Мы - за здоровый образ жизни!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
Конфуций
ЦЕЛЬ агитбригады:

  • пропаганда здорового образа жизни

  • формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний о пагубном влиянии вредных привычек на организм.

ЦЕЛЬ руководителя:
Формирование социально - активной личности.
Задачи:
1. Образовательная:
систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Форма проведения:
Литературно - музыкальная композиция.

Продолжительность: 40-45 минут.
Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи: Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; изменение отношения детей к наркомании; умение сказать "Нет" наркотикам; формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
Оформление: Сцена украшена символикой мероприятия, по 4 сторонам зала развешены утверждения, расставить по кругу стулья для участников мероприятия.
Рекомендации к проведению: В качестве экспертов на мероприятие рекомендуется пригласить представителей наркоконтроля, правоохранительных органов и других заинтересованных структур города. В тренинговых занятиях и играх кроме непосредственных участников (детей), рекомендуется участие всех присутствующих взрослых.

Цель: На примерах способствовать формированию у участников навыков критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий курения. Объяснить детям, что табачный дым очень вреден, что следует отходить в сторону от курящего человека. Познакомить детей со знаками «Место для курения» и «Не курить!». Познакомить с навыками уверенного поведения через умение отказывать

Мы - за здоровый образ жизни!

Мы - за здоровый образ жизни!











Звучат фанфары

Ведущий Каз:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашей школы.

Ведущий Анг:

Ведущий: Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым.

Ведущий Каз: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества

Ведущий: Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег и т.д. должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить здоровье, работоспособность, полноценную и радостную жизнь.

Ведущий Анг: Актуальность данного мероприятия состоит в том, что

Ведущий: Вашему вниманию мы предлагаем некоторые формы работы в данном направлении

Слайд «Флешмобы, зарядки»

Номер: Флешмоб______________8Б

Слайд «Волонтерская работа в школе»

Ведущий: Для учащихся 5-8 классов актуально проведение волонтерской работы «Равный - равному» и выступление агитбригад.

Девочка: Мы вас приветствуем, друзья,
В прекрасной нашей школе.
Ведь равнодушным быть нельзя
Коль на планете горе!
Порокам, что заводят в ад
Мы скажем дружно «Нет!
Пусть расцветает счастья сад
Жизнь длится сотни лет!

Ребенок: А вы знаете…
Ребенок______что здоровье человека на 50 % зависит от его способа жизни;
Ребенок______что после первого раза к курению привыкает 82 % девочек и 54 % мальчиков;
Ребенок_____что табак содержит вещества, которые ведут к развитию 25 тяжёлых заболеваний, преждевременному старению, инвалидности;
Ребенок______что горящая сигарета - это химическая фабрика.

Сценка под песню на мотив «Синий, синий иней…»
Синий, синий вьётся дым от сигарет.
Но не расстаётся с ними старый дед,
О-о-о, то не дед, а Вовка-одноклассник.
Он стоит согнувшись, кашляет в ответ,
Прячет за спиною пачку сигарет

о-о-о, Потравить себя теперь он мастер.
- Дай сюда мечту мою, лишь она одна мне нужна.
- Ты, Вовка, брось курить
И с нами вместе давай на лыжах ходить!
Пиво, сигареты, зелье и трава
Больше не заманят Вовку никуда.
О-о-о. Вовка стал спортсменом первоклассным.
Кочет быть здоровым и прожить сто лет,
Ты забрось подальше пачку сигарет,
О-о-о, и мы в этом с ним вполне согласны.
О-о-о, быть всегда здоровым - это классно!

Слайд «Театрализованные представления в начальной школе»

Ведущий: Учитывая наглядно-действенный и наглядно-образный характер мышления детей младшего школьного возраста, основной материал мы преподносим с помощью наглядных и практических методов, для этого мы широко используем театрализованные постановки, инсценировки.

Ведущий Каз: Театр раскрывает идею посредством драматического действия.

Ведущий Анг: Во все времена театр представлял собой искусство коллективное.

Дети:

1___________Нет богатства краше, чем здоровье наше.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.

2___________Мы будем откровенно рецепты выдавать,
Ведь в нашей школе знают,
Как правильно здоровье укреплять!

Действующие лица:

Табак (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Табак")

Алкоголь (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Алкоголь")

Наркотик (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Наркотик")

Мозг (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Мозг")

Желудок (мальчик, на груди яркая табличка с надписью "Желудок")

Печень (девочка, на груди яркая табличка с надписью "Печень")

Лёгкие (два мальчика или девочки в обнимку, с одной табличкой на двоих "Лёгкие")

Действие: Выходит в обнимку весёлая, шумная троица Никотин, Алкоголь и Наркотик. Представляются зрителям.

