Разработка классного часа в 9 классе Моя семья

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Мировская основная общеобразователдная школа



Классный час

«Моя семья - моё богатство»





Подготовила:

классный руководитель 9 класса

Шатоха Валентина Ивановна





с.АЛОЕ ПОЛЕ.

2014г.

Классный час «Моя семья - моё богатство»

Цель:
1. Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

2. Углубить знания о ценности семьи;
3. Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Основные задачи:

  • показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

  • развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

  • воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

  • повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование: у каждой группы на столе присутствует конверт с картинками, изображающими семью, семейные развлечения и т.д., ватман, фломастеры, клей-карандаш, проекты, созданные учащимися "Моя семья - мое богатство».

Ход мероприятия:

Заходя в кабинет, дети берут жетоны. У жетонов разный цвет. В зависимости от того, какого цвета жетон взял ученик, происходит деление на группы. Ребёнок садится за стол, на котором лежит конверт того же цвета, что и жетон.
2. Слово учителя.
Сегодняшний классный час посвящен семье. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья - это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Семья - это наше богатство.
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?
Сейчас я вам предлагаю проанализировать, что вы вкладываете в понятие семья. Заниматься этим вы будете в группах. И я вам предложу два вида работы. Вы, разделив обязанности, должны будете выполнить оба задания. И не просто выполнить, а еще и представить свои творения.

Задание первое - Вам нужно будет создать плакат, иллюстрирующий ваше представление о том, что такое семья, о взаимоотношениях в семье. В создании плаката вам помогут картинки, которые вы найдете в конверте, фломастеры, клей.
Задание второе - синквейн на тему «Семья». Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой группы на столе есть схема составления синквейна с примером.

Правила составления синквейна (у детей на партах):
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:

Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя
Искусство.


3. Работа детей.
Пока дети работают, можно включить спокойную, ненавязчивую музыку. Она поможет создать теплую атмосферу.


4. Представление работ детьми.
Этот этап выступает как своеобразная рефлексия. Ведь дети здесь как раз и расскажут, о чем они задумались и к каким выводам пришли.

5. Слово учителя.
Ребята, теперь нам осталось только подвести итог, из чего складывается понятие «семья». И если посмотреть на ваши плакаты, обратиться к вашим синквейнам, то получается, что
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Песня «Родительский дом»

  1. Ведущий - Понимают ли наши дети проблемы родителей, а родители проблемы детей, мы выясним в следующем конкурсе.
    -Детским командам предлагается составить семейный бюджет на месяц из расчёта 20 000 рублей ( ребята должны вспомнить о всех необходимых платежах и перечислить все необходимы покупки, в том числе: продукты, промтовары и т.д.)
    -Родительским командам предлагается написать мини - сочинение от имени своего ребёнка: «Когда я вырасту...»
    2 конкурс Игра «Фанты»:
    Ведущий: -После серьёзной работы хорошо вечером отдохнуть всей семьёй. Есть хорошая игра «Фанты». Каждый взрослый добровольно отдал нам свой фант, а вот выручать его придётся детям.
    Детям предлагается выбрать вопрос или задание.

Вопросы:
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как повысить настроение папе, маме?
6. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
7. Какие семейные праздники сплотят семью?
8. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?
9. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
10. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы?
11. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?
12. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задания:
1. Назови фамилию, имя и отчество твоего дедушки, его профессию.
2. Назови фамилию, имя и отчество твоей бабушки, её профессию.
3. Назови фамилию, имя, отчество твоей мамы, дату и место рождения.
4. Назови фамилию, имя, отчество твоего папы, дату и место рождения.
5. Перечисли дальних родственников своей семьи (сколько знаешь), объясни, кем они являются твоим родителям.
6. Скажи 10 тёплых и ласковых слов своей маме (бабушке)
7. Расскажи о своей семье, какая она (не меньше 5 предложений)
8. Расскажи о том, где работают твои родители, какая у них профессия, какая должность.
9.Расскажи о своём брате или сестре, как зовут, когда родился, чем занимается сейчас, какой у него (неё) характер.

Учитель: Из всех человеческих отношений семья - самое древнее и самое великое. Основные законы его - верность, любовь, воспитание детей - служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово "семья", как и слова "хлеб", "вода", не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья - это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Ученик:

Любовь рождается в жизни на заре,
Горит в семье счастливой до заката,
Познав восторг весны, грусть в сентябре,
Лихие годы и тоску солдата.

Пройдя дороги суеты сует.
Потерь тяжелых, горечь расставанья,
Горит любовь, не гаснет сотни лет
В сердцах людей, как солнце, как деревья.

Издревле - так преданья говорят -
Любовь была священна.
Но тем священней в миллионы крат,
Коль удалось ее сберечь семейно.

Учитель: Продолжая наш семейный праздник, открываем страничку праздника - "Я и мое имя"

Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Ученик.

Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.

И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.

