- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Памяти славной живые страницы»
Классный час «Памяти славной живые страницы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Криводерева Л.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ « СПШ № 33»
Классный час
«Памяти славной живые страницы»
Подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы Криводерева Л.В.
г. Старый Оскол
Цели: 1) Активизировать познавательную и учебно-исследовательскую деятельность учащихся при изучении истории родного края.
2) Развивать творческие способности, чувство прекрасного.
3) Воспитывать любовь к своей земле, своему народу, готовность защищать свою Родину.
Задачи: 1) Создать условия для развития творческого потенциала, познавательной деятельности учащихся.
2) Обогатить новыми знаниями об истории Отечества.
3) Продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления.
Оформление: выставка рисунков учащихся о ВОВ, книг о ВОВ, интерактивная доска, свечи.
Ход мероприятия:
1. Зажигаются свечи, под аккомпанемент гитары читается стихотворение:
Свечи памяти
Здесь площадь кровью вся обагрена.
Народной кровью...
Сколько их не стало?
Россия их сегодня имена
С полос газетных в скорбный час узнала.
Свобода!
Но какой ценой
Далась нам всем!
Их память будет вечна.
На площади настигшей мостовой
Горят перед распятьем жарко свечи.
Свеча - к свече!
Они горят, горят,
Сердца и души обжигает пламя.
Колокола, вы слышите, звонят,
Приспущено с каймою черной знамя...
2.Слово учителя:
- Ребята, сегодня наш классный час посвящен тем, кто защитил нашу страну во время Великой Отечественной войны, ценой своих жизней_ подарили свободу нам, потомкам. Проходят года, неумолим бег времени, стирается в памяти народной подвиг героев, как и их имена. Мы, живущие в 21 веке, должны сделать все, чтобы люди помнили, как создавалась история, и здесь уместно будет вспомнить слова замечательного поэта А. С. Пушкина: «Уважение к минувшему - вот черта, которая отличает образованность от дикости».
Бережное, внимательное отношение к истории страны, к ее огненным страницам, на которых запечатлены славные дела дедов наших и прадедов, позволяет узнать, какими были они, патриоты Родины.
- Скажите, кого мы называем патриотами?
- Давайте прочитаем, какое определение имеет слово « патриотизм» в « Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова: « Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».
- К нашему классному часу вы провели исследовательскую работу, направленную на поиск своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне или ставших свидетелями тех страшных событий. Оказалось, что живущие с вами рядом люди - герои, чьи воспоминания помогут вам понять, какой страшной была та война, понять их мысли, чувства, понять их душу, а значит, и самих себя.
- Первая остановка нашей экскурсии по « Памяти славной живым страницам» - выступления учащихся нашего класса о своих родных и близких, чьи судьбы опалены огнем ВОВ.
3. Выступление Мустакимовой Алины:
- Я родилась в Казахстане, в городе Темир Тау. Мои предки по маминой линии жили в Марийском районе , где и родился прадедушка Бахтин Федор Петрович в 1916 году в деревне Колянур. В должности секретаря горкома ВЛКСМ его призвали в 1941 году в армию, он стал политработником: сначала политруком минометной роты, затем заместителем командира батальона по политчасти 130 стрелковой дивизии. Награжден в 1943 году орденом Красной Звезды и медалью « За боевые заслуги». Был ранен, в 1945 году вернулся в родные края, стал директором школы, прожил долгую и счастливую жизнь .О нем упоминается в книге « Во имя победы», изданной в 1985году Марийским книжным издательством г. Иошкар - Ола.
4. Выступление Сорокиной Татьяны:
- Мой дедушка, Веников Митрофан Максимович, родился в 1923 году в селе Потудань Старооскольского района Белгородской области, где живет и сейчас. Попал на фронт в 1942, вернулся домой в 1947. Участвовал в боях за Ленинград в составе пехотной дивизии, за Сталинград, освобождал Смоленск, многие населенные пункты в Литве. После разгрома фашистской Германии принимал участие в военных действиях против Японии, получил орден Отечественной войны 2 степени, медаль « За боевые заслуги». Я очень горжусь своим дедушкой.
