- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему: «Лидер. Какой он?»
Внеклассное мероприятие на тему: «Лидер. Какой он?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахматуллина Г.М. |
Дата | 28.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Лидер. Какой он?
(Деловая игра)
Цели:
-
командообразование; принятие групповых правил; принятие группового решения; диагностика ролевого распределения; раскрытие и проявление лидерских качеств;
-
расширение представлений о качествах лидера; выявление своих собственных качеств и соотнесение их с качествами лидера, выявление творческого потенциала и его развитие; выявление социально-ролевых позиций.
Участники: учащиеся разных школ района, руководители разных предприятий района, глава района.
Оборудование:
-
ватман; маркеры; табло для подсчета итогов; чистые листы.
Ход мероприятия.
1.Вступление.
До начала игры всем участникам рекомендуется выбрать кружочков из предложенных цветов: красный, зеленый, желтый, синий.
Затем происходит произвольное деление на команды: получается 4 команды.
2. Представление участников игры.
Дается 2-3 минуты для подготовки на представление себя в оригинальной форме.
3.Слово ведущему.
Уважаемые гости и участники игры. Сегодня мы с вами проведем небольшую деловую игру на тему: «Лидер. Каким должен быть?» сразу оговоримся: речь пойдет о положительных качествах лидера. Поэтому сейчас предлагаю вам такое задание.
Задание1:
Перед игроками лист ватмана и маркеры. Они должны по очереди на этом листе написать одно качество, присущее лидеру.
Правила игры на этом этапе:
-
не повторяться;
-
не перебивать;
-
не подсказывать;
-
не критиковать.
Итак, начинаем.
(Подведение итогов:
-прочитываются все написанные варианты, сравниваются, также оценивается правильность и оригинальность ответов.
-Какие качества у команд совпадают?
-да. Есть много общего.
Задание2:
Учитывая все эти качества, выберите своего лидера команды.
И заодно проверим- есть ли у них чувство юмора.
Шуточные задачки.
-
Почему рыба не клюет? ( у нее нет клюва)
-
Сколько концов у двух с половиной палок? (шесть)
-
Что будет, если скрестить огурец с луком? (огурец заплачет)
-
Как разделить выдох на 5 частей? (надуть перчатку)
-
Что нужно сделать, если за дверью услышишь скрип? (смазать дверь)
-
Что рыба-золушка одела на бал? (хрустальные крючки)
-
Когда можно опрокинуть стакан, не пролив воды ни капли? (когда в стакане молоко)
-
Что нужно сделать, если во сне вам встретился лев? (проснуться)
-
Петух снес яйцо. Кому оно достанется? (никому, петухи не несут яйца)
-
Какие безмозглые головки иногда нужны? (булавочные)
-
Какая земля никогда не состарится? (Новая земля)
-
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли так быть? (может, так как собака сидит на земле на своем хвосте)
-
Какое расстояние от Марса до Земли? (такое же, как от Земли до Марса)
-
Сколько у семи ослов ушей и хвостов? ( помогите ребенку услышать: сколько у семи ослов у шеи хвостов. Ни одного.)
-
Что делал слон, когда пришел Наполеон? (ел траву)
-
На балконе ходят (на бал кони не ходят)
-
Зачем мы едим? (за столом)
-
За сколько приемов можно запихнуть слона в холодильник? А жирафа? (слона- за 3 приема: открыть, положить, закрыть. Жирафа- за 4 приема: открыть, вынуть слона, положить жирафа, закрыть.)
Задание 3:
Разрешение ситуаций:
Сейчас вы попробуете разрешить ситуации. А вы должны дать аргументированный ответ.
Во-первых, здесь важна роль каждого из вас в целом и роль лидера в отдельности.
Во-вторых, вы должны принять какое-либо конкретное решение как ученик, общественник, должностное лицо или финансовый деятель и т.д.
4. Подведение итогов.
При принятии решений вам приходилось полагаться на инициативу, выслушивать мнения коллег. А некоторых случаях предполагались конкретные действия: приказ, исполнение и т . д.
Таким образом:
-Благодаря кому ваша команда в лидерах?
Лидер
-
Авторитарный (демократичный)
-
Инициативный (творческий)
-Какой из вариантов вам больше всего нравится и почему?
Выслушиваются все команды, все варианты ответов.
По результатам составляется пирамида- качества лидера (от менее важного до самого важного).
Подсчет баллов каждой команды
5. Заключение. Афоризмы для лидера.
-
В рай доходит тот, кто после каждого падения встает и идет дальше.
Иоанн Златоус
-
Не дерево выбирает птицу, а птица выбирает дерево.
Конфуций
-
Стучите- и откроется вам!
Из Библии
Желаю удачи во всем!
Спасибо за внимание!