Программа внеурочной деятельности, ФГОС, 5-7 классы

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

19

1.Пояснительная записка

1.1. Нормативная база

Рабочая программа "Мир вокруг нас" для 5-7 классов составлена на основании требований следующих нормативно - правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

2. Авторской Программы внеурочной деятельности (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.)

3.Образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 25.

4.Учебного плана МАОУ СОШ № 25.

5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МАОУ СОШ № 25 по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.

1.2. Цели изучения курса «МИР ВОКРУГ НАС».

«МИР ВОКРУГ НАС» - добровольческая деятельность дает возможность ребенку активно включиться в социальные процессы, обрести цель в жизни, вселить в него уверенность в себе, в свое будущее, найти друзей - соратников, объединенных стремлением к социальному служению, умеющих работать творчески и качественно, доводить начатое до конца.

Главной целью программы «МИР ВОКРУГ НАС» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к смыслу родной культуры. Данный курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно - нравственного и социально - культурного опыта Отечества.

В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно - нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.

В плане социализации учащихся программа «МИР ВОКРУГ НАС» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.

В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности данная программа призвана привести их к пониманию духовно - нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.

Цели курса

Учебный курс «МИР ВОКРУГ НАС» (5 класс) - рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Главные цели курса:

  • Дальнейшее обогащение полученных в начальной школе представлений, образов и понятий, связанных с социокультурными истоками;

  • Оказание помощи пятиклассникам с целью адаптироваться в новых учебных условиях;

  • Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребёнка;

  • Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности;

  • Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников - явлений отечественной материальной, художественной и духовной культуры;

  • Закрепление и развитие имеющегося у ребенка опыта многомерного восприятия действенности (рационального, образного, метафорического, духовного) и через этот опыт - ощущения укорененности в российской этнической и социокультурной среде;

  • Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению.

Учебный курс «МИР ВОКРУГ НАС» (6 класс) - рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Главные цели курса:

  • Совершение важного шага в освоении социокультурного и духовного контекста пространства и времени феноменов российской цивилизации;

  • Продолжение формирования осознания и ощущения укорененности в отечественной социальной и культурной среде, чувства родства этой среде, уважения и признательности к наследию предков;

  • Укрепление социокультурного стержня личности, обогащение духовного опыта подростка.

Учебный курс «МИР ВОКРУГ НАС» (7 класс) - рассчитан на 68 часов (2часа в неделю).

Главные цели курса:

  • Продолжение освоения социокультурного и духовно - нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;

  • Воздействие на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;

  • Обогащение социального и нравственного опыта подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.

1.2. Научная основа курса.

Теоретические и методологические достижения наук, положенных в основу курса «МИР ВОКРУГ НАС», подчинены его воспитательным и образовательным целям. В итоге суть учебного содержания курса составили универсалии культуры - устойчивые идеалы, ценности и категории сознания и бытия, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие устойчивость цивилизации и преемственность культуры.

Программу "МИР ВОКРУГ НАС" условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):

1) "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе;

2) "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье;

3) "Я и культура" - формирование отношения к искусству;

4) "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе;

5) "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству;

6) "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля.

1.3. Методология курса.

Методологической основой курса «МИР ВОКРУГ НАС » является социокультурный подход.

В основе лежит идея активного образования - одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно - нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов.

В каждом активном занятии выделяются аспекты:

  • Содержательный - освоение социокультурных и духовных нравственных категорий;

  • Коммуникативный - развитие способности эффективного общения;

  • Управленческий - развитие управленческих способностей;

  • Психологический - формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;

  • Социокультурный - осознание смысла служения Отечеству.

Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и приобретению социокультурного опыта.

1.4. Название, автор и год издания авторской программы, на основе которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа составлена на основе программы: Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.

1.5.Особенности программы, реализуемые подходы.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач обучения в основной школе, возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся 5-7 классов, особенностей их социализации, а также ресурса времени, отводимого на изучение курса. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика на практическую направленность.

В программе реализуются следующие установки:

  • компетентностный подход;

  • системный подход;

  • деятельностный подход.

