- Преподавателю
- Классному руководителю
- КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРЕШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
КРУЖКОВАЯ РАБОТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРЕШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети и родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители.
Актуальность. В последние годы многие учителя начальных классов отмечают большой рост детей с нарушением письма и чтения.
Работая по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой образовательная деятельность по подготовке дошкольников элементам грамоты проводится 1 раз в месяц, в разделе «Коммуникация», поэтому мы решили организовать кружок - дополнительная форма образовательной деятельности дошкольников. Этому также способствовали просьбы родителей, озабоченных качеством дошкольного образования своих детей.
План - программа кружка «Читай - ка» построена по принципу системы дошкольного обучения грамоте Д.Б.Эльконина: «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка».
Цель: определить наиболее эффективные пути и методы обучения грамоте детей дошкольного возраста видами речи: чтение, письмо, слушание, говорение, в основе, которой лежат анализ и синтез звуковой стороны языка и речи;
Задачи: развивающие – обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями; образовательные – обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений;воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратност...
План - программа кружка «Читай – ка» построена на следующих положениях:
1. Обучение чтению положительно влияет на формирование и развитие личности ребенка, если дидактическая технология учитывает психологические особенности возраста и достигнутый уровень развития, а также опирается на потребности ребенка и его индивидуальные особенности.
2. Успешно, без напряжения овладеть навыками первоначального чтения ребенок может только при условии систематичности занятий и специальной организации процесса обучения.
3. Игровая основа занятий создает мотивацию для выполнения обучающих заданий.
Обучение грамоте - это сложный процесс, который включает несколько этапов:
· подготовительный этап - подготовка к звуковому анализу слова;
· основной этап - формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.
План - программа кружка включает в себя: дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала составленного в программах Corel Draw (дизайнерская программа), Power Point (использование ИКТ).
Образовательная деятельность проходит в форме игр и игровых упражнений с использованием презентаций по каждой теме, наглядного материала, игрушек, а также в работе используются Метод – ребус Л. Штернберга: тетради, карточки – ребусы, таблица слогов.
План - программа кружка охватывает возрастной период с 4 до 7 лет, и рассчитана на два учебных года.
Планируемые результаты: овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их название «алфавит»; различать гласные, твердые и мягкие согласные; правильно ставить ударение в знакомых словах; плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту; составлять из букв разрезной азбуки слова и предложения.
По итогам обучения проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи. Она составлена в соответствии с системой работы по обучению чтению, основывается на диагностику Эльконина Д. Б.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно- образовательной работы в ДОУ.
Заключение.
Кружковая работа в детском саду дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человеч...
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинкина Н.Н. |
Дата | 04.08.2014 |
Формат | jpg |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами: