Внеклассное мероприятие на тему: «Лидер. Какой он?»

"Описание материала: Данное мероприятие можно проводить с детьми разного возраста. В ходе деловой игры выявляются качества лидера. Каждый участник имеет право голоса, может выдвинуть свою точку зрения. Каждая версия рассматривается, разбирается, составляется портрет лидера. Для проведения игры не требуется дополнительной подготовки участников, что намного облегчает работу ведущего. Но в ходе игры могут быть изменения, которые необходимо вовремя замечать и уметь ими управлять. В ходе игры дети уч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лидер. Какой он?

(Деловая игра)

Цели:

  • командообразование; принятие групповых правил; принятие группового решения; диагностика ролевого распределения; раскрытие и проявление лидерских качеств;

  • расширение представлений о качествах лидера; выявление своих собственных качеств и соотнесение их с качествами лидера, выявление творческого потенциала и его развитие; выявление социально-ролевых позиций.

Участники: учащиеся разных школ района, руководители разных предприятий района, глава района.

Оборудование:

  • ватман; маркеры; табло для подсчета итогов; чистые листы.

Ход мероприятия.

1.Вступление.

До начала игры всем участникам рекомендуется выбрать кружочков из предложенных цветов: красный, зеленый, желтый, синий.

Затем происходит произвольное деление на команды: получается 4 команды.

2. Представление участников игры.

Дается 2-3 минуты для подготовки на представление себя в оригинальной форме.

3.Слово ведущему.

Уважаемые гости и участники игры. Сегодня мы с вами проведем небольшую деловую игру на тему: «Лидер. Каким должен быть?» сразу оговоримся: речь пойдет о положительных качествах лидера. Поэтому сейчас предлагаю вам такое задание.

Задание1:

Перед игроками лист ватмана и маркеры. Они должны по очереди на этом листе написать одно качество, присущее лидеру.

Правила игры на этом этапе:

  • не повторяться;

  • не перебивать;

  • не подсказывать;

  • не критиковать.

Итак, начинаем.

(Подведение итогов:

-прочитываются все написанные варианты, сравниваются, также оценивается правильность и оригинальность ответов.

-Какие качества у команд совпадают?

-да. Есть много общего.

Задание2:

Учитывая все эти качества, выберите своего лидера команды.

И заодно проверим- есть ли у них чувство юмора.

Шуточные задачки.

  • Почему рыба не клюет? ( у нее нет клюва)

  • Сколько концов у двух с половиной палок? (шесть)

  • Что будет, если скрестить огурец с луком? (огурец заплачет)

  • Как разделить выдох на 5 частей? (надуть перчатку)

  • Что нужно сделать, если за дверью услышишь скрип? (смазать дверь)

  • Что рыба-золушка одела на бал? (хрустальные крючки)

  • Когда можно опрокинуть стакан, не пролив воды ни капли? (когда в стакане молоко)

  • Что нужно сделать, если во сне вам встретился лев? (проснуться)

  • Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому, петухи не несут яйца)

  • Какие безмозглые головки иногда нужны? (булавочные)

  • Какая земля никогда не состарится? (Новая земля)

  • Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли так быть? (может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)

  • Какое расстояние от Марса до Земли? (такое же, как от Земли до Марса)

  • Сколько у семи ослов ушей и хвостов? ( помогите ребенку услышать: сколько у семи ослов у шеи хвостов. Ни одного.)

  • Что делал слон, когда пришел Наполеон? (ел траву)

  • На балконе ходят (на бал кони не ходят)

  • Зачем мы едим? (за столом)

  • За сколько приемов можно запихнуть слона в холодильник? А жирафа? (слона- за 3 приема: открыть, положить, закрыть. Жирафа- за 4 приема: открыть, вынуть слона, положить жирафа, закрыть.)

Задание 3:

Разрешение ситуаций:

Сейчас вы попробуете разрешить ситуации. А вы должны дать аргументированный ответ.

Во-первых, здесь важна роль каждого из вас в целом и роль лидера в отдельности.

Во-вторых, вы должны принять какое-либо конкретное решение как ученик, общественник, должностное лицо или финансовый деятель и т.д.

4. Подведение итогов.

При принятии решений вам приходилось полагаться на инициативу, выслушивать мнения коллег. А некоторых случаях предполагались конкретные действия: приказ, исполнение и т . д.

Таким образом:

-Благодаря кому ваша команда в лидерах?

Лидер

  • Авторитарный (демократичный)

  • Инициативный (творческий)

-Какой из вариантов вам больше всего нравится и почему?

Выслушиваются все команды, все варианты ответов.

По результатам составляется пирамида- качества лидера (от менее важного до самого важного).

Подсчет баллов каждой команды

5. Заключение. Афоризмы для лидера.

  1. В рай доходит тот, кто после каждого падения встает и идет дальше.

Иоанн Златоус

  1. Не дерево выбирает птицу, а птица выбирает дерево.

Конфуций

  1. Стучите- и откроется вам!

Из Библии

Желаю удачи во всем!

Спасибо за внимание!

© 2010-2022