5. Выступление Каменевой Насти:
- Моей бабушке, Кононовой Таисии Александровне, было 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Сейчас ей 77 лет, но она хорошо помнит тот день, когда фашисты захватили территорию Старого Оскола и Старооскольского района. Жители деревень прятались от снарядов и пуль в погребах, голодали. Однажды зимой бабушка в поисках пищи попала в плен, под дулом автомата расчищала дорогу от снега, страдала от холода и чудом осталась жива: часовой на минуту отвернулся, и она смогла сбежать. Бабушка рассказывала мне о тех страшных днях войны, чтобы мы ценили мир и берегли его.
6. Выступление Шаповаловой Яны:
- Шаповалов Михаил Никифорович - мой дедушка. Родился он в 1936 году в селе Успенка Старооскольского района Белгородской области. Пятилетним мальчишкой стал свидетелем нескольких страшных сцен . Однажды, когда он полол огород, немецкие солдаты расстреляли на его глазах советских воинов. Этого он не может забыть до сих пор. Еще одно потрясение испытал он, когда танковая фашистская колонна , подъехавшая со стороны деревни Дубинки, в результате газовой атаки уничтожила целый полк.
Я узнаю из рассказов дедушки о тех, кто не жалел жизни, терпел невзгоды и лишения ради нас, своих внуков.
7. Слово учителя:
- Несомненно, мы продолжим поисково - исследовательскую работу, чтобы больше узнать о людях, видевших события ВОВ, многим пожертвовавших ради мира.
- В чем еще, кроме воспоминаний, можно сохранить память о войне? ( В Картинах, песнях, книгах.) Это будет вторая остановка нашей экскурсии « Искусство» Перед вами выставка рисунков детей о ВОВ, книг. Вы принесли с собой книги, повествующие о войне. Назовите их авторов, чем они привлекли ваше внимание? ( Выступление нескольких учащихся.)
- Некоторые дети пишут стихи о войне, сейчас мы послушаем одно из них:
Священный гнев сердца людей зажег,
Борьба святая нашей жизнью стала:
Что дал для фронта ты?
Что сделал? Чем помог?
Пока не сломлен враг - все мало, мало.. 4
Так будем помнить те года,
Те слезы, кровь, убийство, раны...
Чтоб сохранить мир навсегда,
Пусть помнят о войне все государства, страны.
- Вы послушали стихотворение Шаповаловой Яны , и оно завершает путешествие по стране « Искусство».
8. Третья остановка в нашей экскурсии-« Знания». Проведем викторину « Что? Где? Когда? Какай? Сколько?». Класс делится на две команды :« Патриоты» и « Знатоки». Жюри ведет учет баллов. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.
- Кто принимал парад Победы на Красной площади в 1945году?
- Кто зачитывал сводки Совинформбюро во время войны?
- Какие города носят имена городов - героев?
- Какой фильм снимался в нашей области?
- Когда был парад победы?
- Когда началась ВОВ?
- Когда война закончилась?
- Где фашисты потерпели первое поражение?
- Где было величайшее танковое сражение?
- Где был подписан акт о капитуляции Германии?
- Сколько дней длилась ВОВ ?
- Сколько звезд Героя Советского Союза было у Верховного главнокомандующего Сталина?
Подведение итогов викторины.
9. Слово учителя:
-Исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой ВОВ станет символом мужества, несгибаемости, любви и верности Родине.
Чтец:
Давайте все минуту помолчим,
Помянем с болью тех, кто не вернулся,
Кто в полный рост о пулемет споткнулся,
Идя в атаку сквозь огонь и дым.
Давайте все минуту помолчим,
Пусть слезы навернутся на ресницы,
Фронтовикам война доныне снится
И тем, кого ничем не воскресим,
Давайте все минуту помолчим.
Мы жизнью им обязаны на свете-
и сами мы и даже наши дети.
Их подвиг не забыт, не повторим.
Давайте все минуту помолчим.
Объявляется минута молчания.
10. Слово учителя:
-На этом наш классный час закончен.