Проект по теме Тепло родного очага. 2-3 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тепло родного очага.

Проект по теме Тепло родного очага. 2-3 класс.

Устный журнал для учащихся 2-3 классов.

Устный журнал является результатом проекта «Я и моя семья», разработан и проведён в соответствии с технологией личностно-ориентированного коллективного творческого дела С. Д. Полякова.



Педагогическая цель - формировать ценностное отношение к традиционным семейным ценностям, особенностям семейных отношений (развитие интереса школьников к себе, к своей семье, семейным ценностям);

- показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания;

- развивать умения находить выход из конфликтной ситуации;

- воспитывать чувство любви к близким людям, уважения к старшим, стремление помогать им во всём.

Этапы:

1) Диагностика: путем бесед и анкетирования классный руководитель узнал о том, что интересует ребят в себе, в своих отношениях с родителями, членами семьи.

2) Целеполагание проводилось вместе с диагностикой (часть бесед, часть анкет). Итог - общее признание важности знания друг о друге, ценности взаимопонимания с членами семьи и выбор формы соответствующей деятельности.

3) Коллективное планирование (в форме анкет (личность), работы микрогрупп) отвечаем на два вопроса: «Что мы хотим узнать о семье, семейных отношениях?», «Кого мы предлагаем в Координаторы?»

4) Проведение дела. Координаторы на основе коллективного планирования (анкеты) отбирают соответствующие вопросы, раздают задания ребятам, группам, берут на себя оформление помещения. За школьниками остается право не участвовать в устном журнале или даже предложить (выполнить) альтернативное задание.

5) Коллективный анализ возможен в любой форме, на обсуждение выносится три темы: как было организовано дело? Что мы узнали о себе и семейных ценностях? Какое возможно продолжение проведенного дела? Педагогический подтекст обсуждения: придание значимости познания себя и взаимопонимания членов семьи, умение находить выход из конфликтных ситуаций. Разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что дети не умеют понимать родителей, а родители не всегда понимают детей.

Оборудование.

  1. Сочинения «Моя семья».

  2. Творческие работы детей «Моя родословная».

  3. Пословицы о семье.

  4. Видео аппаратура.

  5. Дидактический материал: вырезанные из белой бумаги квадраты и треугольники; цветные карандаши (красный и зелёный); вырезанные из цветной бумаги зелёные, жёлтые листья, цветы; нарисованный ствол дерева с ветками (без листьев).





Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Классный час сейчас начнём!

- Сегодня мы странствуем по страницам устного журнала «Тепло родного очага». (Слайд 1)

II. Психологическая минутка.

- С каким настроением вы пришли сегодня в класс? Почему?

III.

- Открываем первую страницу «Семья - начало всех начал». (Слайд 2)

- Прочитайте про себя название журнала.

- Как вы понимаете слово «очаг»?

- В толковом словаре С. И. Ожегова дано такое толкование: (слайд 3)


  • Очаг - устройство для разведения и поддержания огня.

  • Домашний очаг - родной дом, семья.

Ученик рассказывает историю возникновения выражения «родной очаг»:

- Первобытный человек ценил очаг больше всего. Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире выражение « родной очаг» обозначает дом, семью.

- Как вы понимаете, что значит семья?

- Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если семья большая. Однако семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

( на слайде 4 открываются слова: уют, спокойствие, добро, здоровье, любовь, ссора, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ненависть, болезнь, вражда).

- Выберите слова, которые применимы к хорошей, настоящей семье.

- (слайд 5) Согласие - мир, порядок.

Здоровье - нормальное состояние организма, движение, закаливание.

Семья - родные люди, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Здоровая семья - дружная, крепкая семья.

Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь и доверие.

IV.

- Открываем следующую страницу журнала, она называется «Моя семья». (слайд 6)

(учащиеся представляют свои творческие работы: сочинения, родословные древа, презентации, рисунки и т. д.)

