- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа внеурочной деятельности, ФГОС, 5-7 классы
Программа внеурочной деятельности, ФГОС, 5-7 классы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макарова Л.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
19
1.Пояснительная записка
1.1. Нормативная база
Рабочая программа "Мир вокруг нас" для 5-7 классов составлена на основании требований следующих нормативно - правовых документов:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
2. Авторской Программы внеурочной деятельности (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.)
3.Образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 25.
4.Учебного плана МАОУ СОШ № 25.
5.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам МАОУ СОШ № 25 по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
1.2. Цели изучения курса «МИР ВОКРУГ НАС».
«МИР ВОКРУГ НАС» - добровольческая деятельность дает возможность ребенку активно включиться в социальные процессы, обрести цель в жизни, вселить в него уверенность в себе, в свое будущее, найти друзей - соратников, объединенных стремлением к социальному служению, умеющих работать творчески и качественно, доводить начатое до конца.
Главной целью программы «МИР ВОКРУГ НАС» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к смыслу родной культуры. Данный курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно - нравственного и социально - культурного опыта Отечества.
В плане личностного развития учащихся программа призвана определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно - нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.
В плане социализации учащихся программа «МИР ВОКРУГ НАС» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности данная программа призвана привести их к пониманию духовно - нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), раcширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду.
Цели курса
Учебный курс «МИР ВОКРУГ НАС» (5 класс) - рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Главные цели курса:
-
Дальнейшее обогащение полученных в начальной школе представлений, образов и понятий, связанных с социокультурными истоками;
-
Оказание помощи пятиклассникам с целью адаптироваться в новых учебных условиях;
-
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребёнка;
-
Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности;
-
Приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников - явлений отечественной материальной, художественной и духовной культуры;
-
Закрепление и развитие имеющегося у ребенка опыта многомерного восприятия действенности (рационального, образного, метафорического, духовного) и через этот опыт - ощущения укорененности в российской этнической и социокультурной среде;
-
Развитие интереса к самостоятельному поиску и осмыслению.
Учебный курс «МИР ВОКРУГ НАС» (6 класс) - рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Главные цели курса:
-
Совершение важного шага в освоении социокультурного и духовного контекста пространства и времени феноменов российской цивилизации;
-
Продолжение формирования осознания и ощущения укорененности в отечественной социальной и культурной среде, чувства родства этой среде, уважения и признательности к наследию предков;
-
Укрепление социокультурного стержня личности, обогащение духовного опыта подростка.
Учебный курс «МИР ВОКРУГ НАС» (7 класс) - рассчитан на 68 часов (2часа в неделю).
Главные цели курса:
-
Продолжение освоения социокультурного и духовно - нравственного контекста ведущих видов человеческой деятельности;
-
Воздействие на мотивацию выбора жизненного пути и будущей профессиональной деятельности, основанную на понимании исторически сложившегося предназначения труда, служения и творчества;
-
Обогащение социального и нравственного опыта подростка множеством смыслов и предназначений важнейших видов человеческой деятельности.
1.2. Научная основа курса.
Теоретические и методологические достижения наук, положенных в основу курса «МИР ВОКРУГ НАС», подчинены его воспитательным и образовательным целям. В итоге суть учебного содержания курса составили универсалии культуры - устойчивые идеалы, ценности и категории сознания и бытия, передаваемые из поколения в поколение и обеспечивающие устойчивость цивилизации и преемственность культуры.
Программу "МИР ВОКРУГ НАС" условно можно разделить на несколько смысловых рядов (содержательных линий):
1) "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе;
2) "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье;
3) "Я и культура" - формирование отношения к искусству;
4) "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе;
5) "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству;
6) "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля.
1.3. Методология курса.
Методологической основой курса «МИР ВОКРУГ НАС » является социокультурный подход.