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший - только каплею одной убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.

Алкоголь: Я Алкоголь, я Алкоголь, дружить со мной, браток, изволь! Рекомендую вам свои любимые напитки (достаёт из сумки соответствующие бутылки с яркими этикетками):

Пиво - «Начнём помаленьку»,

Водка - «Прощай молодость»,

Бренди (коньяк) «Кто следующий?» Ну, кто желает сбрендить?

Мой любимый тост:

«Первая чаша вина принадлежит жажде,
Вторая чаша - веселью,
Третья - наслаждению,
Четвертая - безумию»

Наркотик: Друзья зовут меня Героиныч. Они вьются вокруг меня косяком. Угадайте-ка мой любимый вид спорта! СПИДвей! А вот ещё загадочка: Если курите соломку, гарантирую вам… Что? Ломку! Молодцы!

Появляются Мозг, Печень, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу вредной троице, машут им руками.

Алкоголь: Привет, Печень! Сейчас я тебя разложу! (Обнимает Печень, целует).

Привет, Мозг! Дай-ка я тебя иссушу! Зачем это тебе столько

извилин?

Никотин: Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда,

подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписями, начинает их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт. (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, сияющая. (Нахваливает. Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый!

(Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Мозг: Иссушил меня гадкий злодей,
Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет -
Погубил меня дым сигарет!

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее - Кашель, громкий, надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок - Рак!!! (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при

вручении Рака падают замертво.) Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Мозг: (шевеля последними извилинами, советует друзьям) Нам, наверное, не

надо принимать эти подарки. Отдадим их скорей обратно! Не нужны

нам такие друзья! Друзья принимают совет, выбрасывают пакеты с подарками.

Сердце, Желудок, Мозг и Лёгкие, взявшись за руки, поют вместе песню (на мотив песни «Если у вас нету тёти» из к/ф «С лёгким паром»)

Водку когда пить начнете,

Здоровье начнёте терять…

А коли совсем вы не пьёте,

То лучше и не, то лучше и не,

Лучше и не начинать, не начинать!

Если курить вы не стали,

То лучше вам и не курить…

Ведь медики предупреждали,

Что никотин может совсем

Может и лошадь убить, лошадь убить.

Припев:

Оркестр гремит басами

Трубач на трубе дудит…

Думайте сами, решайте сами,

Курить или не курить…(2р)

Алкоголь, Никотин и Наркотик срывают с себя свои таблички-названия, заменяют их табличками с надписью «Человек» и все вместе (с органами) поют:

Ведущий: Одним из главных фронтов борьбы с ПАВ - является семья, от которой зависит многое. Лишь совместные усилия семьи и школы могут дать положительный результат.

Ведущий КАЗ: Әке-асқар тау.

Ана-шалқар көл.

Әке көрген оқ жанар.

Шеше көрген тон пішер.

Работа с родителями (слайды с фото собраний)

Сценка № 1А класс

Басня:
Кроха - сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
"Если я курить начну -
Это очень плохо?"
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
"Да, сынок, курить табак -
Это плохо очень".
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
"Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?"
"Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава - седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин - опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
"Ну и ну!" - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда - курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я - твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
"Будем делать хорошо
И не будем - плохо!"
(Исполняется песня под мелодию песни Кота Леопольда)

В небесах высоко
Ярко солнце светит,
До чего же хорошо
Жить на белом свете.

Голова не болит,
Дышится свободно.
Ведь здоровьем модно (2 раза)
Нынче дорожить.

Ведущий: При работе с родителями также используются театрализованные инсценировки, где наглядно родители могут увидеть причины употребления ПАВ, а также, что жертвами могут стать дети не только из неблагополучных семей, но и других слоев населения.

Ведущий Каз:

Сценка для родителей_______________________

Совесть.
Я - Совесть. Разве это не печально
Что, в жизнь едва, вступая, наши дети
Порой случайно, чаще не случайно,
Вдруг попадают в преступлений сети?