2.Общая характеристика предмета.

Программа «МИР ВОКРУГ НАС» представляет собой образовательно - воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно - нравственных и социокультурных российских традиций. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции русской педагогики, ведущей свое начало от школы К. Д. Ушинского. Психолого - педагогическая и методическая концепция программы учитывает достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Образовательный процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии.

3.Место курса в учебном плане.

Курс «МИР ВОКРУГ НАС» в образовательном процессе школы представлен в качестве отдельного учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана с 5- 7 класс.

Количество часов в неделю по учебному плану -2.

Учебных недель -34.

Общее количество часов -68.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать поведение своё и окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



5. Ожидаемые результаты:

  1. Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

  2. Знание истории города и края;

  3. Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;

  4. Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

  5. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

  6. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;

  7. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  8. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя;

6.Учебно-тематический план


Год обучения

Наименование

учебного курса

Количество часов


2014-2015 (5 класс)

Мир вокруг нас

68

2015-2016 (6 класс)

Мир вокруг нас

68

2016-2017 (7 класс)

Мир вокруг нас

68

7.Содержание курса

5 класс, 68 часов.

1. "Я и я" (9 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Я - частица класса. Дружба начинается с улыбки… Мои первые успехи в 5 классе. Проект «Что я могу?» Отчего бывает одиноко. Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. Добротой себя измерь. Без друзей меня чуть-чуть…Раздели печаль и радость другого.

2. "Я и семья" (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье. О матери можно говорить бесконечно. Сувенир для мамы. «Мой дед - герой войны». Зимние посиделки. День Святого Валентина.


3. "Я и культура" (7 часов). Формирование отношения к искусству. Достопримечательности Томска. Выезд в театр. Люди пожилые, сердцем молодые. (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.) Операция «Сувенир» ко Дню учителя. Изготовление сувениров педагогам. Мастерская Деда Мороза. Новый год ворот! Мисс Весна.

4. "Я и школа" (8 часов). Формирование гражданского отношения к школе. Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе». Мой класс самый чистый. Генеральная уборка в классе. Вместе весело шагать. Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница». Мы живём среди людей. Вот и стали мы на год взрослей!

5. "Я и моё Отечество" (4 часа) Формирование гражданского отношения к Отечеству. Знай и люби свой край. Аты-баты! Стань солдатом! Русские традиции. Поклонимся великим тем годам.

6. "Я и планета" (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля. Загадки осени. Проект «Покормите птиц зимой». «Берегите птиц». Музей леса.

6 класс, 68 часов.

1."Я и я"(5ч) - Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рождён? Быть человеком.

2."Я и семья"(16ч) - Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья - моя радость. Мой папа - мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей - золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений.

3."Я и культура"(10ч) - формирование отношения к искусству. Раз - словечко, два - словечко - будет песенка. Музыкальная азбука.

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку.

4."Я и школа"(11ч) - формирование гражданского отношения к школе. Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Вежливая улица. По каким правилам мы живём. Мастерская по изготовлению сувениров. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок.

5."Я и мое Отечество"(18ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6."Я и планета"(8ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные - рекордсмены. Чем живёт планета Земля? Судьба Земли - наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.

7 класс, 68 часов.

1."Я и я"(9ч) - формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2."Я и семья"(9ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини - проект. Оформление фотовыставки.

3."Я и культура"(9ч) - формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

4."Я и школа"(9ч) - формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.

5."Я и мое Отечество"(20ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы - россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города - герои. Конкурсы сочинений. Мини - проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6."Я и планета"(12ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения - рекордсмены.

Универсальные учебные действия

Предметные результаты изучения темы:

Научатся:

  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

  • выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;

  • понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;

  • осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;

  • осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;

Получат возможность научиться:

  • планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;

  • владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;

  • ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены

учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение.

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на

трудности.


8.Календарно-тематическое планирование

5 класс, 68 часов.