В основе лежит идея активного образования - одна из ведущих в социокультурном системном подходе. На практике эта идея воплощается с помощью активных форм обучения. Главными целями системы активных форм являются развитие у учащихся духовно - нравственных ценностей, накопление социокультурного опыта, развитие навыков общения, управления собственной деятельностью, деятельностью группы, эффективного взаимодействия, обеспечивающего достижение значимых для индивидуума и группы результатов.
В каждом активном занятии выделяются аспекты:
-
Содержательный - освоение социокультурных и духовных нравственных категорий;
-
Коммуникативный - развитие способности эффективного общения;
-
Управленческий - развитие управленческих способностей;
-
Психологический - формирование мотивации на работу в группе и совместное достижение значимых результатов;
-
Социокультурный - осознание смысла служения Отечеству.
Это позволяет выйти на новое понимание качества образования, включающего не только усвоение содержания, но и развитие духовности, коммуникативности и управленческих умений, а также мотивации к обучению и приобретению социокультурного опыта.
1.4. Название, автор и год издания авторской программы, на основе которой разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основе программы: Григорьев Д.В., Куприянов Б.В., Москва «Просвещение», 2011г.
1.5.Особенности программы, реализуемые подходы.
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач обучения в основной школе, возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся 5-7 классов, особенностей их социализации, а также ресурса времени, отводимого на изучение курса. Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика на практическую направленность.
В программе реализуются следующие установки:
-
компетентностный подход;
-
системный подход;
-
деятельностный подход.
2.Общая характеристика предмета.
Программа «МИР ВОКРУГ НАС» представляет собой образовательно - воспитательную и дидактическую систему призванную формировать личность на основе духовно - нравственных и социокультурных российских традиций. Педагогическая основа курса во многом опирается на традиции русской педагогики, ведущей свое начало от школы К. Д. Ушинского. Психолого - педагогическая и методическая концепция программы учитывает достижения психологии, современные педагогические технологии и методики. Образовательный процесс направлен на становление личности при ее активном и осознанном собственном участии.
3.Место курса в учебном плане.
Курс «МИР ВОКРУГ НАС» в образовательном процессе школы представлен в качестве отдельного учебного предмета регионального компонента базисного учебного плана с 5- 7 класс.
Количество часов в неделю по учебному плану -2.
Учебных недель -34.
Общее количество часов -68.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
-
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
-
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
-
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
-
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
-
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
-
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
-
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
-
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-
определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
-
адекватно оценивать поведение своё и окружающих.
Требования к предметным результатам:
-
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
-
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
-
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
-
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
5. Ожидаемые результаты:
-
Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
-
Знание истории города и края;
-
Ощущение себя равноправным членом коллектива школы;
-
Мотивация обучающихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
-
Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
-
Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;
-
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
-
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, обучающихся и классного руководителя;
6.Учебно-тематический план
Год обучения
Наименование
учебного курса
Количество часов
2014-2015 (5 класс)
Мир вокруг нас
68
2015-2016 (6 класс)
Мир вокруг нас
68
2016-2017 (7 класс)
Мир вокруг нас
68
7.Содержание курса
5 класс, 68 часов.
1. "Я и я" (9 часов). Формирование гражданского отношения к себе. Я - частица класса. Дружба начинается с улыбки… Мои первые успехи в 5 классе. Проект «Что я могу?» Отчего бывает одиноко. Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. Добротой себя измерь. Без друзей меня чуть-чуть…Раздели печаль и радость другого.
2. "Я и семья" (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье. О матери можно говорить бесконечно. Сувенир для мамы. «Мой дед - герой войны». Зимние посиделки. День Святого Валентина.
3. "Я и культура" (7 часов). Формирование отношения к искусству. Достопримечательности Томска. Выезд в театр. Люди пожилые, сердцем молодые. (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.) Операция «Сувенир» ко Дню учителя. Изготовление сувениров педагогам. Мастерская Деда Мороза. Новый год ворот! Мисс Весна.