Анна: "Мне мои родители дали имя Анна. В своем проекте я отметила, что Анна в переводе с древнегреческого - благодать, милостивая. В России это имя было всегда распространено и сейчас находится в первом десятке имен. Имя человека - это "бесценный дар". Родители меня назвали Анной в честь святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы Марии. Святые, имена которых мы носим, называются нашими ангелами. Мы называем их ангелами - хранителями потому, что они, со времени наречения нас их именем делаются особыми нашими покровителями, молитвенниками за нас перед Богом. Имя святой праведной Анны указывает мне на мою обязанность чтить и любить ее, подражать примеру ее жизни. Я внимательно стараюсь изучать жития и других святых, имя которых я ношу.

Песня «Сто имен». Стихи Ю. Полухина, музыка Е. Ботярова

Учитель: Сейчас мы с вами попадем в театр - импровизированный, но все же театр. Дети представят нам сценку, из которой станет ясно, откуда произошли некоторые фамилии.

Сценка "У плетня"

Учитель: Следующая страница называется "Моя родословная".

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни - ваша родословная. Родители и вы - часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

Родословная ведется
С очень - очень давних лет.
Открывает галерею
Кости Боева прадед.

( Костя рассказывает о своей родословной).

Ученик.

"Молодая бабушка", - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад,
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.

Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!

(Влад Понявин рассказывает о своей бабушке.)

Учитель:

Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!

Звучит песня "Вот какая бабушка!" Слова И. Черницкой,

музыка Т. Попатенко

Учитель: Давайте вспомним о наших предках добрыми словами и зажжем эти маленькие свечи в их память! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Мы попадаем на страницу "Моя семья - мое богатство"

Петр: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: "семь" и "я"). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. "Мой дом - моя крепость", "Моя семья - мое богатство" - эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.

С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей , которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

Так что же такое «семья»?

( ответы учащихся)

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА -это……..(СЕМЬЯ)

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.

Ведущий: А когда родилась ее величество семья?

( Сценка Разговор Адама и Евы).

Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила : «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила : «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я - снова вторила Ева, - Я, я ... »

И с этой поры родилась семья.

(Учащиеся готовили заранее пословицы о роде и семье.)

Проводится конкурс - "Добрая пословица ко времени молвится". В течение 3 минут по очереди учащиеся называют найденные ими пословицы:

Лад да согласье - первое в семье счастье.
На что и клад, когда в семье лад.
Своя семья - самые верные друзья.
Как родители наши жили, так и жить нам велели.
Русский человек без родни не живет.
С детьми дом содом, без детей - пустота.
Семья крепка ладом.
Имя дают родители, славу добываешь сам и т. д.

Песня А.Варум «Моя семья - моё богатство»

Учитель: - Семья это сложный организм, недаром же она называется « семь я». Ведь в семье каждый из нас имеет множество воплощений. Какие обязанности у жены, какие у мужа? (ответы детей)

У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их назначение - нет. Скажите, ребята, зачем же нужна семья ?

Каковы её функции ?

( Ответы учащихся: существуют три функции семьи.

- хозяйственная - воспитательная - психологическая.

Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому.

Воспитательная: воспитание детей.

Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть

Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками "Моя семья - мое богатство".

Учитель: Но у нас есть своя классная семья

Мы большая семья -
6 всех вас и я,
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.

Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных делах.

Переходим к следующей странице "Герб и девиз нашей семьи"

Прошу ребят показать герб и рассказать о нем.

(Выслушиваются рассказы учащихся о гербе своей семьи).

Игорь : На гербе нашей семьи вы видите предметы, связанные с землей: яблоки, помидоры, грибы. А изобразили мы их потому, что все любим землю, любим, работать в саду. После работы всей семьей ездим купаться на пруд. Девиз нашей семьи: "Землю красит солнце, а человека труд".

Костя: На гербе нашей семьи изображены предметы, связанные с теми профессиями, которые имеются у членов моей семьи и их занятиями:

змея - символ здоровья,
обезьяна - символ отдыха и веселья,
лошадь - символ работоспособности и силы,
тигр - символ защиты семьи,
лучи восходящего солнца - символ любви к жизни, солнцу, природе.

Анна: На нашем гербе мы изобразили костер - символ семейного очага, он согревает всех в нашей семье. Нарисованными предметами мы показали увлечения и занятия нашей семьи: спорт, лес, игры. Наш девиз:

"1-2 - голубые, 3-4 - небеса,
Мы пройдем моря и горы, реки и леса.
Не страшны нам неудача, дружба, сердце закалит.
Мы не можем жить иначе - наша дружба - монолит".

Василий: На гербе указана дата рождения нашей семьи - 1997 год и изображены предметы, связанные с увлечениями нашей семьи:

книга - символ образованности, ума, знаний;
скрипичный ключ - любовь к музыке;
мольберт - любовь к живописи;
рыба - любимое занятие папы - рыбалка.

Общим для всей семьи является любовь к жизни, солнцу, природе, поэтому нарисована голубая лента.

У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который отражает мир семьи. Поэтому мы выбрали девиз семьи: "Землю красит солнце, а человека труд".

Константин знакомит с изображением герба класса

Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье - настоящий клад.

Дети и родители исполняют песню "Вместе весело шагать".

В каждой семье есть традиционное гостеприимство и мы от него не отступаем -

классный час заканчивается традиционным чаепитием.





© 2010-2022