п./п

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во

часов

Дата

Я - частица класса

Дискуссия

1

4.09

Дружба начинается с улыбки…

Тренинг общения

1

11.09

Достопримечательности Томска.

Обзорная экскурсия.

2

18.09

Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе».

Проект

2

25.09

Люди пожилые, сердцем молодые. (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.)

Акция

2

2.10

Операция «Сувенир» ко Дню учителя.

Изготовление сувениров педагогам.

Коллективное творческое дело

2

9.10

Загадки осени.

Экскурсия в лес.

2

16.10

Мои первые успехи в 5 классе.

Творческая выставка.

2

23.10.

Мой класс самый чистый.

Генеральная уборка в классе.

Коллективное творческое дело

2

6.11

Вместе весело шагать.

Деловая игра

2

13.11

Добротой себя измерь.

Создание плаката.

2

20.11

О матери можно говорить бесконечно

Коллективное творческое дело

2

27.11

Выезд в театр.

Экскурсия

2

04.12

Проект «Что я могу?»

Проект

2

11.12

Мастерская Деда Мороза.

Коллективное творческое дело

2

18.12

Новый год ворот!

Праздник

2

25.12

Знай и люби свой край .

Экскурсия в краеведческий музей

2

15.01

Проект «Покормите птиц зимой».

Проект

2

22.01

«Берегите птиц».

Акция

2

29.01

Отчего бывает одиноко.

Дискуссия

2

5.02

Зимние посиделки.

Представление

2

12.02

День Святого Валентина.

Конкурс поделок «Валентинки своими руками»

2

19.02

Аты-баты! Стань солдатом!

Праздник

2

26.02

Сувенир для мамы.

Коллективное творческое дело

2

5.03

Мисс Весна.

Праздник

2

12.03

Русские традиции.

Коллективное творческое дело

2

19.03

Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница».

Коллективное творческое дело

2

31.03

Без друзей меня чуть-чуть…

Дискуссия, тренинг общения

2

02.04

Раздели печаль и радость другого.

Беседа

2

9.04

Мы живем среди людей.

Деловая игра.

2

16.04

Завтрашний характер в сегодняшнем поступке.

Уборка школьной территории.

2

23.04

Поклонимся великим тем годам.

Урок мужества

2

30.04

«Мой дед - герой войны».

Проект.

2

07.05

Музей леса.

Экскурсия в п. Тимирязево.

2

14.05

Вот и стали мы на год взрослей!

Праздник

2

21.05

68 часов

6 класс, 68 часов.


№ п./п

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во часов

Дата

Мы все такие разные. В гостях у предков.

Дискуссия

2

08.09. 2015.

Кому нужна моя помощь?

Тренинг общения

2

15.09.2015.

Откуда я родом. Город, в котором я живу.

Обзорная экскурсия.

2

22.09.2015..

Для чего я рождён? Быть человеком.

Проект

2

29.09.2015.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Акция

2

06.10.2015.

Пожилые люди - мудрые люди. Бабушкины советы.

Коллективное творческое дело.

2

13.10.2015.

Осень в родном городе.

Экскурсия в лес.

2

20.10.2015.

Ты и твои друзья. Каков я в школе? По каким правилам мы живём.

Дискуссия.

2

10.11.2015.

Кто что любит и умеет делать.

Коллективное творческое дело.

2

17.11.2015.

Почему меня так назвали.

Деловая игра.

2

24.11.2015.

Моя семья - моя радость.

Создание плаката.

2

01.12.2015.

Новогодние зарисовки.

Коллективное творческое дело.

2

08.12.2015.

Новогодняя сказка.

Экскурсия.

2

15.12.2015.

Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.

Проект.

2

22.12.2015.

Раз - словечко, два - словечко - будет песенка. Музыкальная азбука.

Коллективное творческое дело.

2

29.12.2015.

У моих родителей - золотые руки.

Праздник.

2

12.01.2016.

Доброта в стихах и сказках. Встреча с местными поэтами.

Экскурсии в вернисаж, библиотеку.

2

19.01.2016.

Спешите творить добро!

Проект.

2

26.01.2016.

Операция «Красный крест».