4. "Я и школа" (8 часов). Формирование гражданского отношения к школе. Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе». Мой класс самый чистый. Генеральная уборка в классе. Вместе весело шагать. Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница». Мы живём среди людей. Вот и стали мы на год взрослей!
5. "Я и моё Отечество" (4 часа) Формирование гражданского отношения к Отечеству. Знай и люби свой край. Аты-баты! Стань солдатом! Русские традиции. Поклонимся великим тем годам.
6. "Я и планета" (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля. Загадки осени. Проект «Покормите птиц зимой». «Берегите птиц». Музей леса.
6 класс, 68 часов.
1."Я и я"(5ч) - Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рождён? Быть человеком.
2."Я и семья"(16ч) - Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья - моя радость. Мой папа - мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей - золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений.
3."Я и культура"(10ч) - формирование отношения к искусству. Раз - словечко, два - словечко - будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
4."Я и школа"(11ч) - формирование гражданского отношения к школе. Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Вежливая улица. По каким правилам мы живём. Мастерская по изготовлению сувениров. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок.
5."Я и мое Отечество"(18ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6."Я и планета"(8ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные - рекордсмены. Чем живёт планета Земля? Судьба Земли - наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.
7 класс, 68 часов.
1."Я и я"(9ч) - формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.
2."Я и семья"(9ч) - формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини - проект. Оформление фотовыставки.
3."Я и культура"(9ч) - формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
4."Я и школа"(9ч) - формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика.
5."Я и мое Отечество"(20ч) - формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я - гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Мы - россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города - герои. Конкурсы сочинений. Мини - проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6."Я и планета"(12ч) - формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения - рекордсмены.
Универсальные учебные действия
Предметные результаты изучения темы:
Научатся:
-
формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
-
выражать свои предпочтения и отрицания; выражать и аргументировать свое отношение к происходящим событиям вокруг;
-
понимать собственные действия, которые помогают быть успешными;
-
осваивать ценностные нормы общения, поведения и взаимоотношений;
-
осмысливать собственную систему взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей;
Получат возможность научиться:
-
планировать и жить по заданному плану, анализировать, что они делают и объяснять, почему для них это важно;
-
владеть понятиями норм общения, взаимодействия в команде, группе, классе, школе;
-
ценностям общения взаимодействия, принятым в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
-
принятие учебной цели;
-
выбор способов деятельности;
-
планирование организации контроля труда;
-
организация рабочего места;
-
выполнение правил гигиены
учебного труда.
Познавательные УУД:
-
сравнение;
-
анализ;
-
систематизация;
-
мыслительный эксперимент;
-
усвоение информации с помощью компьютера;
-
работа со справочной литературой;
-
работа с дополнительной литературой.
Коммуникативные УУД:
-
умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.
-
умение выделять главное из прочитанного;
-
слушать и слышать собеседника, учителя;
-
задавать вопросы на понимание, обобщение.
Личностные УУД:
-
самопознание;
-
самооценка;
-
личная ответственность;
-
адекватное реагирование на
трудности.
8.Календарно-тематическое планирование
5 класс, 68 часов.
№
п./п
Мероприятие
Форма проведения
Кол-во
часов
Дата
Я - частица класса
Дискуссия
1
4.09
Дружба начинается с улыбки…
Тренинг общения
1
11.09
Достопримечательности Томска.
Обзорная экскурсия.
2
18.09
Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе».
Проект
2
25.09
Люди пожилые, сердцем молодые. (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.)
Акция
2
2.10
Операция «Сувенир» ко Дню учителя.
Изготовление сувениров педагогам.
Коллективное творческое дело
2
9.10
Загадки осени.
Экскурсия в лес.
2
16.10
Мои первые успехи в 5 классе.
Творческая выставка.
2
23.10.
Мой класс самый чистый.
Генеральная уборка в классе.
