Классный час «Памяти славной живые страницы»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ « СПШ № 33»




Классный час

«Памяти славной живые страницы»





Подготовила и провела

учитель русского языка и

литературы Криводерева Л.В.


г. Старый Оскол

Цели: 1) Активизировать познавательную и учебно-исследовательскую деятельность учащихся при изучении истории родного края.

2) Развивать творческие способности, чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к своей земле, своему народу, готовность защищать свою Родину.

Задачи: 1) Создать условия для развития творческого потенциала, познавательной деятельности учащихся.

2) Обогатить новыми знаниями об истории Отечества.

3) Продолжить формирование системы ценностей, общей культуры, навыков публичного выступления.

Оформление: выставка рисунков учащихся о ВОВ, книг о ВОВ, интерактивная доска, свечи.

Ход мероприятия:

1. Зажигаются свечи, под аккомпанемент гитары читается стихотворение:

Свечи памяти

Здесь площадь кровью вся обагрена.

Народной кровью...

Сколько их не стало?

Россия их сегодня имена

С полос газетных в скорбный час узнала.

Свобода!

Но какой ценой

Далась нам всем!

Их память будет вечна.

На площади настигшей мостовой

Горят перед распятьем жарко свечи.

Свеча - к свече!

Они горят, горят,

Сердца и души обжигает пламя.

Колокола, вы слышите, звонят,

Приспущено с каймою черной знамя...

2.Слово учителя:

- Ребята, сегодня наш классный час посвящен тем, кто защитил нашу страну во время Великой Отечественной войны, ценой своих жизней_ подарили свободу нам, потомкам. Проходят года, неумолим бег времени, стирается в памяти народной подвиг героев, как и их имена. Мы, живущие в 21 веке, должны сделать все, чтобы люди помнили, как создавалась история, и здесь уместно будет вспомнить слова замечательного поэта А. С. Пушкина: «Уважение к минувшему - вот черта, которая отличает образованность от дикости».

Бережное, внимательное отношение к истории страны, к ее огненным страницам, на которых запечатлены славные дела дедов наших и прадедов, позволяет узнать, какими были они, патриоты Родины.

- Скажите, кого мы называем патриотами?

- Давайте прочитаем, какое определение имеет слово « патриотизм» в « Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова: « Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

- К нашему классному часу вы провели исследовательскую работу, направленную на поиск своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне или ставших свидетелями тех страшных событий. Оказалось, что живущие с вами рядом люди - герои, чьи воспоминания помогут вам понять, какой страшной была та война, понять их мысли, чувства, понять их душу, а значит, и самих себя.

- Первая остановка нашей экскурсии по « Памяти славной живым страницам» - выступления учащихся нашего класса о своих родных и близких, чьи судьбы опалены огнем ВОВ.

3. Выступление Мустакимовой Алины:

- Я родилась в Казахстане, в городе Темир Тау. Мои предки по маминой линии жили в Марийском районе , где и родился прадедушка Бахтин Федор Петрович в 1916 году в деревне Колянур. В должности секретаря горкома ВЛКСМ его призвали в 1941 году в армию, он стал политработником: сначала политруком минометной роты, затем заместителем командира батальона по политчасти 130 стрелковой дивизии. Награжден в 1943 году орденом Красной Звезды и медалью « За боевые заслуги». Был ранен, в 1945 году вернулся в родные края, стал директором школы, прожил долгую и счастливую жизнь .О нем упоминается в книге « Во имя победы», изданной в 1985году Марийским книжным издательством г. Иошкар - Ола.

4. Выступление Сорокиной Татьяны:

- Мой дедушка, Веников Митрофан Максимович, родился в 1923 году в селе Потудань Старооскольского района Белгородской области, где живет и сейчас. Попал на фронт в 1942, вернулся домой в 1947. Участвовал в боях за Ленинград в составе пехотной дивизии, за Сталинград, освобождал Смоленск, многие населенные пункты в Литве. После разгрома фашистской Германии принимал участие в военных действиях против Японии, получил орден Отечественной войны 2 степени, медаль « За боевые заслуги». Я очень горжусь своим дедушкой.

