- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательное дело «Вредные привычки мешают жить. Моё здоровье» для 9-11-х классов
Воспитательное дело «Вредные привычки мешают жить. Моё здоровье» для 9-11-х классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилина С.Ф. |
Дата | 22.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 с. КАРМАСКАЛЫ
Воспитательное дело
Жилиной С. Ф.
Вредные привычки мешают жить.
Моё здоровье
Цели:
-
Определение понятия «вредные привычки».
-
Ознакомление с основными вредными привычками.
-
Ознакомление со способами борьбы с вредными привычками.
-
Ознакомление с традициями здорового образа жизни в некоторых странах Запада и Востока.
Краткая характеристика ВД
-
Проведение беседы.
-
Высказывание мнений учениками о способах борьбы с вредными привычками.
-
Ознакомление учеников с последствиями некоторых вредных привычек.
-
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам.
-
Ознакомление с главными законами здорового образа жизни.
-
Ранжирование.
Ожидаемые результаты:
-
Формирование уважительного отношения к людям, которые не имеют вредных привычек.
-
Ознакомление с отношением к некоторым вредным привычкам в других странах.
-
Ознакомление с основными способами борьбы с вредными привычками.
Вступительное слово
«Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?
Д.Ушаков, толковый словарь: «Привычка, образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение; ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь».
Таким образом, привычка-это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это все привычки полезные.
А теперь давайте подумаем, а что такое вредные привычки?
«В первый раз я напился, когда мне было пять лет. День был жаркий, мой отец поехал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пива. «Да смотри, не расплескай по дороге!» - наказали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги.
Я шел и размышлял: почему пиво считается такой драгоценностью? Небось, вкусно! А иначе, почему мне не велят его пить? Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно. Значит, и пиво тоже. Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же!
Все-таки я пил. Не может быть, чтобы взрослые так ошибались. Трудно сказать, сколько я выпил тогда: я был карапуз, ведро казалось огромным, а я все хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену. Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением.
...Я проспал под деревьями до вечера. На закате меня разбудил отец, и, с трудом поднявшись, я побрел за ним. Я был еле жив: ноги казались свинцовыми, резало в животе, к горлу подступала тошнота. Я чувствовал себя отравленным. Собственно говоря, это и было самое настоящее отравление».
Джек Лондон, «Джон Ячменное Зерно».
О том, что пить - вредно, уже сказано-пересказано. О детском алкоголизме, который набирает сегодня мощь, силу и массу, трубят все прогрессивные СМИ, им озабочены медики и педагоги, и даже на самом высоком уровне мудрые государственные мужи бьют тревогу. И правильно делают!
Я постараюсь нарисовать вам картину того бытия, которое постигнет вас, если вы позволите себе лишь пригубить рюмку вина, бокал пива, стопарик водки или емкость с другой, не менее вонючей жидкостью. Хотя лучше всех это уже сделал господин Джек Лондон в своей знаменитой «Исповеди алкоголика», фрагмент которой вынесен в эпиграф…
Не буду скрывать, все эти проклятые горячительные напитки (далее для краткости и яркости - ГСН) - житница нирваны. Причем именно той, которая вам необходима «здесь и сейчас». Ах, вы хотите расслабиться и забыть о проблемах? - Пожалуйста! А порцию ГСН не желаете для релаксации? Или для того, чтобы заглушить обиду, а может, взбодриться?
Все верно, на мгновенье (до момента попадания ГСН в мозг) вы и впрямь ощутите тот эмоциональный настрой, который заказали перед употреблением. Зато потом!..
Это «потом» наступает незаметно. Вот уже нажрались, как свинья, поскандалили со всеми, с кем только можно... Порция ГСН - прямая дорога в милицию, потом в тюрьму и дальше по этапу.
Теперь рисую ваш портрет: лицо красное; глаза - косые, осоловелые, навыпучку; на губах блуждает идиотская улыбка. И очень вас интересует отношение к вам окружающих: «Ты меня уважаешь?», - пристаете вы ко всем подряд с назойливостью осенней мухи. Ваше беспокойство по этому поводу неудивительно: действительно, такую аморальную фигуру трудно уважать...
Продолжаем нашу портретную зарисовку... и вот что видим поутру. У вас болит все тело, даже ногти и волосы. Голова раскалывается на тысячу маленьких тупых головёшек, руки дрожат… Красота, ничего не скажешь! При этом вы не помните ничего из того, что было вчера, - и очень хорошо, если осталось хоть чуть-чуть стыда. Значит, есть шанс и ваш случай не безнадежен. Вы еще будете жить. А вот насколько хорошо и долго, мы сейчас разберемся.
Учтите простую вещь: ваш организм пока настолько хрупкий, что может впитать в себя все алкогольные пары, которые вы в него всаживаете. Результат - не только ваше красное лицо утром, но и все органы, страдающие от невыносимой зависимости, в которую и взрослый-то человек впадает быстро. Ваши печень, почки, сердце, легкие, мозг (бедолага, ему больше всех достается!) работают в усиленном режиме поглощения алкогольной заразы. Для наглядности я подобрала вам картинки: это те, кто не стал бороться с вредной привычкой. Заметьте, у алкоголиков возраста нет, они просто - или живые, или, гораздо чаще, мертвые.
Я не спорю, соблазнов много, даже очень. Напитки с содержанием спирта стоят доступно, причем - чем доступней, тем ниже качество; а реклама, в частности, по ТВ, пива, например, - это просто шедевры мировой рекламной индустрии. Этакие образы визуализации алкогольного кайфа, ни больше ни меньше. Гореть бы им за это в аду… Как и тем продавцам, которые, в обход разнообразных указов, продают-таки несовершеннолетним спиртное. А развлечения, предполагающие здоровый образ жизни, стоят куда дороже очередной легкодоступной бутылки…
Чем сложнее задача, тем интереснее процесс ее решения. Уберечь себя от соблазнов, отказаться от первой, вроде бы, безобидной, рюмки - это признак силы, а не слабости. Хотя подозреваю, что именно в этом последнем грехе вас будут обвинять друзья, не такие стойкие, как вы.
Причин детско-подросткового пьянства - масса. Тут и среда (помните про «бытие, которое определяет сознание»?). И обычное подражание взрослым друзьям, стремление почувствовать себя «большим и важным», желание расслабиться и т.д. и т.п. Но самая главная причина, которая делает возможным появление всех остальных, - это одиночество и чувство незащищенности... Восполнить эти глубоко зияющие дыры могут единственные люди на свете - ваши родители. Именно им это удастся лучше других, потому что только они искренне заинтересованы в вашем благополучии. Поэтому никогда не отказывайтесь от контактов с родителями, используйте любую возможность поделиться, не отвергайте их помощь и смело идите к ним в случае.
И напоследок хочу сказать еще об одном. По статистике, подростки впервые пробуют спиртное в кругу семьи; близких родственников; друзей, - именно в такой нисходящей последовательности. Так вот. В моменты, когда родители или старшие друзья пытаются из лучших побуждений научить вас пить, скажите им твердое «Нет». Вот так, с большой буквы. Потому что, если река начинается с небольшого ручейка, то алкоголизм - с одной безобидной малюсенькой рюмки...
Выводы.
-
С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым.
-
Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважения к самому себе.
Подумайте над вопросом «Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки?».