- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мы - за здоровый образ жизни!
Мы - за здоровый образ жизни!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нургалиева Д.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
Конфуций
ЦЕЛЬ агитбригады:
-
пропаганда здорового образа жизни
-
формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм.
ЦЕЛЬ руководителя:
Формирование социально - активной личности.
Задачи:
1. Образовательная:
систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Форма проведения:
Литературно - музыкальная композиция.
Продолжительность: 40-45 минут.
Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи: Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; изменение отношения детей к наркомании; умение сказать "Нет" наркотикам; формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
Оформление: Сцена украшена символикой мероприятия, по 4 сторонам зала развешены утверждения, расставить по кругу стулья для участников мероприятия.
Рекомендации к проведению: В качестве экспертов на мероприятие рекомендуется пригласить представителей наркоконтроля, правоохранительных органов и других заинтересованных структур города. В тренинговых занятиях и играх кроме непосредственных участников (детей), рекомендуется участие всех присутствующих взрослых.
Цель: На примерах способствовать формированию у участников навыков критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий курения. Объяснить детям, что табачный дым очень вреден, что следует отходить в сторону от курящего человека. Познакомить детей со знаками «Место для курения» и «Не курить!». Познакомить с навыками уверенного поведения через умение отказывать
Звучат фанфары
Ведущий Каз:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашей школы.
Ведущий Анг:
Ведущий: Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.
Ведущий Каз: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества
Ведущий: Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег и т.д. должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь.
Ведущий Анг: Актуальность данного мероприятия состоит в том, что
Ведущий: Вашему вниманию мы предлагаем некоторые формы работы в данном направлении
Слайд «Флешмобы, зарядки»
Номер: Флешмоб______________8Б
Слайд «Волонтерская работа в школе»
Ведущий: Для учащихся 5-8 классов актуально проведение волонтерской работы «Равный - равному» и выступление агитбригад.
Девочка: Мы вас приветствуем, друзья,
В прекрасной нашей школе.
Ведь равнодушным быть нельзя
Коль на планете горе!
Порокам, что заводят в ад
Мы скажем дружно «Нет!
Пусть расцветает счастья сад
Жизнь длится сотни лет!
Ребенок: А вы знаете…
Ребенок______что здоровье человека на 50 % зависит от его способа жизни;
Ребенок______что после первого раза к курению привыкает 82 % девочек и 54 % мальчиков;
Ребенок_____что табак содержит вещества, которые ведут к развитию 25 тяжёлых заболеваний, преждевременному старению, инвалидности;
Ребенок______что горящая сигарета - это химическая фабрика.
Сценка под песню на мотив «Синий, синий иней…»
Синий, синий вьётся дым от сигарет.
Но не расстаётся с ними старый дед,
О-о-о, то не дед, а Вовка-одноклассник.
Он стоит согнувшись, кашляет в ответ,
Прячет за спиною пачку сигарет
о-о-о, Потравить себя теперь он мастер.
- Дай сюда мечту мою, лишь она одна мне нужна.
- Ты, Вовка, брось курить
И с нами вместе давай на лыжах ходить!
Пиво, сигареты, зелье и трава
Больше не заманят Вовку никуда.
О-о-о. Вовка стал спортсменом первоклассным.
Кочет быть здоровым и прожить сто лет,
Ты забрось подальше пачку сигарет,
О-о-о, и мы в этом с ним вполне согласны.
О-о-о, быть всегда здоровым - это классно!
Слайд «Театрализованные представления в начальной школе»
Ведущий: Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления детей младшего школьного возраста, основной материал мы преподносим с помощью наглядных и практических методов, для этого мы широко используем театрализованные постановки, инсценировки.
Ведущий Каз: Театр раскрывает идею посредством драматического действия.
Ведущий Анг: Во все времена театр представлял собой искусство коллективное.
Дети:
1___________Нет богатства краше, чем здоровье наше.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
2___________Мы будем откровенно рецепты выдавать,
Ведь в нашей школе знают,
Как правильно здоровье укреплять!