Коллективное творческое дело
2
6.11
Вместе весело шагать.
Деловая игра
2
13.11
Добротой себя измерь.
Создание плаката.
2
20.11
О матери можно говорить бесконечно
Коллективное творческое дело
2
27.11
Выезд в театр.
Экскурсия
2
04.12
Проект «Что я могу?»
Проект
2
11.12
Мастерская Деда Мороза.
Коллективное творческое дело
2
18.12
Новый год ворот!
Праздник
2
25.12
Знай и люби свой край .
Экскурсия в краеведческий музей
2
15.01
Проект «Покормите птиц зимой».
Проект
2
22.01
«Берегите птиц».
Акция
2
29.01
Отчего бывает одиноко.
Дискуссия
2
5.02
Зимние посиделки.
Представление
2
12.02
День Святого Валентина.
Конкурс поделок «Валентинки своими руками»
2
19.02
Аты-баты! Стань солдатом!
Праздник
2
26.02
Сувенир для мамы.
Коллективное творческое дело
2
5.03
Мисс Весна.
Праздник
2
12.03
Русские традиции.
Коллективное творческое дело
2
19.03
Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница».
Коллективное творческое дело
2
31.03
Без друзей меня чуть-чуть…
Дискуссия, тренинг общения
2
02.04
Раздели печаль и радость другого.
Беседа
2
9.04
Мы живем среди людей.
Деловая игра.
2
16.04
Завтрашний характер в сегодняшнем поступке.
Уборка школьной территории.
2
23.04
Поклонимся великим тем годам.
Урок мужества
2
30.04
«Мой дед - герой войны».
Проект.
2
07.05
Музей леса.
Экскурсия в п. Тимирязево.
2
14.05
Вот и стали мы на год взрослей!
Праздник
2
21.05
68 часов
6 класс, 68 часов.
№ п./п
Мероприятие
Форма проведения
Кол-во часов
Дата
Мы все такие разные. В гостях у предков.
Дискуссия
2
08.09. 2015.
Кому нужна моя помощь?
Тренинг общения
2
15.09.2015.
Откуда я родом. Город, в котором я живу.
Обзорная экскурсия.
2
22.09.2015..
Для чего я рождён? Быть человеком.
Проект
2
29.09.2015.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью.
Акция
2
06.10.2015.
Пожилые люди - мудрые люди. Бабушкины советы.
Коллективное творческое дело.
2
13.10.2015.
Осень в родном городе.
Экскурсия в лес.
2
20.10.2015.
Ты и твои друзья. Каков я в школе? По каким правилам мы живём.
Дискуссия.
2
10.11.2015.
Кто что любит и умеет делать.
Коллективное творческое дело.
2
17.11.2015.
Почему меня так назвали.
Деловая игра.
2
24.11.2015.
Моя семья - моя радость.
Создание плаката.
2
01.12.2015.
Новогодние зарисовки.
Коллективное творческое дело.
2
08.12.2015.
Новогодняя сказка.
Экскурсия.
2
15.12.2015.
Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.
Проект.
2
22.12.2015.
Раз - словечко, два - словечко - будет песенка. Музыкальная азбука.
Коллективное творческое дело.
2
29.12.2015.
У моих родителей - золотые руки.
Праздник.
2
12.01.2016.
Доброта в стихах и сказках. Встреча с местными поэтами.
Экскурсии в вернисаж, библиотеку.
2
19.01.2016.
Спешите творить добро!
Проект.
2
26.01.2016.
Операция «Красный крест».
Акция.
2
02.02.2016.
Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Дискуссия.
2
09.02.2016.
Мастерская по изготовлению сувениров.
Конкурс поделок «Валентинки своими руками».
2
16.02.2016.
Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!
Представление.
2
23.02.2016.
Мой папа - мастер на все руки. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений.
Праздник.
2
01.03.2016.
Золотые бабушкины руки. Мамины помощники.