5. Выступление Каменевой Насти:

- Моей бабушке, Кононовой Таисии Александровне, было 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Сейчас ей 77 лет, но она хорошо помнит тот день, когда фашисты захватили территорию Старого Оскола и Старооскольского района. Жители деревень прятались от снарядов и пуль в погребах, голодали. Однажды зимой бабушка в поисках пищи попала в плен, под дулом автомата расчищала дорогу от снега, страдала от холода и чудом осталась жива: часовой на минуту отвернулся, и она смогла сбежать. Бабушка рассказывала мне о тех страшных днях войны, чтобы мы ценили мир и берегли его.

6. Выступление Шаповаловой Яны:

- Шаповалов Михаил Никифорович - мой дедушка. Родился он в 1936 году в селе Успенка Старооскольского района Белгородской области. Пятилетним мальчишкой стал свидетелем нескольких страшных сцен . Однажды, когда он полол огород, немецкие солдаты расстреляли на его глазах советских воинов. Этого он не может забыть до сих пор. Еще одно потрясение испытал он, когда танковая фашистская колонна , подъехавшая со стороны деревни Дубинки, в результате газовой атаки уничтожила целый полк.

Я узнаю из рассказов дедушки о тех, кто не жалел жизни, терпел невзгоды и лишения ради нас, своих внуков.

7. Слово учителя:

- Несомненно, мы продолжим поисково - исследовательскую работу, чтобы больше узнать о людях, видевших события ВОВ, многим пожертвовавших ради мира.

- В чем еще, кроме воспоминаний, можно сохранить память о войне? ( В Картинах, песнях, книгах.) Это будет вторая остановка нашей экскурсии « Искусство» Перед вами выставка рисунков детей о ВОВ, книг. Вы принесли с собой книги, повествующие о войне. Назовите их авторов, чем они привлекли ваше внимание? ( Выступление нескольких учащихся.)

- Некоторые дети пишут стихи о войне, сейчас мы послушаем одно из них:

Священный гнев сердца людей зажег,

Борьба святая нашей жизнью стала:

Что дал для фронта ты?

Что сделал? Чем помог?

Пока не сломлен враг - все мало, мало.. 4

Так будем помнить те года,

Те слезы, кровь, убийство, раны...

Чтоб сохранить мир навсегда,

Пусть помнят о войне все государства, страны.

- Вы послушали стихотворение Шаповаловой Яны , и оно завершает путешествие по стране « Искусство».

8. Третья остановка в нашей экскурсии-« Знания». Проведем викторину « Что? Где? Когда? Какай? Сколько?». Класс делится на две команды :« Патриоты» и « Знатоки». Жюри ведет учет баллов. Каждая команда по очереди отвечает на вопросы.

- Кто принимал парад Победы на Красной площади в 1945году?

- Кто зачитывал сводки Совинформбюро во время войны?

- Какие города носят имена городов - героев?

- Какой фильм снимался в нашей области?

- Когда был парад победы?

- Когда началась ВОВ?

- Когда война закончилась?

- Где фашисты потерпели первое поражение?

- Где было величайшее танковое сражение?

- Где был подписан акт о капитуляции Германии?

- Сколько дней длилась ВОВ ?

- Сколько звезд Героя Советского Союза было у Верховного главнокомандующего Сталина?

Подведение итогов викторины.

9. Слово учителя:

-Исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой ВОВ станет символом мужества, несгибаемости, любви и верности Родине.

Чтец:

Давайте все минуту помолчим,

Помянем с болью тех, кто не вернулся,

Кто в полный рост о пулемет споткнулся,

Идя в атаку сквозь огонь и дым.

Давайте все минуту помолчим,

Пусть слезы навернутся на ресницы,

Фронтовикам война доныне снится

И тем, кого ничем не воскресим,

Давайте все минуту помолчим.

Мы жизнью им обязаны на свете-

и сами мы и даже наши дети.

Их подвиг не забыт, не повторим.

Давайте все минуту помолчим.

Объявляется минута молчания.

10. Слово учителя:

-На этом наш классный час закончен.

© 2010-2022