакомство с лагерем и его правилами в форме экскурсии.

3. Инструктаж по технике безопасности.

4. Входной мониторинг.

5. Праздничная программа «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

6. Игровая программа «Вот и лето пришло»

День 2

«У лукоморья»

1.Мультимедийная презентация «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» (по произведениям А.С.Пушкина).

2. Аукцион стихов «У лукоморья»

3. Работа творческой мастерской «Я не поэт, но я скажу стихами».

4. Игры на свежем воздухе

День 3

«Смех - лучшее лекарство»

1. Развлекательная программа «Жить без улыбки - просто ошибка».

2. Конкурс рисунков «Юмор в картинках»

3. Работа творческой мастерской «Бисероплетение».

4. Игры на свежем воздухе.

День 4

«О, спорт, ты - мир!»

1.Информационная минутка: «Если хочешь быть здоров!»

2. Музыкальная пауза «Песни о спорте».

3. Верёвочный курс.

4. Работа творческой мастерской «Бисероплетение».

День 5

«Вместе весело шагать»


1.Игровая программа «Если с другом вышел в путь»

(к международному дню друзей).

2. Конкурс «О дружбе в стихах и песнях».

3. Работа над творческим проектом «Мой край родной» (иллюстрирование произведений хантыйских и мансийских авторов).


День 6

«Наши руки не для скуки»

1.Информационная минутка: «Что такое культура?»

2.Беседа «Умение и труд всё перетрут».

3. Игра-представление «В мире профессий»

4. Работа над творческим проектом «Мой край родной» (иллюстрирование произведений хантыйских и мансийских авторов).

День 7

«Наш друг Светофор»

1. Информационная минутка: «Будь здоров!»

2. Беседа «У дорожных правил нет каникул»

3. Игровая программа «В гостях у Светофора»

4. Работа творческой мастерской «Наши руки не для скуки»

День 8

«Основной закон страны»

1.Информационная минутка «Культура - это…»

2.Беседа «Конституция в датах».

3. Виртуальная экскурсия «Широка страна моя родная»

4. Игровая программа «Мы все - одна семья»

5. Музыкальное шоу «Пою моё Отечество».

День 9

«Домисолька»

1. Видеопрезентация «Музыки чарующие звуки»

(по произведениям русского композитора М.И. Глинки).

2. Игровая программа «Музыкальная ромашка»

3. Работа творческой мастерской «Оригами».

4. Игры на свежем воздухе.

День 10

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

1.Информационная минутка «Имена в культуре:

П. И. Чайковский».

2. Мультимедийная презентация «Спорт в России».

3. Малая Спартакиада: бег, прыжки в длину, высоту, метание ядра, шахматно-шашечный турнир, минифутбол.

4. Работа творческой мастерской «Оригами».

День 11

«День рекордов»

1.Информационная минутка: «Имена в культуре:

Н.А.Римский - Корсаков».

2. . Мультимедийная презентация «Знакомимся с Книгой рекордов Гиннеса».

3. Конкурсная программа «Я самый, самый, самый…»

4. Составление Книги рекордов лагеря дневного пребывания.

5. Веселые старты

День 12

«Семья - это то, что в сердце всегда».

1.Информационная минутка: «Имена в культуре: А.П. Бородин».

2. Представление «Моя семья»

3. Оформление фотовыставки и выставки рисунков «Мои родные»

4. Игровая программа «Мама, папа и я - спортивная семья».

5. Работа творческой мастерской «Объемная открытка».

День 13

«Путешествие в Страну анимации»

1.Информационная минутка: «Имена в культуре: И. Глазунов».

2.Просмотр мультфильмов.

3.Игра «Поле Чудес» на тему: «Я - мультиман»

4. Работа творческой мастерской «Объемная открытка».

5. Игры на свежем воздухе.

День 14

«Умники и умницы»

1. Информационная минутка: «Имена в культуре: И. Репин».

2. Интеллектуальный конкурс «Знаешь ли ты?»

3. Игровая программа «Развиваем логическое мышление»

4. Работа творческой мастерской «Объемная открытка».

День 15

«Сохраним природу для потомков»

1.Информационная минутка: «Имена в культуре: И. Айвазовский».

2. Виртуальное путешествие по страницам Красной Книги.

3. Игровая экологическая программа «Green Peace»

4. Игры на свежем воздухе.

День 16

«Интеллектуальный марафон»

1.Информационная минутка: «Имена в культуре ХМАО».

2. Интеллектуальный марафон:

-В мире фразеологизмов

-С математикой на «ты».

-Мир вокруг нас.

-Литературная викторина.

3. Конкурс «Буриме».

4. Работа творческой мастерской «Пластилиновая анимация».

5.Игры на свежем воздухе.

День 17

«Алло! Мы ищем таланты.»

1.Информационная минутка: «Имена в культуре ХМАО».

2. Презентация «Мир моих увлечений»

3. Работа творческой мастерской: Обмен опытом «Я могу тебя научить…»

4. Игры на свежем воздухе

День 18

«Это надо живым»



1. Литературно-музыкальная композиция «Этих дней не смолкнет слава…»

2. Экскурсия в школьный Уголок боевой славы.

3. Просмотр ДВД фильма «В небе ночные ведьмы».

4. Спортивно-игровая программа «Мы - будущие Родины защитники»

День 19

«Мы- будущие олимпийцы»

(к Международному олимпийскому дню)

1.Информационная минутка «Да - здоровому образу жизни!»

2. Мультимедийная презентация «Из истории олимпийских игр»

3. Конкурсная программа для мальчиков с участием пап

4. Игры на свежем воздухе

День 20

«Мой край

Югрой зовется».

1. Информационная минутка: «Имена в культуре ХМАО».

2. Видеопрезентация «Люблю тебя, мой край родной!»

3. Разучивание хантыйских и мансийских народных игр.

5. Работа творческой мастерской: «Хантыйский и мансийский орнаменты в рисунках».

День 21

«Замыкая круг…»

1. Выходной мониторинг.

2. Торжественная линейка «Расставаться пора»

3. Праздничный концерт.

4. Дискотека.







Литература:

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2011.

  2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

  3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2010.

  4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  5. Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко - Ростов на Дону: Феникс, 2008.



© 2010-2022