Ведущий: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!
Добро пожаловать в преисподнюю!
В офис к Дьяволу идет
Всякий разный прочий сброд -
Кто-то что-то предлагает,
Кто-то душу продает,
Один скользкий, ловкий малый
Всем сулит большой доход.
Впрочем, можете послушать -
Разговор еще идет.
(Торговец входит в кабинет.)
Торговец:
Идея - гениальная!
Прибыль - колоссальная!
Дьявол: Что конкретно предлагаешь?
Торговец: Предлагаю удовольствие
Для тех, кто в этом нуждается.
Эта штука наркотик называется.
Подростки, все это покупая,
Нас постоянно обогащают, (Дьявол встает из-за стола, подходит к Торговцу.)
Дьявол (мечтательно):

О, да! Начнем охоту!
Отныне каждый день
Ты ищешь новую мишень.
Ее мы в жертву превращаем -
И бизнес наш так процветает!
Ведущий: О, будущий наркобарон -
Быстренько в гору пошел,
На людских страданьях
Сколачивая состояние.
Торговец: Привет, детвора! Как жизнь, как дела?!
5-я «жертва»: Мы уже не детвора...
3-я «жертва»: Дела как сажа бела...
Торговец: Ну, говори. Здесь все свои...
1-я «жертва»: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. (Поворачивается спиной к зрителям. На майке - «мишень».)

2-я «жертва»: Меня ненавидят в классе за то, что я много знаю и хорошо учусь. (Поворачивается, демонстрирует «мишень»).
3-я «жертва»: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное - деньги. (поворачивается спиной).
4-я «жертва»: Мне плохо дается учеба. Все считают меня глупой. (поворачивается спиной).
5-я «жертва»: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами... (поворачивается спиной).
Торговец: Хватит ныть и скулить, Надо весело всем жить! Познакомьтесь-ка ребята, С моей компанией приятной!
Клей: Я - клей!

Таблетка: Я - кругленькая таблетка.

«Косячок»: Я - «Косячок»!

«Дурь»: Я - дурь. («Наркотики» подбирают себе «жертву».)
Ведущий: Продолжается безумие,
И незаметно перешли черту
От удовольствия к зависимости,
А вот и Дьявол появился на пиру.
Дьявол: О, все в разгаре: Я поздравляю вас! Вы прямо в ад попали!
(Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга - внешний («Наркотики») и внутренний («Жертвы»). «Жертвы» уже пытаются выбраться, но «Наркотики» их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются.) «Жертвы», оставаясь в кругу, обращаются к Дьяволу:
1-я «жертва»: Мне плохо!
2-я «жертва»: Я больше не хочу!
3-я «жертва»: Я не могу так больше!
4-я «жертва»: Помогите мне!
5-я «жертва»: Я погибаю!
Ведущий:
Кто есть кто? Кто есть ты?
Быть нам или не быть?
И какими нам быть, если все-таки быть?
И прощаясь, позвольте дать вам совет.
Все хором: Жизнь - да! Наркотики - нет!

Ведущий: Как сказал глава нашего государства Н.А. Назарбаев в своем Послании «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства». «» Тем самым в задачи современного образования и воспитания в системе непрерывного образования входит выпуск модели современного выпускника, который должен вести здоровый образ жизни и придерживаться принципов его сохранения.

Ведущий Каз:

Ведущий Анг:

Сценка Цветочек ________11 класс

Девочка: Я по школьной жизни шла. И цветочек в ней нашла.

Удивительной раскраски. Он волшебный был из сказки.

И может каждый человек стать счастливым с ним на век.

Лишь лепесточек оторвав и желание загадав.

Ах, какая красота, какой красивый цветочек и какие лепестки

Что ж сейчас мне загадать? Всего же хочется!

Что бы я не пожелала. Всего мне будет мало.

Сделать выбор трудно но выбрать пожалуй нужно.

Совет у кого спросить? Как с цветочком поступить.

Ты цветочек помоги, что мне делать подскажи?!

1.Лепесток: Если красный ты сорвешь в жизни ты счастье найдешь

2.Лепесток: А зеленый это спорт, закалка тренировка, бег, прыжки без остановки.

3.Лепесток: Оранжевый это здоровье, уверенность, сила и ловкость это и есть настоящая бодрость.

4.Лепесток: Голубой лепесток успех и удача, движение, стремление, в жизни каждого верх

назначенье

5.Лепесток: Розовый уверенность в знаниях, стойкость умения с этим получается в жизни

движение.

Все хором: Лепестки все хороши и всем нам они нужны.

Девочка: Нужно выбрать сразу все и будет ждать нас всех успех.

Все хором: Мы все здоровые ребята.

Наша школа дом родной.

За здоровый образ жизни мы стоим горой

Звучит финальная песня на мотив А.Пугачевой «Расскажите, птицы»

Ведущий: Сегодня в преддверии большого праздника Дня Независимости Республики Казахстан Разрешите всех вас поздравить. Независимость страны подтверждается тем фактом, что Казахстан идёт своим путём и только своим путём развития. В стране происходят добрые перемены, вселяющие радость и надежду.

Ведущий Каз:

Ведущий Анг:

Песня 4 «А» «Я, ты, он, она…»

© 2010-2022