Акция.

2

02.02.2016.

Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Дискуссия.

2

09.02.2016.

Мастерская по изготовлению сувениров.

Конкурс поделок «Валентинки своими руками».

2

16.02.2016.

Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

Представление.

2

23.02.2016.

Мой папа - мастер на все руки. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений.

Праздник.

2

01.03.2016.

Золотые бабушкины руки. Мамины помощники.

Праздник.

2

15.03.2016.

Народный лечебник.

Коллективное творческое дело.

2

22.03.2016.

История страны в названиях улиц. Конкурс сочинений, рисунков.

Коллективное творческое дело.

2

29.03.2016.

Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав.

Коллективное творческое дело.

2

05.04.2016.

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.

Беседа.

2

12.04.2016.

Вежливая улица. Урок милосердия и доброты.

Дискуссия, тренинг общения.

2

19.04.2016.

Знакомства с символами Российского государства. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России.

Деловая игра.

2

26.04.2016.

Дети войны. О подвигах женщин в военное время.

Экскурсии в библиотеку.

2

03.05.2016.

Там, где погиб неизвестный солдат. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Урок мужества.

2

10.05.2016.

Судьба Земли - наша судьба. Конкурс сочинений, рисунков.

Проект..

2

17.05.2016.

Чем живёт планета Земля? Десант чистоты и порядка.

Уборка школьной территории.

2

24.05.2016.


68 часов


7 класс, 68 часов.


п./п

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во

часов

Дата


Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.

Дискуссия

2


Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни.

Тренинг общения

2


Сто великих женщин. Образ русской женщины.

Экскурсия в музей.

2


Продолжаем изучать Школьный Устав.

Проект

2


Геральдика - наука о гербах. Я - гражданин России.

Акция

2


Школьный двор. Десант чистоты и порядка.

Уборка территории.

2


День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого.

Проект.

2


Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе.

Деловая игра

2


Моя семья. Наша домашняя коллекция. Оформление фотовыставки.

Коллективное творческое дело

2


О красоте, моде и хорошем вкусе.

Творческая выставка.

2


Тропы природы. Природа в поэзии.

Создание плаката.

2


Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Коллективное творческое дело.

2


Мои семейные обязанности.

Дискуссия.

2


Как встречают Новый год в разных странах.

Проект

2


Волшебный мир руками детей. Конкурсы рисунков, сочинений.

Коллективное творческое дело

2


Мир моих интересов.

Выставка.

2


Поговорим о толерантности.

Экскурсия в библиотеку.

2


В ответе за тех, кого приручили.

Проект

2


Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Акция

2


Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.

Дискуссия

2


Мы - россияне. Память.

Дискуссия.

2


Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать.

Экскурсия.

2


Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.

Праздник

2


Знаменитые писатели и поэты.

Коллективное творческое дело

2


Герои Великой Отечественной войны.

Проект.

2


Растения из Красной книги.

Коллективное творческое дело

2


Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

Дискуссия, тренинг общения

2


Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в музей.

2


Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию.

Беседа

2


Основной закон жизни нашего государства.

Деловая игра.

2


Государственный праздник - День Согласия и примирения.

Деловая игра.

2


О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа.

Урок мужества

2


Города - герои. Конкурсы сочинений. Оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Проект.

2


Символика России. Символы нашего края.

Беседа.

2




68 часов.





9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

  3. Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.

  5. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.

  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.

  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

  9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

  10. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

  11. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

  12. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

  13. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.

  14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

  15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.

  16. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.

  17. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.

  18. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.

  19. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.

  20. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.

  21. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.

  22. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.

  23. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.

  24. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.

  25. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.

  26. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград - город-герой. - М., 1977.

  27. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

  28. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.

  29. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.

  30. Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.

  31. Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.

  32. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.

  33. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.

  34. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.

  35. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000.

  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб, 2003.

  4. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  5. Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  6. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007.

  7. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

  8. Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

  9. Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.

  10. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2008.

10. Оборудование и приборы:

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер.

  • Стол учительский.

  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

  • Интерактивная доска.


© 2010-2022