Праздник.
2
15.03.2016.
Народный лечебник.
Коллективное творческое дело.
2
22.03.2016.
История страны в названиях улиц. Конкурс сочинений, рисунков.
Коллективное творческое дело.
2
29.03.2016.
Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав.
Коллективное творческое дело.
2
05.04.2016.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.
Беседа.
2
12.04.2016.
Вежливая улица. Урок милосердия и доброты.
Дискуссия, тренинг общения.
2
19.04.2016.
Знакомства с символами Российского государства. Конституция - основной закон жизни страны. Флаги России.
Деловая игра.
2
26.04.2016.
Дети войны. О подвигах женщин в военное время.
Экскурсии в библиотеку.
2
03.05.2016.
Там, где погиб неизвестный солдат. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Урок мужества.
2
10.05.2016.
Судьба Земли - наша судьба. Конкурс сочинений, рисунков.
Проект..
2
17.05.2016.
Чем живёт планета Земля? Десант чистоты и порядка.
Уборка школьной территории.
2
24.05.2016.
68 часов
7 класс, 68 часов.
№
п./п
Мероприятие
Форма проведения
Кол-во
часов
Дата
Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо.
Дискуссия
2
Правила жизни. «Можно» и «нельзя» в жизни.
Тренинг общения
2
Сто великих женщин. Образ русской женщины.
Экскурсия в музей.
2
Продолжаем изучать Школьный Устав.
Проект
2
Геральдика - наука о гербах. Я - гражданин России.
Акция
2
Школьный двор. Десант чистоты и порядка.
Уборка территории.
2
День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого.
Проект.
2
Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе.
Деловая игра
2
Моя семья. Наша домашняя коллекция. Оформление фотовыставки.
Коллективное творческое дело
2
О красоте, моде и хорошем вкусе.
Творческая выставка.
2
Тропы природы. Природа в поэзии.
Создание плаката.
2
Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».
Коллективное творческое дело.
2
Мои семейные обязанности.
Дискуссия.
2
Как встречают Новый год в разных странах.
Проект
2
Волшебный мир руками детей. Конкурсы рисунков, сочинений.
Коллективное творческое дело
2
Мир моих интересов.
Выставка.
2
Поговорим о толерантности.
Экскурсия в библиотеку.
2
В ответе за тех, кого приручили.
Проект
2
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Акция
2
Тест «Познай себя». Правила счастливого человека.
Дискуссия
2
Мы - россияне. Память.
Дискуссия.
2
Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать.
Экскурсия.
2
Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов.
Праздник
2
Знаменитые писатели и поэты.
Коллективное творческое дело
2
Герои Великой Отечественной войны.
Проект.
2
Растения из Красной книги.
Коллективное творческое дело
2
Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
Дискуссия, тренинг общения
2
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.
Экскурсия в музей.
2
Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию.
Беседа
2
Основной закон жизни нашего государства.
Деловая игра.
2
Государственный праздник - День Согласия и примирения.
Деловая игра.
2
О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа.
Урок мужества
2
Города - герои. Конкурсы сочинений. Оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
Проект.
2
Символика России. Символы нашего края.
Беседа.
2
68 часов.
9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
-
Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
-
Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
-
БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
-
Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
-
Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. -
Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.
-
Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
-
Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
-
Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
-
11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
-
Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
-
Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
-
Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
-
Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
-
Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
-
День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
-
Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
-
Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
-
Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
-
Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
-
Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
-
Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
-
Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
-
Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
-
Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград - город-герой. - М., 1977.
-
Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
-
Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
-
Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
-
Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
-
Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
-
Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
-
Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
-
Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
-
Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
Использованная литература для педагога
-
К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000.
-
Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
-
Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб, 2003.
-
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
-
Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
-
3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007.
-
Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
-
Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
-
Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
-
Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2008.
10. Оборудование и приборы:
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.
-
Мультимедийный проектор.
-
Компьютер.
-
Стол учительский.
-
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
-
Интерактивная доска.