Конспект классного часа на тему Моя семья

Конспект классного часа для 1-2 классов коррекционной школы восьмого вида. Предварительно дети подготавливают (разучивают) стихи о школе и семье. Урок включает психогимнастику, разучивание наизусть, рисование, раскрашивание, знакомство с новыми словами, нрвственными заповедями, организацию и проведение выставки рисунков. На уроке присутствует музыкальное сопровождение: песня "Неразлучные друзья". Воспитывается заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Формируется...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семьяКонспект классного часа на тему Моя семья







Конспект занятия

по теме «МОЯ СЕМЬЯ»

1 класс







Тема: «Моя семья»

Тип: сюжетное занятие

Технология: игровое обучение

Методы:

  • словесный;

  • игровой;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

Цель: уточнить представления о членах семьи

Задачи:

  1. Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.

  2. Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.

  3. Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Оборудование урока: рисунки на тему «Моя семья», дидактические игры «Назови ласково членов своей семьи», «Что бы вы пожелали своей семье?», «Настроение», сюжетные картинки: дерево без листьев, листочки красного, зелёного цвета, солнышки-настроения, телевизор, слайды, карандаши, карточки-раскраски.

Музыкальный ряд: песня «Неразлучные друзья».

Предварительная работа: дети подготовили стихи о школе, о семье.

Ход занятия

Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я - Инна Александровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Пашенька, Настенька ...).

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

Сообщение темы классного часа

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А ещё есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

  • Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

  • Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

  • А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

  • Кто есть в вашей семье?

  • Сколько человек?

  • Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

  • А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

  • Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Заучивание наизусть стихотворения

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Продолжение изучения нового материала (слайды)

- Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Рисование-раскрашивание на тему «Моя семья»

- А сейчас я предлагаю раскрасить рисунок «Моя семья». Пока вы раскрашиваете, будет звучать песня «Неразлучные друзья». (Слайд 13)

Выставка детских рисунков (задание можно дать на дом)

(Дети кратко говорят, что изображено на рисунках-раскрасках и помещают их под надписью «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»).

Нравственные заповеди

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

"При солнышке тепло, при матери - добро"

"Нет милее дружка, чем родная матушка"(Слайд 14)

Чтение стихов

- Какой сегодня праздник для всех детей?

- Давайте нашим близким посвятим стихотворения.

1. Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать
Надо руку лишь поднять.

И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.

- Ребята, что вы обещаете своим родителям, став учениками?

2. Ох, как я хочу учиться,

Обещаю не лениться.

И всегда к 7 часам

Просыпаться буду сам.

На уроках спать не буду,

Буду я старательным.

И начальником большим

Стану обязательно.

- Вы стали первоклассниками. Влились в большую дружную школьную семью. Давайте будем дружить друг с другом, жить дружно, потому что мы - СЕМЬЯ. А в семье по-другому нельзя!!!

Итог урока

- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

- Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (Пожелания детей своей семье)

Релаксация

- А теперь я хочу узнать было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Прикрепите их к дереву.

Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение. (Слайд 15) А в заключении, я хочу прочитать вам стихотворение Т.Лукашевой «Мой дом».(Слайд 16)

© 2010-2022