- Очень хорошо, что есть семьи, где царят любовь и взаимопонимание, в которых всем уютно и спокойно, в которые всегда хочется вернуться.

- А всегда ли так хорошо бывает дома? Давайте посмотрим, возникают ли у вас проблемы дома. И сделаем это так: каждый раскрасит фигурки, лежащие у вас на парте, в один из цветов - зелёный или красный. Квадрат - отношения с родителями, треугольник - с братьями, сестрами, бабушками, дедушками. Если у вас нет проблем с родителями, закрасьте квадрат в зелёный цвет, а если проблемы есть - в красный. Тоже сделайте и с треугольником.

(выполнив работу, дети помещают фигуры на доску)

- Посмотрите, какая разноцветная картинка получилась. Значит в семье у нас есть проблемы. Значит нужно учиться их решать. Давайте посмотрим, какие ситуации могут произойти в семье, и для этого откроем следующую страничку журнала.

V. Страница «Дочки - матери». (слайд 7)

1. Дети разыгрывают сценку.

Учитель. Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки в куклы.

Оля. Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, хоть бы ужин приготовила.

Аня. А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу?

Оля. Незнаю… мы так никогда не делаем.

Аня. А давай попробуем.

Оля. Давай!

(девочки идут на кухню)

Аня. А где у вас картошка?

Оля. Вот. А еще у нас огурец есть.

(девочки чистят картошку, Оля роняет кастрюлю, на шум приходят папа и сын)

Отец. Что это у вас здесь за шум?

Оля. Готовим маме сюрприз.

Сын. Какой?

Оля. Ужин.

Сын. Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.

Аня. Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси.

Отец. Выходит, один я без сюрприза. Придётся браться за веник.

(Все работают. Входит мама. Удивлённо глядит вокруг, роняет сумки, хватается за сердце. Все бросаются к ней.)

Сын. Ну, вот вам и сюрприз! И зачем только мы это затеяли? Как было раньше хорошо: мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что?

Отец. А к сюрпризам-то надо готовить постепенно.

Сын. Мамочка, успокойся, мы больше так не будем!

Оля. Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка!

Все. Ведь мы тебя очень любим!

Мама. Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили мне помочь.

- Какой эпизод из сценки вам понравился больше всего?

- Почему домашние успели с сюрпризом к приходу мамы?

2. Какие правила поведения в семье можно вывести? Обсудите это в группе и оформите на бумаге своё правило.(работа групп, предъявление результата)

(Слайд 8)

- Есть у вас дома свои обязанности? Какие?

3. Игра «Распределение обязанностей».

  1. - я группа - мамы.

  2. - я группа - папы.

  3. - я группа - дети.

Учитель называет обязанности по дому, и если дети считают, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся, и т.д.

- готовить обед;

- ремонтировать утюг;

- собирать портфель;

- мыть посуду;

- ухаживать за цветами;

- убирать квартиру;

- оберегать тепло родного очага;

4. Выберите пословицу, которая отражает главную мысль нашего журнала. (слайд 9)

  1. Где мир и лад, не нужен и клад.

  2. Лад и согласие - первое счастье.

  3. Верному другу цены нет.

VI. Открываем последнюю страницу нашего журнала «Папа, мама, я - неразлучные друзья!» (слайд 10)

1. Дети исполняют песню «Мама и родина» слова А. Старикова, музыка Е. Четверикова.

- Какое у вас сейчас настроение?

2. Настроение может быть разным. Вы сейчас обозначите его с помощью нашего дерева «настроений».

(В общей корзине лежат цветы, зелёные и жёлтые листики.)

Цветок - дело прошло полезно, получил личностное удовлетворение;

Зелёный листик - получилось почти всё, дело прошло неплохо;

Желтый листик - не справился, не понравилось, огорчен своей деятельностью.

3. Сюрприз от педагога. Презентация с музыкальным сопровождением «Моя семья». (Использованы фото из семейных архивов детей).

- Благодарю всех за минуты приятного общения! И хочу закончить советом: (слайд 11)

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!



© 2010-2022