Действующие лица:
Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")
Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")
Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")
Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")
Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")
Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")
Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие")
Действие: Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.
Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший - только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.
Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь! Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками):
Пиво - «Начнём помаленьку»,
Водка - «Прощай молодость»,
Бренди (коньяк) «Кто следующий?» Ну, кто желает сбрендить?
Мой любимый тост:
«Первая чаша вина принадлежит жажде,
Вторая чаша - веселью,
Третья - наслаждению,
Четвертая - безумию»
Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё загадочка: Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!
Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.
Алкоголь: Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! (Обнимает Печень, целует).
Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем это тебе столько
извилин?
Никотин: Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда,
подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).
Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт. (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)
Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, сияющая. (Нахваливает. Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)
Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый!
(Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)
Мозг: Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,
Ни вниманья, ни памяти нет -
Погубил меня дым сигарет!
Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее - Кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок - Рак!!! (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при
вручении Рака падают замертво.) Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.
Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не
надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны
нам такие друзья! Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.
Сердце, Желудок, Мозг и Лёгкие, взявшись за руки, поют вместе песню (на мотив песни «Если у вас нету тёти» из к/ф «С лёгким паром»)
Водку когда пить начнете,
Здоровье начнёте терять…
А коли совсем вы не пьёте,
То лучше и не, то лучше и не,
Лучше и не начинать, не начинать!
Если курить вы не стали,
То лучше вам и не курить…
Ведь медики предупреждали,
Что никотин может совсем
Может и лошадь убить, лошадь убить.
Припев:
Оркестр гремит басами
Трубач на трубе дудит…
Думайте сами, решайте сами,
Курить или не курить…(2р)
Алкоголь, Никотин и Наркотик срывают с себя свои таблички-названия, заменяют их табличками с надписью «Человек» и все вместе (с органами) поют:
Ведущий: Одним из главных фронтов борьбы с ПАВ - является семья, от которой зависит многое. Лишь совместные усилия семьи и школы могут дать положительный результат.
Ведущий КАЗ: Әке-асқар тау.
Ана-шалқар көл.
Әке көрген оқ жанар.
Шеше көрген тон пішер.
Работа с родителями (слайды с фото собраний)
Сценка № 1А класс
Басня:
Кроха - сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
"Если я курить начну -
Это очень плохо?"
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
"Да, сынок, курить табак -
Это плохо очень".
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
"Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?"
"Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава - седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин - опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
"Ну и ну!" - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
"Будем делать хорошо
И не будем - плохо!"
(Исполняется песня под мелодию песни Кота Леопольда)
В небесах высоко
Ярко солнце светит,
До чего же хорошо
Жить на белом свете.
Голова не болит,
Дышится свободно.
Ведь здоровьем модно (2 раза)
Нынче дорожить.
Ведущий: При работе с родителями также используются театрализованные инсценировки, где наглядно родители могут увидеть причины употребления ПАВ, а также, что жертвами могут стать дети не только из неблагополучных семей, но и других слоев населения.
Ведущий Каз:
Сценка для родителей_______________________
Совесть.
Я - Совесть. Разве это не печально
Что, в жизнь едва, вступая, наши дети
Порой случайно, чаще не случайно,
Вдруг попадают в преступлений сети?
Ведущий: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!
Добро пожаловать в преисподнюю!
В офис к Дьяволу идет
Всякий разный прочий сброд -
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает,
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход.
Впрочем, можете послушать -
Разговор еще идет.
(Торговец входит в кабинет.)
Торговец:
Идея - гениальная!
Прибыль - колоссальная!
Дьявол: Что конкретно предлагаешь?
Торговец: Предлагаю удовольствие
Для тех, кто в этом нуждается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки, все это покупая,
Нас постоянно обогащают, (Дьявол встает из-за стола, подходит к Торговцу.)
Дьявол (мечтательно):
О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем -
И бизнес наш так процветает!
Ведущий: О, будущий наркобарон -
Быстренько в гору пошел,
На людских страданьях
Сколачивая состояние.
