- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему Моя семья
Конспект классного часа на тему Моя семья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева И.А. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия
по теме «МОЯ СЕМЬЯ»
1 класс
Тема: «Моя семья»
Тип: сюжетное занятие
Технология: игровое обучение
Методы:
-
словесный;
-
игровой;
-
объяснительно-иллюстративный;
-
репродуктивный;
Цель: уточнить представления о членах семьи
Задачи:
-
Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
-
Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
-
Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Оборудование урока: рисунки на тему «Моя семья», дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, телевизор, слайды, карандаши, карточки-раскраски.
Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».
Предварительная работа: дети подготовили стихи о школе, о семье.
Ход занятия
Организационный момент
Собирайтесь, дети, в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я - Инна Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Пашенька, Настенька ...).
- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика
(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).
Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.
- Почему выбрали именно это солнышко?
Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?
Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.
(На доске оставить только улыбающееся солнышко)
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
Сообщение темы классного часа
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А ещё есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
-
Сегодня мы поговорим о семье.
(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).
Изучение нового материала
-
Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
-
А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.
-
Кто есть в вашей семье?
-
Сколько человек?
-
Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
-
А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).
-
Скажите, дети, какая семья называется дружной?
( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).
Заучивание наизусть стихотворения
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы - одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Продолжение изучения нового материала (слайды)
- Скажите, а какую семью можно назвать большой?
(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).
- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.
- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.
(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?
Физкультминутка
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).
Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»
- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». (Слайд 13)
Выставка детских рисунков (задание можно дать на дом)
(Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).
Нравственные заповеди
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
"При солнышке тепло, при матери - добро"
"Нет милее дружка, чем родная матушка"(Слайд 14)
Чтение стихов
- Какой сегодня праздник для всех детей?
- Давайте нашим близким посвятим стихотворения.
1. Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
- Ребята, что вы обещаете своим родителям, став учениками?
2. Ох, как я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
И всегда к 7 часам
Просыпаться буду сам.
На уроках спать не буду,
Буду я старательным.
И начальником большим
Стану обязательно.
- Вы стали первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы - СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!!
Итог урока
- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).
- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)
Релаксация
- А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Прикрепите их к дереву.
Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. (Слайд 15) А в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой «Мой дом».(Слайд 16)