Торговец: Привет, детвора! Как жизнь, как дела?!
5-я «жертва»: Мы уже не детвора...
3-я «жертва»: Дела как сажа бела...
Торговец: Ну, говори. Здесь все свои...
1-я «жертва»: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. (Поворачивается спиной к зрителям. На майке - «мишень».)
2-я «жертва»: Меня ненавидят в классе за то, что я много знаю и хорошо учусь. (Поворачивается, демонстрирует «мишень»).
3-я «жертва»: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. (поворачивается спиной).
4-я «жертва»: Мне плохо дается учеба. Все считают меня глупой. (поворачивается спиной).
5-я «жертва»: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами... (поворачивается спиной).
Торговец: Хватит ныть и скулить, Надо весело всем жить! Познакомьтесь-ка ребята, С моей компанией приятной!
Клей: Я - клей!
Таблетка: Я - кругленькая таблетка.
«Косячок»: Я - «Косячок»!
«Дурь»: Я - дурь. («Наркотики» подбирают себе «жертву».)
Ведущий: Продолжается безумие,
И незаметно перешли черту
От удовольствия к зависимости,
А вот и Дьявол появился на пиру.
Дьявол: О, все в разгаре: Я поздравляю вас! Вы прямо в ад попали!
(Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга - внешний («Наркотики») и внутренний («Жертвы»). «Жертвы» уже пытаются выбраться, но «Наркотики» их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются.) «Жертвы», оставаясь в кругу, обращаются к Дьяволу:
1-я «жертва»: Мне плохо!
2-я «жертва»: Я больше не хочу!
3-я «жертва»: Я не могу так больше!
4-я «жертва»: Помогите мне!
5-я «жертва»: Я погибаю!
Ведущий:
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?
И прощаясь, позвольте дать вам совет.
Все хором: Жизнь - да! Наркотики - нет!
Ведущий: Как сказал глава нашего государства Н.А. Назарбаев в своем Послании «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства». «» Тем самым в задачи современного образования и воспитания в системе непрерывного образования входит выпуск модели современного выпускника, который должен вести здоровый образ жизни и придерживаться принципов его сохранения.
Ведущий Каз:
Ведущий Анг:
Сценка Цветочек ________11 класс
Девочка: Я по школьной жизни шла. И цветочек в ней нашла.
Удивительной раскраски. Он волшебный был из сказки.
И может каждый человек стать счастливым с ним на век.
Лишь лепесточек оторвав и желание загадав.
Ах, какая красота, какой красивый цветочек и какие лепестки
Что ж сейчас мне загадать? Всего же хочется!
Что бы я не пожелала. Всего мне будет мало.
Сделать выбор трудно но выбрать пожалуй нужно.
Совет у кого спросить? Как с цветочком поступить.
Ты цветочек помоги, что мне делать подскажи?!
1.Лепесток: Если красный ты сорвешь в жизни ты счастье найдешь
2.Лепесток: А зеленый это спорт, закалка тренировка, бег, прыжки без остановки.
3.Лепесток: Оранжевый это здоровье, уверенность, сила и ловкость это и есть настоящая бодрость.
4.Лепесток: Голубой лепесток успех и удача, движение, стремление, в жизни каждого верх
назначенье
5.Лепесток: Розовый уверенность в знаниях, стойкость умения с этим получается в жизни
движение.
Все хором: Лепестки все хороши и всем нам они нужны.
Девочка: Нужно выбрать сразу все и будет ждать нас всех успех.
Все хором: Мы все здоровые ребята.
Наша школа дом родной.
За здоровый образ жизни мы стоим горой
Звучит финальная песня на мотив А.Пугачевой «Расскажите, птицы»
Ведущий: Сегодня в преддверии большого праздника Дня Независимости Республики Казахстан Разрешите всех вас поздравить. Независимость страны подтверждается тем фактом, что Казахстан идёт своим путём и только своим путём развития. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду.
Ведущий Каз:
Ведущий Анг:
Песня 4 «А» «Я, ты, он, она…»